Конспект урока по русскому языку на тему Предлог


Конспект урока «Обобщение по теме «Предлог»

Урок-игра «Редакция»



Цели урока:
Обобщить знания учащихся по изученной теме.
Повторить правила правописания предлогов.
Познакомить учащихся с такими понятиями, как пресса, журналистика, газета.
Воспитывать интерес к предмету.
Формировать у учащихся навыки работы в группе.



Оборудование: таблички – на столе учителя «Главный редактор», на столе учеников – «Отдел писем», «Отдел новостей», «Отдел информации». На доске слова:

Мы будем помнить каждый миг.

Наш лучший друг – родной язык!

Невозможно стать культурным,

Без родной литературы.



ХОД УРОКА:
Организационный момент.

а) Деление класса на группы. «Собери фразу» (собрать, прочитать, объяснить смысл)

«Общение с книгой – высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека» /А.Твардовский/

«Среди книг, как и среди людей, можно попасть в хорошее или дурное общество» /Гельвеций/

«Любите книгу, она облегчит вам жизнь, научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку.» /М.Горький/

Рассадить по названиям отделов.



б) Сообщение цели урока:

Сегодня у нас необычное занятие,

Которое пройдёт в форме деловой игры «Заседание редакционного совета газеты».

Уважаемые коллеги, откройте ваши блокноты и приготовьтесь. Результативность ваших отделов будет оцениваться главным редактором. Все сотрудники должны активно участвовать в обсуждении всех вопросов и зарабатывать как можно больше положительных оценок.

Прежде чем начать нашу работу, давайте познакомимся с типографскими терминами.



2.Ознакомление с газетной терминологией по слайдам, которые представляет «Отдел новостей».

3. Давайте представимся друг другу.

Чтобы газету интересно было читать, материалы в ней должны быть разнообразными. Материалы для газет собирают журналисты. Это очень активные и изобретательные люди, каждый из которых имеет своё имя. Чтобы главному редактору было известно, кто работает в каждом отделе необходимо вам представиться и записать двустишие на своё имя, которое начинается словами: «Меня зовут». (Например: Меня зовут Галина, люблю лепить из глины.)

4.Игра «Наборщик».

Как вы уже знаете, прежде чем газета выйдет в тираж, текст газеты набирают. Этим и занимаются наборщики. Сейчас вы попробуете себя в роли наборщиков.

Задание: выполнить тест на проверку теоретических знаний. Каждый отдел заполнит таблицы, т.е. наберёт правильно необходимые слова.



5.Физминутка.

Прошу всех сотрудников на время отвлечься. Настало время небольшого перерыва. Давайте попробуем изобразить, как человек использует газету:

· читает;

· обмахивается ей как веером;

· скручивает в трубку и смотрит как в подзорную трубу;

· скрученной газетой бьёт мух.



6. Письмо в редакцию.

В редакцию пришло письмо. Передаю его в «Отдел писем».

Этот отдел знакомит учащихся со следующим заданием:

- в редакцию пришли шифровки, каждому отделу нужно расшифровать их.

ШИФРОВКА

Реки берегу на.

Кувшинки, тихих, белые, в, плавают, заводях. Водой, над, трепещут, воздухе, в, стрекозы, лёгкие. У, скользят, берега, по, паучки, воде, водяные.


7. «Отдел информации» познакомит вас по слайдам о правописании производных предлогов.

8. Работа корректоров.

В каждой редакции газеты есть корректор (работник издательства, типографии, читающий текст перед изданием и исправляющий ошибки.)

А сейчас вы тоже будете исполнять роль корректоров: исправите ошибки в употреблении предлогов.



КАРТОЧКА

Исправь ошибки.
Солнце спряталось в тучу.
Заяц сидит на дереве.
Рыбы плавают по воздуху.
Поезд мчится над рельсами
Книга лежит под столом.
Рыбак плывёт рядом с лодкой.
Рыбы плавают по воздуху.
Поезд мчится над рельсами.

9.Последнее задание каждому отделу – выполнить контрольные тесты.

10. Подведение итогов.

Проверка выполненных работ по проверочным карточкам .

Слово главного редактора:

Я выражаю благодарность отделам за работу и желаю профессиональных успехов. В награду за ваш труд ставлю вам оценки.

11. Рефлексия.

Продолжи предложение:

«Сегодня на уроке я узнал(а)»

или «Сегодня на уроке мне»




15