Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе.


Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе.
Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.
Задачи:
формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.
развивать у детей чувства эмпатии.
Предварительная работа:
беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.
чтение художественной литературы.
подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения.
Оборудование : куклы, оборудование для препятствий (кубики, обручи); бумага, гуашь, аудиозапись песни "Улыбка" (муз. Шаинского, сл. Пляцкого).Ход занятия
(Дети входят в группу, встают полукругом, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?
Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались)
Воспитатель:
Я поссорился с дружком,Мы с ним больше не играем,И друг с другом не болтаем,Мы с ним больше не вдвоем.Каждый со своей обидойЦелый день один сидит.Каждый со своей обидой,Без умолку говорит.
Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба?
Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе).
Воспитатель:- Правильно. Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей
Игра - имитация "Настроение".
Воспитатель: - Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).
- Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)
- Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.
А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные. Нам не страшны ни какие препятствия.
Подвижная игра "Друг без друга нам нельзя"
Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей. Дети, повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия; перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч.
Воспитатель:
Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали. Мы на стульчики пойдем, И немного отдохнем. (дети садятся на стулья полукругом)
- Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.
Пальчиковая игра "Дружные пальчики"
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)Девочки и мальчикиС вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)Маленькие пальчики Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)Начинай скорей считатьРаз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)Мы закончили считать
Воспитатель: - А вы знаете, ребята, что дружбу можно нарисовать? Ведь дружба - это прикосновение рук. Покажем это нашим куколкам?
Ответы детей: (покажем, да)
Отпечатывание ладошек левой и правой рук. Коллективная работа по рисованию гуашью желтого и зеленого цвета. Дети выполняют работу, после оттирают руки влажными салфетками.
(Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились.
-Так что такое дружба?
Ответы детей (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе)
- А как можно выразить дружеские чувства?
Ответы детей (прикосновениями, улыбкой, совместной игрой)
Воспитатель: - Правильно, молодцы.
А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. Передадим свои теплые дружеские отношения друг к другу, улыбнемся друг другу.
(Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)
(Аудиозапись песни "Улыбка")
Воспитатель:- Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!