Конспект урока по математике для 3 класса Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Предмет: Математика
Класс: 3
Тема урока: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
Цели урока: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
Предметные:
научатся записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых;
закрепят умение решать задачи изученных видов;
закрепят вычислительные навыки.
Личностные:
сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы
Хроно-метраж
Содержание урока.
Деятельность
Учителя
Деятельность ученика
Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент Словесный: слово учителя
1 мин
Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.
Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.
Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число и классная работа.
Приветствовать учителя
Проверять готовность к уроку Садиться на места
Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний
Практический: математический диктант
3 мин
Запишите числа и уменьшите их на 1: 5 сотен, 3 сотни 4 единицы, 6 сотен 9 десятков, 8 сотен 4 десятка 1 единица.
Запишите числа:
В котором 6 сотен 5 десятков 4 единицы; 2 сотни 7 единиц; 3 сотни 4 десятка.
Число, следующее после 999, предшествующее числу 600.
Запишите число, которое на 1 больше, чем 399; в 10 раз больше 45; в 10 раз меньше, чем 670; в 100 раз меньше 400; в 100 раз больше 10.
Записывать трехзначные числа
Выполнять действия над трехзначными числами
Проверять свои знания
Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы.
Практический: анализ способов действий.
4 мин

Запишите число 635. (Цифры в разрядной таблице)
Сколько в числе единиц 3 разряда? (6) Как называются единицы 3 разряда? (Сотни) Сколько сотен в этом числе? (6) Какое это число? (600)
Сколько в числе единиц 2 разряда? (3) Как называется этот разряд? (Десятки) Какое это число? (30)
Сколько в числе единиц 1 разряда? (5) Как называется этот разряд? (Единицы) Какое это число? (5)
Какие числа нужно сложить, чтобы получилось число 635? (600,30,5)
Как заменили число 635? (Суммой) Сколько слагаемых? (3) Сколько цифр в числе 635? Какое это число? (Трехзначное) Что обозначает каждое число? (Разряд)
Значит, как называются слагаемые, которые составляют в сумме число 635? (Разрядные слагаемые)
· Сформулируйте цель урока.
Обратите внимание на план урока. Стр. 48 – чему научимся.
Отвечать на вопросы
Самостоятельно выводить правило
Пользоваться учебной литературой с ситуации затруднения
Размышлять над темой урока и учебной деятельностью
Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательств; выполнение действий по алгоритму.

Решение частных задач
Практический: выполнение упражнений;
решение задачи




Практический: физические упражнения
30 мин













3 мин
Рассмотрите таблицу на стр.48.
Что записано в левом столбике? В правом? Сколько цифр в записи чисел? Какие это числа?
Почему последние 2 суммы состоят из двух слагаемых? (Отсутствуют единицы/десятки)
Если единицы какого-то разряда в записи чисел отсутствуют, то и в запись суммы разрядных слагаемых их тоже не включают.
№1 по цепочке. .
№2 самостоятельно. Взаимопроверка.

№3. О чем говорится в задаче? (О ягодах) Сделаем схематический чертеж. Сколько всего было кг ягод? Сколько потратили на варенье? Что нам нужно найти? Можем сразу ответить на вопрос задачи? Что для этого нужно найти? Далее решение и ответ самостоятельно. (1 человек у доски)
№4 устно. Как умножить сумму на число?
№5, 6 (стр. 48).
Физминутка
Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.
Анализировать таблицу
Записывать сумму разрядных слагаемых
Анализировать и решать задачу
Строить цепь рассуждений
Самостоятельно выполнять упражнения
Осуществлять само- и взаимо контроль
Выполнять физические упражнения
Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.
Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательств; выполнение действий по алгоритму;
анализ, синтез, сравнение.


Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание
Словесный: слово учителя
1 мин
Откройте дневники, запишите домашнее задание:
Записывать домашнее задание


Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.
3 мин
Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Достигли цели урока? Выполнили все по плану? Оцените свою деятельность на уроке. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.
Подводить итог урока
Отвечать на вопросы
Оценивать свои достижения
Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


15