Урок по информатике по технологии веб-квест


Технологическая карта урока.
Предмет, класс, дата Информатика, 8 класс. 11.12.2014г.
Учитель Кузнецова Наталья Викторовна
Тема урока,
№ урока по теме «За страницами учебников»
Цель урока Познакомить учащихся с содержанием некоторых образовательных порталов.
Тип урока Комбинированный (исследовательская работа + отчет по работе)
Технология Веб-квестПланируемый результат Учащиеся в мини-группах изучают содержимое образовательных порталов согласно вопросам исследовательских анкет и знакомят с ними аудиторию.
Задачи урока обучающие развивающие воспитательные
  - научить в процессе ознакомления с содержимым сайта анализировать информацию и обобщать ее;
- способствовать формированию навыков и умений учащихся по работе с электронными ресурсами.   - развитие познавательного интереса;
- развитие познавательных процессов;
- развитие умения учиться;
- развитие навыков коррекции собственной деятельности при работе в группе.
- формировать ценностное отношение к новым знаниям, умение применять их в повседневной жизни;
- способствовать повышению грамотности устной и письменной.
УМК -
Оборудование Компьютер, проектор, доска.
Образовательные ресурсы Интернет http://nataliakuznetcova.jimdo.com/
№ Этап урока Название
используемых ЭОР Деятельность учителя Деятельность ученика Вре-мя(в мин.)
Формируемые УУД
Познавательные Регулятивные Коммуникатив-ные, личностные
1 Организацион-ный момент Учитель знакомит учащихся с работой по технологии веб-квест. Делит класс на мини-группы. Раздает анкеты исследования. Знакомство с раздаточными материалами. 5 Прогнозирова-ние своей деятельности. Умение слушать и вступать в диалог.
2 1 этап работы мини-групп Учитель разъясняет обязанности каждого участника мини-группы, демонстрирует принцип работы на ЭОР веб-квеста. Учащиеся распределяют роли в исследователь-ской работе. 5 Поиск и выделение необходимой информации. Постановка цели учебной задачи. Умение слушать и вступать в диалог.
3 2 этап работы мини-групп http://nataliakuznetcova.jimdo.com/ Консультирует по мере необходимости учащихся. Выполняют задания квеста. Заполняют бланки исследования в соответствии со своей ролью. 20 Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение слушать и вступать в диалог
4 3 этап работы мини-групп. Подведение итогов урока. По необходимости комментирует выступление экспертов. Собирает заполненные материалы исследований. Эксперты каждой мини-группы знакомят аудиторию с результатами исследования образовательного портала. 15 Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ объектов и синтез. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Строят рассуж-дения, понятные для аудитории. Умеют исполь-зовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучаю-щихся.
Образовательные порталы к уроку
«За страницами учебников»
Обучайтесь полезным навыкам онлайнhttp://4brain.ru/
Занимательные опыты и фокусыhttp://www.lmagic.info/Дистанционный образовательный портал "Продленка"http://www.prodlenka.org/Сколько будет?http://skolkobudet.ru/Справочно-информационный портал "Грамота.ру"http://www.gramota.ru/За страницами учебников
Название портала
ссылка на сайт
ТЕОРЕТИК
Представьтесь, пожалуйста: __________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ознакомьтесь с содержимым сайта. Определите основные направления, по которым собраны на этом сайте материалы. Выделите основные: __________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
На какой возраст, по вашему мнению, рассчитаны материалы сайта? _______________
___________________________________________________________________________
В изучении каких предметов школьного курса могли бы помочь материалы сайта? ___
___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие разделы сайта вас привлекли больше всего и почему? ______________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
За страницами учебников
Название портала
ссылка на сайт
ПРАКТИК
Представьтесь, пожалуйста: __________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ознакомьтесь с содержимым сайта. Определите основные виды умений и навыков, с которыми знакомят нас на этом сайте материалы. Выделите основные: _____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На какой возраст, по вашему мнению, рассчитаны материалы сайта? _______________
___________________________________________________________________________
В изучении каких предметов школьного курса могли бы помочь материалы сайта? ___
___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие разделы сайта вас привлекли больше всего и почему? ______________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
За страницами учебников
Название портала
ссылка на сайт
ЭКСПЕРТ
Представьтесь, пожалуйста: __________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ознакомьтесь с результатами работы ТЕОРЕТИКО и ПРАКТИКОВ. Выделите основные достоинства сайта: _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На какой возраст, по вашему мнению, рассчитаны материалы сайта? _______________
___________________________________________________________________________
Каким образом, на ваш взгляд, материалы сайта можно использовать на уроках? ____
___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие разделы сайта вы бы посоветовали своим одноклассникам для более внимательного изучения и почему? ________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________