Сценарий внеклассного мероприятия «Осенний бал»



СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО БАЛА.
Цель: сплочение классного коллектива; развитие творческих способностей учащихся; воспитание доброжелательности, умения проявить себя, формирование общекультурных навыков поведения в обществе;
Необходимые материалы: краски, 2 кисточки, 2 листа плотной бумаги, напечатанные большие буквы «Б», «В», «Г», «Д», «И», «З», «Л», «М», «Н», «О», «К»; напечатанные задания к конкурсу «2», нитка, иголка, спички, свеча, ножницы и лист бумаги, ботинок со шнурками, шариковая разборная ручка. Набор заданий для конкурса №3: бумажки с отрывками из сказок, написанными именами героев фильмов и т.д.. макеты ключей – 4 штуки. Загадки для мага, накидка для мага. Для команд 2 зашифрованных слова.
Звучит песня об осени или просто красивые мелодии.
1 ведущий.
Как грустный взгляд, люблю я осень.
В туманный тихий день хожу
Я часто в лес и там сижу –
На небо белое гляжу
Да на верхушки тёмных сосен.
Люблю, кусая кислый лист,
С улыбкой развалясь ленивой,
Мечтой заняться прихотливой
Да слушать дятлов тонкий свист.
2 ведущий.
Трава завяла вся… холодный,
Спокойный блеск разлит по ней…
И грусти тихой и свободной
Я предаюсь душою всей… (И. С. Тургенев)
1 ведущий. В городе осень. После радостных летних трудов собирается природа на отдых: солнышко уже не греет землю своими лучами, желтеют травы, облетают с деревьев золотые листочки, не слышно весёлого пения птиц. Грустная пора, но мы не будем сегодня унывать. Ведь в каждом времени года есть своя прелесть и свой особенный, долгожданный праздник.
2 ведущий. Весной – это 8 Марта и День смеха, зимой – Новый год и Рождество, летом – вообще всё лето праздник. А осенью??? (ответы) Правильно, Осенний бал!
1 ведущий. Сегодня в конкурсе принимают участие 2 команды. А кто же будет оценивать их выступление?
2 ведущий. Представляем жюри конкурса :________________________________________
Звучит музыка.
1 ведущий.
Сегодня на пустой поляне,
Среди широкого двора
Воздушной паутины ткани
Блестят, как сети серебра.
2 ведущий.
Сегодня собрались на праздник
Ребята нашего 6-б.
1 ведущий.
А кто же конкурса участник?
Их имена узнать пора тебе!
2 ведущий. Итак, встречаем команды - участницы:
_________________________________________ при жеребьёвке им достался номер____
Музыкальное сопровождение.
1 ведущий. Объявляет 1 конкурс. Сегодня команды пройдут полосу препятствий. Проходя через - конкурсы препятствия, вам нужно будет собирать ключи и подсказки. Итак, все готовы для 1 конкурса? Выберите от каждой команды по 1 человеку, который должен с завязанными глазами с кисточкой во рту нарисовать цветок. На это вам дается 30 секунд. Выиграет та команда, нарисованный цветок которой будет больше похож на цветок – и она получит первый ключ. Итак, начинаем…
2 ведущий. По решению жюри, у нас победила команда № , теперь этой команде надо бежать к магу – он будет загадывать вам загадки на логику. Если кто-то из команды знает правильный ответ – он должен звонить в колокольчик и говорить ответ. У команды есть три попытки. Если вы не ответите за три попытки правильно - вы теряете право на подсказку. Если отвечаете правильно- маг даст вам подсказку.
После окончания 1 конкурса – сладкий стол.
После сладкого стола –
1 ведущий.
Осыпаются листья в садах,
Стройный клён под окошком желтеет,
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.
Ближний лес затихает, и в нём
Показались повсюду просветы,
И красив он в уборе своём,
Золотистой листвою одетый. (И. А. Бунин)
2 ведущий. _______, что ты сегодня всё стихи читаешь? Так печально, но красиво.
1 ведущий. Это не случайно, _________, ведь следующий этап нашего конкурса называется «Придумай рассказ». Каждой из команд предстоит сочинить короткий рассказ, в котором все слова должны начинаться на определенную букву. Капитан подойдет и вытянет бумажку с буквой. Также я вам прочитаю примерный рассказ, на букву А: « авантюрист Андрей Аркадьевич Антошкин арендовал автомобиль. Антошкин акционировал амбар арбузов, а атаман аборигенов арестовал Андрея».
2 ведущий. На подготовку даётся 3 минуты. Команда, которая сможет выполнить это задание, получит ключ к разгадке тайного слова.
1 ведущий. А пока участники тренируются, звучит песня в исполнении …
2 ведущий. По результатам 2 конкурса ключ получает команда №… 
Музыка. 
1 ведущий. Ну а сейчас приступим к следующему испытанию. Обе команды отправляются к магу и отгадывают загадки. Та, которая ответит правильно, получает подсказку.
1 ведущий. Подсказку получает команда №…
2 ведущий: а сейчас перейдем к следующему испытанию, которое называется «Парный конкурс». Для его выполнения командам надо выполнить простейшие с точки зрения нормального человека действия. Но при этом двоим членам команды завяжут по одной руке так, чтобы свободными оказалась правая рука одного и левая рука другого. Капитан команды вытянет задания для участников:
- вденьте нитку в иголку
- зажгите свечу с помощью спичек
- выстригите ножницами кружок из бумаги
- завяжите шнурок на ботинке
- замените стержень в шариковой ручке.
1 ведущий: победила в этом конкурсе пара команды №…. Эта команда получает ключ.
2 ведущий: а следующее задание – последнее на сегодня – называется объяснялки. Участники каждой команды по – очереди подходят к ведущему и вытягивают задание, в котором указано, что нужно показать мимикой или движениями тела. А задания могут быть разными: показать фрагмент сказки – Золушки, Колобка, Семеро козлят…, показать мультипликационного героя, знаменитую личность. Та команда, которая отгадает правильно образ соперников – получает балл. Каждый член команды показывает только один образ.
1 ведущий: победила команда №…… она и получает право на подсказку. Идите к магу.
2 ведущий: ну а теперь, уважаемые участники команд, вам надо угадать слова, которые зашифрованы на этих пергаментах. Используйте подсказки, если они у вас есть. А каждый ключ дает вам право на дополнительные 30 секунд для раздумий. Всего вам дана 1 минута на разгадку.
1 ведущий: первой правильно отгадала слово команда №…. Она получает главный приз - . вторая команда получает утешительный приз . надеемся, что команды поделятся со своими болельщиками. Ну а теперь – давайте перекусим.
Звучит классическая музыка.
1 ведущий. Ребята, кто знает, чьё произведение сейчас звучит и как оно называется?
Ответы.
2 ведущий. Это действительно вальс, написал его П.И. Чайковский. На танец приглашаются все гости бала. После танца подведем конкурс на самый красивый костюм, а также выберем короля и королеву «Осеннего бала».
1 ведущий: Наши конкурсы завершились, а праздник продолжается!
Приложение 1.
№ команды Фамилия, имя 1 конкурс 2 конкурс 3 конкурс 4 конкурс Итог

