Конспект урока для 3 класса по теме :Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.


КОНСПЕКТ
УРОКА
ПО МАТЕМАТИКЕ
«Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»
(3 класс «Школа России»)
3 «Ж» класс
Учитель : Зайцева О.В.
Цели: обучить алгоритму записи трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых и научить применять полученные знания на практике.
Задачи урока:
1.Образовательные:
Познакомить учащихся с алгоритмом записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
Формировать практические навыки записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.
2.Развивающие:
Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
Развитие культуры речи и эмоций учащихся.
3.Воспитательные:
В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,
наблюдательности и любознательности,
развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия
Метапредметные цели:
познавательные УУД – развитие познавательного интереса к математике, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации;
коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; способствовать развитию познавательной активности, развивать математическую речь учащихся; способность сравнивать, обобщать, анализировать;
регулятивные УУД - формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности, учить детей выполнять приёмы сложения и вычитания; упражнять в решении задач,
личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.
Методические приемы: фронтальный опрос, работа по индивидуальным карточкам, работа в парах, самопроверка, взаимопроверка.
Оборудование: учебник «Математика 3 класс» Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. 2 часть, М.: Просвещение, 2012; электронное приложение ,презентация.
Ход урока.
Организационный момент.
Чистописание.
-Какое число записано на доске? (274)
-Что вы можете о нём сказать ?- Какое предыдущее ? Поледующее7- Сколько ед. 1 разряда? Как он называется?
-Сколько ед. 2 разряда? Как он называется?
- Сколько ед. 3 разряда? Как он называется?
- Напишите.
-Какие ещё трёхзначные числа можно составить из этих чисел?
-Запишите. Подчеркните самое большое , самое маленькое число. Обведите нечётные числа.
3.Актуализация знаний.
Устный счёт.
-А сейчас посчитаем устно. Найдите значение выражения. ( Ответ показать на веере.) Проверим. ( слайд)
46 -32 :4 Х5 +4 (10)
-Решим задачи с этим числом.
а)Дед поймал 20 рыб , а внук в 10 раз меньше . Сколько поймал рыб внук?
б )В селе 3 школы ,а в городе в 10 раз больше. Сколько школь в городе?
в) В саду собрали 30 кг малины , а смородины на 10 кг больше . Сколько собрали смородины ?
-Логическая задача : В классе 17 чел. Сколько нужно двухместных парт , чтобы рассадить всех учеников?
- Будьте внимательны. Продолжите ряд чисел . (слайд)
4.Самоопределение к деятельности.
- Прочитайте число (365)
-Какое число? Сколько разрядов?
-Сколько сотен ? Какое это число? (300)
- Сколько десятков ? Какое это число? (60)
-Сколько единиц? Какое это число? (5)
-Что нужно сделать с этими числами , чтобы получить 365 ?
-Как заменили 365? (Суммой)
-Сколько слагаемых? Почему?
- Это сумма каких слагаемых ? (разрядных)
- Чему будем учиться сегодня на уроке? ( Представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых)
Физминутка5. Работа по теме.
- Тема урока на доске. Презентация ( электронное приложение)
Работа по учебнику стр.48 Рассмотри таблицу (Если отсутствует разряд , то и в записи нет)
- Поиграем в игру «Разрядные слагаемые) ( электронное приложение)
Самостоятельная работа.
Учебник стр. 48 № 1 ( взаимопроверка)
Покажите какие оценки вы получили?
Тетрадь стр. 40 № 4 Сам-но)6. Рефлексия. Итог.
-Чему научились на уроке?
-Вы достигли поставленной цели? ( слайд)
-Довольны своей работой на уроке?
-Что было интересно на уроке?
-Что вызвало затруднение?
7 .Дом. задание
Стр. 48 №3,5