Презентация по русскому языку на тему Предлог.


Конспект урока.
Тема:
Предлог.
ЦЕЛИ:
Образовательные:
формирование  представлений  о  предлоге, как  части  речи  и  его  роли  в  предложении,  решалась  на  протяжении  всего  урока: дети  находили предлоги,
Воспитательные:
воспитание  интереса  к  обучению, чувства  коллективного  сопереживания  и  сотрудничества, сплоченности, культуры  общения. Это  наблюдается в работе  в  парах, в  группах.
Развивающие:
формирование  умения  принимать  участие  в  обсуждении  поставленных  вопросов, развитие  мышления, внимания, памяти, наблюдательности, письменной  и  устной  речи  учащихся  через  построение  собственных  высказываний.
Планируемые  результаты: 
учащиеся научатся  осознавать  предлог  как часть речи;  устанавливать  связь  слов  в  предложении  с  помощью  предлога;  применять  правила  правописания.
Оборудование:
учебники "Русский язык. 2 класс. "сигнальные карты.
ноутбуки у каждого
I.Организационный момент.Проверь , дружок,
Готовь ли ты начать урок?
Все ль на месте ,все ль в порядке?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь.
(открыта доска ,на доске число, Классная работа, тема « Предлог»,несколько предлогов.)
-Сегодня у нас не простой урок ,а урок путешествие .Мы побываем на различных станциях ,выполним разнообразные задания.
II .Словарная работа.-Начать урок я хочу с загадки. Кто это?
Он зимой в берлоге спит,Потихонечку храпит,А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …
Ответ: Медведь
-Докажите!
.Учитель вывешивает картинку медведя и табличку со словом.
-А кто еще знает загадки про медведя?( Дети загадывают загадки)
СЛАЙД 1.Мы находимся на первой станции. Словознайка.
-Давайте исследуем слово МЕДВЕДЬ.На какую букву падает ударение? Какая гласная является безударной? Слово МЕДВЕДЬ является словарным. Его надо запомнить ,и всегда писать правильно. Напечатайте это слово с большой буквы, выделите красным цветом безударную гласную .Обратите внимание на парную согласную в конце слова. Проверочное слово МЕДВЕДИ. Запомните слово и пишите всегда правильно.
-Придумайте однокоренные слова. Учитель добавляет таблички со словами МЕДВЕДИЦА ,МЕДВЕЖОНОК ,МЕДВЕЖИЙ .Докажите ,что эти слова однокоренные . Что обозначает данное слово? На какой вопрос отвечает? Почему?
-А сейчас вы поработаете в парах. Подберите слова- признаки к слову МЕДВЕДЬ. На какие вопросы отвечают слова – признаки? Какой вопрос подходит к слову?
Проверка.
СЛАЙД 2.И вот мы переехали на станцию ДУМАЙКА. Прочитайте. Проверьте написание слов ,если у вас такие есть.
-Какую еще группу слов мы учили? На какие вопросы отвечают слова- действия?
Наберите слово МЕВЕДЬ еще раз, поставьте в скобках вопрос, запишите 2-3 слова-действия медведя.
Проверка.
СЛАЙД 3.Прочитайте . Проверьте.
Кто запомнил, как пишется слово МЕДВЕДЬ? Молодцы!
III. Работа по теме урока.
-Впереди у нас Проверочная работа. И первая её часть проверяет ваши теоретические знания. Мы отправляемся на станцию ВСПОМИНАЙКА.
СЛАЙД 4.Продолжи!
-Кто уже понимает ,что справится с этим заданием в проверочной работе?
Что мы посоветуем тем ,кто еще сомневается?
IV. Закрепление знаний. Упражнение в написании слов с предлогами, развитие умения подбирать подходящие предлоги.
Пришла пора отправляться на станцию СОСТАВЛЯЙКА.
СЛАЙД 5.
-Запишите слово МЕДВЕДЬ с разными предлогами.(Дети печатают слово с предлогами у себя в ноутбуках. К доске выходят по очереди ученики и записывают на доске слова с разными предлогами.)-Подчеркните пробел. Объясни, как надо писать слово с предлогом. Что вы запомнили о написании слов с предлогами?
СЛАЙД 6
-А теперь мы на станции ПОИГРАЙКА.
-Прочитайте стихотворение и вставьте подходящие по смыслу предлоги.
Коллективная работа.
-Для чего служат предлоги?
СЛАЙД 7.
-Путешествие продолжается ,и мы попадаем на станцию ВЫПОЛНЯЙКА. Работа с учебником.
V.Домашнее задание.-Дома готовьтесь к Проверочной работе.
V.Итог урока.СЛАЙД 8
.-Наше путешествие заканчивается. Но у меня к вам еще одно задание. Если вам урок понравился , все было понятно и не осталось вопросов - представьте себя на верхней ступеньке. У кого еще остались вопросы- становитесь мысленно на среднюю ступеньку. А кому было очень трудно и непонятно - вас ждет самая нижняя ступенька .Но мы протянем вам руку дружбы и поможем.
Чудесный выдался денёк,
А я учу предлоги…
Я должен твёрдо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
«Что значит – «по»?
Что значит – «за»?
И «за» и «по» - предлоги!