Технологическая карта по русскому языку Корень,приставка,предлог (3класс)


Тема: «Корень,приставка,предлог»
Технологическая карта
урока русского языка,
проведенного 16.10.13
в 3 «А» классе школы с УИОП
г. Зернограда
студенткой 4 «А» группы
Мельниковой Натальей.
Учебный предмет: Русский язык
Класс: 3 «А»
Автор УМК: Полякова А.В. «Русский язык 3 класс 1 часть». Москва 2010.
Тип урока: Закрепление нового материала.
Технологическая карта изучения темы.
Тема Корень,приставка,предлог
Цели Образовательные:
Совершенствовать знания о корне и приставках как значимых частях слова и предлоге как части речи.
Обучению умению разбирать слова по составу в соответствии с алгоритмом действий.
Умение строить доказательство слитного и раздельного написание предлогов и приставок.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работах
Формировать УУД:
Личностные УУД: готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию.
Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе известного и неизвестного; контроль над результатами освоения учебного материала.
Коммуникативные УУД: освоение коммуникативных умений в отборе языковых средств для составления связного высказывания.
Познавательные УУД: овладение навыками смыслового чтения в соответствии с целями и задачами обучения, овладения действиями сравнения, анализа и обобщения.
Планируемые результаты Предметные: знать признаки корня, приставки и предлога;
уметь применять новые знания при проведении языкового анализа;
Личностные: наличие мотивации к работе на результат; развитие самостоятельности личной ответственности за полученные результаты.
Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Основные понятия Корень, приставка, предлог, орфограмма.
Межпредметные связи Литература
Ресурсы:
-основные: учебник.
-дополнительные:
Иллюстрации, схема, вспомогательные плакаты Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа.
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы действия Осуществляемые действия Формируемые способы действия Осуществляемые действия Формируемые способы действия
1 2 3 4 5 6 7
1.Этап «Постановка цели и задачи урока»
1.Организует работу над пословицей.
2.Подводит учащихся к формированию темы и цели урока.
3.Уточняет с учащимися учебные задачи. Наблюдают над пословицей и словами, выдвигают предположение о теме урока, слушают вопросы учителя и отвечают на них. Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезу и обосновывать её. Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы. Слушать собеседника, строить связные высказывания. Контролируют правильность ответа одноклассников. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу
2. Этап «Обобщения структурных и семантических признаков правила».
1.Организует проверку знаний определений корня, приставки и предлога. Участвовать
в аналитической работе по сравнению соответственных выводов и вывод одноклассников. Озвучивают существенные признаки новых понятий. Осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Озвучивают последовательность научной формулировки. Уметь строить понятия , адекватно использовать речевые средства Осуществляют взаимоконтроль выполнение задания. Вносить необходимые коррективы в постановке высказывания.
3. Этап «Применение правила на новом языковом материале»
1.Организует работу над упражнением 117, с целью применения новых знаний при решении орфографической задачи. Анализируют слова в упражнении вырабатывают алгоритм действий, записывают слова в два столбика по указанным признакам. Анализировать слова со скобками, уметь определять корень, приставку и предлог обосновывать свое мнение Работают во фронтальном режиме, осознано применяют новые знания при решении орфографической задачи. Слушать собеседника, принимать на слух, ответы одноклассников, использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку учителя.
4. Этап «Самостоятельная работа».
1.Организует самостоятельную работу над упр. 116
2.Организует коллективную проверку выполнения упр. Выдвигают предположения о возможных трудностей.
Осуществляют самостоятельную работу с целью отработки условий выбора слитного и раздельного написание слов. Анализировать текст, выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Взаимодействуют с учителем во время обсуждения заданий.
Осуществляют анализ слов со скобками Участвовать в обсуждении условий решения орфографических задач. Контролируют правильность устных ответов одноклассников.
Осуществляют самоконтроль. Вносить необходимые коррективы на основе оценки и учета допущенных ошибок.
5. Этап «Итог урока».
1.Организует работу по схеме.
2.Регулирует работу учащихся в составлении обобщенного вывода.
3.Оценивает результаты учебной деятельности.
Участвуют в беседе по составлению обобщенного вывода. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
Обосновывать свое мнение. Озвучивают схему, дополняя её своими фразами Озвучивают характерные признаки изученных понятий и приводят свои примеры. Осуществляют взаимоконтроль. Вносить коррективы в высказывания одноклассников.
Адекватно реагировать на оценки учителя.
6. Этап «Домашнее задание».
1.Объясняет сущность д/з: Упр.115 Записывают задания в дневник. Методист:
Кудряшова Н.В.__________