Урок внеклассного чтения По страницам сказок А.С. Пушкина


Подготовила и провела
учитель начальных классов
Грицик А.А.
ТЕМА: «ПО СТРАНИЦАМ СКАЗОК А.С. ПУШКИНА»

ЦЕЛИ:
1. Образовательные: закрепить знания учащихся по теме урока.
2. Развивающие: развивать устную выразительную речь.
3. Создать условия для развития компетентностей:
Учебно-познавательной – умение ставить цель и организовывать её достижения.
Культурологической – уважения к культуре русской нации.
Коммуникативной – умение вступать в общение работать в группе.Здоровьесберегающей – умение использовать многообразие двигательного опыта в организации урока.
4. Воспитывающие:
Воспитывать любовь к сказкам А.С. Пушкина.
Ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
Создавать условия для воспитания чувств взаимоподдержки, взаимовыручки, дружбы.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ: Работа в группах.
ОБОРУДОВАНИЕ: Компьютер, мультимедийный проектор, сигнальные карточки.

ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.
Мы весёлые ребята
Со спортом дружим,
Никогда не тужим,
Сделаем зарядку
И будет всё в порядке!
2. Актуализация опорных знаний.
УЧИТЕЛЬ: Дети, какую тему мы изучили на предыдущем уроке? Понравилась вам сказка "Сказка о царе Салтане"?
Кто её написал?
Чему она вас научила?
(ответы детей)
Это единственная сказка Александра Сергеевича Пушкина?
3. Самоопределение к деятельности.
УЧИТЕЛЬ: А хотели бы вы совершить путешествие в мир других сказок А.С. Пушкина? Если да то определите тему нашего урока.
(Путешествие по страницам А.С. Пушкина).
4. Работа по теме урока.
УЧИТЕЛЬ: Дети сегодня у нас в гостях няня А.С. Пушкина Арина Родионовна, которая и поможет нам совершить это чудесное путешествие. Арина Родионовна пришла к нам не одна, она привела маленького Саньку Пушкина. Давайте поприветствуем их аплодисментами. Вам слово Арина Родионовна.
Арина Родионовна:
Дорогие дети, уважаемые взрослые! Детские годы Александр Сергеевича Пушкина – это особая страничка в его жизни. Великий поэт уже в детстве много читал и разыгрывал перед сестрой Ольгой маленькие комедии. Ни у одного русского писателя не было таких уникальных условий в детстве в плане знакомства с литераторами, как у Саши. Скажи, Сашенька, с какими выдающимися личностями ты познакомился в детстве?
Саша:
Я познакомился с такими замечательными людьми как Николай Кармазин, Жуковский, Батюшков, Дмитриев. Они окружали меня с детства, говорили со мной, учили меня. Я им очень благодарен. А ещё большое спасибо вам, Арина Родионовна за Ваши чудесные сказки, которые вы мне рассказывали.
Благодаря Вам, Арина Родионовна, я полюбил их. Расскажите, пожалуйста, одну из сказок. Пусть все послушают, как красиво вы можете говорить и очаровывать слушающих.
(Арина Родионовна рассказывает русскую народную сказку "Курочка Ряба")
УЧИТЕЛЬ: Уважаемая Арина Родионовна, дорогой Саша! Мы просим вас быть членами жюри и по достоинству оценить наш урок. Займите, пожалуйста, свои места в жюри (Аплодисменты).
УЧИТЕЛЬ: Итак, сегодня мы работаем в группах. Три группы, три команды будут бороться за звание лучшей. Первой будет та группа, которая отлично справиться со всеми заданиями и наберёт наибольшее количество балов. Оценивать наши действия будет компетентное жури.
(Знакомство с членами жури).
УЧИТЕЛЬ: Накануне урока команды получили домашнее задание проиллюстрировать сказки А.С. Пушкина.
(Каждый командир знакомит присутствующих с рисунками по сказкам Пушкина. Жюри оценивает выполненную работу).УЧИТЕЛЬ: А сейчас мы побываем в театральной студии каждой команды и посмотрим инсценирование отрывков из сказок А.С. Пушкина.
(Команды инсценируют отрывки из сказок А.С. Пушкина по своему выбору).
Командир объясняет, почему они выбрали для инсценировки тот или иной отрывок.
1я группа инсценирует отрывок из "Сказки о мёртвой царевне";
2я группа – из "Сказки о рыбаке и рыбке";
3я группа – из "Сказки о царе Салтане".
УЧИТЕЛЬ: Как всегда на уроки, которые посвящены чтению мы приглашаем нашего любимого библиотекаря Сердюк Ольгу Владимировну. Сегодня она подготовила для вас, дорогие дети, интересную викторину по сказкам А.С. Пушкина.
ВИКТОРИНА «Любимые сказки А.С. Пушкина» с использованием мультимедийной презентации.
5. Подведение итогов.
Рефлексия (дети оценивают свою работу на уроке)
Компетентное жюри подводит итоги урока