Задания к конкурсу №2 – «Рассказ»

Б В Г Д
И З Л М
Н О К Ж
Задания к конкурсу №3:
- вдеть нитку в иголку
- зажгите свечу с помощью спичек
- выстригите ножницами кружок из бумаги
- завяжите шнурок на ботинке
- замените стержень в шариковой ручке
- сложите конвертик из листа бумаги
Задания к конкурсу №4:
Семь раз отмерь – один отрежь Своя земля и в горсти мила Семеро с ложкой – один с сошкой
В здоровом теле – здоровый дух Язык мой – враг мой Слово – серебро, а молчание – золото.
Мал золотник, да дорог У семи нянек – дитя без глазу. Недосол на столе, пересол – на спине
От улыбки станет всем светлей… Вместе весело шагать по просторам… Солнечный круг – небо вокруг…
Котенок Шрек Тутанхамон
Щенок Золушка Зевс
Аид Посейдон Геракл
Слова – загадки для команд:
Д о б ро ж е л а т е л ьно с т ь
При в е т л и в о с т ь
Подсказки:
Подсказка №1- открыть в 1 слове букву Д (первую в слове)
Подсказка № 2- открыть в 1 слове букву Ж (номер шесть в слове)
Подсказка №3 – открыть в 1 слове букву С ( третью с конца)
Подсказка №4- открыть во 2 слове букву Р (номер два в слове)
Подсказка №5- открыть во 2 слове букву Ь ( последнюю в слове)
Подсказка №6 - открыть во 2 слове букву П (первую в слове)
Загадки для Мага:
 Братья и сестры, родившиеся вместе. (Близнецы, двойня)
Женщина, которая согласилась выйти замуж за мужчину. (Невеста)
Кровные родственники, которые жили раньше современников. (Предки)
Потомки мужчины и женщины. (Дети)
Он может висеть редко, а может часто. (Компьютер)
 С ним пустым не выходят из дома. (Кошелек)
Без нее не выходят на улицу. (Одежда)
Бывает внешняя и внутренняя. (Красота)
Он накапливается с возрастом. (Опыт)
 Летающий друг малыша, очень любящий малиновое варенье. (Карлсон)
Меняют походку женщины. (Каблуки)
Она является ежедневной необходимостью. (Пища)
С возрастом их количество уменьшается. (Зубы, Волосы)
Их называют комнатными. (Растения, Тапочки)
Светят, но не греют. (Луна, фонарь)
Он может быть разного цвета в зависимости от крепости. (Чай, Кофе, Вино)
Он может звонить не вовремя. (Телефон, Дверной звонок)
Как звали трех богатырей из сказок и былин? (Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич)
Маленькая девочка, которая жила в цветочке. (Дюймовочка)
Сказка в которой в качестве героев выступают овощи. (Чипполино)
Имя чудо-коня из русской — народной сказки. (Сивка-бурка).