Конспект урока по русскому языку на тему Приставка и предлог


Конспект урока по русскому языку «Приставка и предлог».
Цель: Систематизировать знания учащихся о правописании приставок и предлогов.
Задачи:
Образовательные:
- повторить знания о приставке и предлоге.
- различие приставок и предлогов.
Воспитательные:
- воспитывать организованность, дисциплинированность, аккуратность при письме в тетрадях .
Коррекционно – развивающие;
- развитие логического мышления;
-развитие речи учащихся.
Тип урока: повторение, закрепление.
Оборудование: ручка, тетрадь, учебник, наглядный материал, карточки с заданиями.
Ход урока.
Организационный момент:
-Здравствуйте дети! Садитесь!
- Открываем тетради, записываем число и классная работа.
Словарная работа:
Наш урок мы начнем со словарной работы.
Записываем слова под диктовку и обьясняем орфограммы.
Перрон, хозяин, фанера, телеграмма, семена, договор, сейчас, антенна, коммунист, аэродром, гражданин, гарнитур. (после словарного диктанта, все слова нужно повесить на доску, и дети должны проверить себя сами и поставить оценку.)
Актуализация знаний:
- Сегодня мы с вами повторим тему, которую мы уже изучали. Это тема приставки и предлоги.
- Давайте с вами повторим, что же такое приставка?
ПРИСТАВКА – это часть слова. Пишется слитно со словом , служит для образования новых слов.
- А что же такое предлог?
ПРЕДЛОГ – это отдельное слово. Пишется раздельно с другими словами. Служит для образования новых слов. Между предлогом и следующим за ним словом можно поставить другое слово.
- Так же у предлогов есть одна особенность, то что они не употребляются с глаголами, т.е. глагол «не дружит» с предлогом.
Физминутка: повторяем за мной (упражнение для рук, готовимся к письму)
- А сейчас мы с вами сделаем упражнение. Будем выходить к доске и определять где слова с приставками, а где слова с предлогами.
(на)писать (на)доске (черное, большой)
(от)толкнуться (от)берега (крутого, песчаного)
(с)Ьехать (с)горы (крутой, высокой)
(в)нести (в)комнату (детскую, большую)
(под)рубить (под)корень (большой, крепкий)
(об)ьявление (об)экскурсии (интересной, автобусной)
(за)шел (за)другом (своим, хорошим)
(до)бежал (до)леса (темного, дремучего)
(на)писал (на )листе (тетрадном, альбомном)
Физминутка: Офтальмотренажер Базарного (физминутка для глаз)
В следующем упражнение вам надо будет вставить подходящее по смыслу приставку и предлог (это самостоятельная работа, выдается каждому ученику карточка).
1.До, отплыть до, от берега, (песчаного, крутого)
2.Налететь на хищника (злого, сердитого, страшного)
3.Вписать в тетрадь, (школьную)
4.Дошел до дома, (своего, большого, кирпичного)
5.Похлопать по спине (большой, сильной)
6. Добежать до дерева (высокого)
7. Откусить от груши (сочной, вкусной, сладкой)
8.Дозвониться до друга (своего, хорошего, любимого)
Домашнее задание:
Страница 31 упр. 43
В этом упражнении вам нужно подумать и записать с помощью каких приставок образовались слова.
Сейчас мы с вами это упражнение разберем (разбор дом. задания)
Закрепление материала:
-А теперь последнее задание на уроке. Посмотрите пожалуйста на доску. Здесь вы видите текст. Вам нужно будет его списать и правильно написать приставку и предлог. (В)хожу я (в)лес. Делаю себе шалашик, словно шапку- невидимку (на)голову (седую, большую) (на)деваю. Сижу, наблюдаю.
Итог урока :
-какую тему мы сегодня повторяли на уроке?( предлог и приставка)
-Что такое приставка, что такое предлог?
- Обьявление оценок за урок.
-Все хорошо работали. Урок окончен.