Классный час Уроки сказочника Андерсена.


Уроки сказочника Андерсена.
Классный час по воспитанию нравственных качеств.
Цель: воспитание мыслящей личности, гражданина своей страны и мира, понимающего свое место и назначение в обществе и мире, ориентированного на сохранение и упрочение человеческих ценностей, обладающего культурой взаимодействия, успешного и комфортного сосуществования с окружающими людьми и миром.
Ход мероприятия:
1.Организация класса. Сообщение темы мероприятия.
2. Рефлексия: У вас на столе лежат смайлики настроения, выберите и поднимите, пожалуйста тот, который соответствует вашему. Спасибо! Я надеюсь, что сегодняшний час, проведённый вместе, не испортит хорошего настроения, улучшит плохое и принесёт радость нам всем.
2. Слово учителя: А поговорить с вами мне сегодня хочетсяо том, что делает нас лучше и о тех, кто помогает нам в жизни быть настоящими людьми. Одним из таких помощников в жизни является мой любимый писатель, великий мечтатель о прекрасных людях и благородных поступках.
Слайд № 2 Имя Ганса Христиана Андерсена знакомо нам с самого детства. К каждому Андерсен приходит по-своему, и нет силы помешать этому, даже если дверь крепко закрыта, Ангел – хранитель приоткрывает её и впускает лучшего сказочника всех времён. И он открывает пред нами мир, где все люди добры и лучезарны.
Сегодня мне хочется вместе с вами вспомнить сказки Андерсена и понять, каковы уроки писателя, чьё сердце наполнено любовью к людям.
Викторина:
А поможет нам в это небольшая викторина.
1. «Его несло по бурлящей в канаве воде, но он крепко держался на своей ноге».
«Стойкий оловянный солдатик»
2 «И только маленький мальчик, указывая пальцем, воскликнул: « А король – то голый»
3. «Доброе сердце не знает гордости, помня то время, когда его гнали и презирали, а теперь все говорят, что он прекраснейший из птиц».
4. «Дети были бедны, и всё – таки у них был садик, правда с цветочный горшок. Детей звали Кай и Герда».
5. «Проснулась Элиза от шума лебединых крыльев. Братья вновь обратились в птиц, они кружили над ней, а потом скрылись из виду. Только один из лебедей, самый младший, остался с ней. Он положил голову ей на колени, и она гладила его белые крылья. Весь день провели они вместе, а к вечеру прилетели остальные, и, когда солнце село, все вновь приняли человеческий образ».
6. «Жил-был принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоящую принцессу. Вот он и объехал весь свет, искал такую, да повсюду было что-то не то; принцесс было полно, а вот настоящие ли они, этого он никак не мог распознать до конца, всегда с ними было что-то не в порядке. Вот и воротился он домой и очень горевал: уж так ему хотелось настоящую принцессу».
Молодцы! Вы хорошо знаете сказки Андерсена.
А вспомните, пожалуйста, какой цветок путешествует по страницам сказок Андерсена?
Да, ребята это роза – олицетворения гармонии и совершенства. У вас на столе бумага и карандаши, нарисуйте, пожалуйста, розу такой, какой вы её представляете. Рисуйте и слушайте музыку.
Покажите свои рисунки, посмотрите на рисунки своих одноклассников, какое слово вы вспоминаете, глядя на розу.
Внутри каждой души есть Роза. Все божественные качества в нас с рождения, а великий сказочник помогает нам сохранить их на долгие году. А теперь мы с вами сложим букет, но чтобы он получился нужно ответить на вопрос: Веру в какие качества человека сохраняет в нас Андерсен?
«Стойкий оловянный солдатик» - мужество и бесстрашие перед невзгодами жизни.
«Гадкий утёнок» - красота души, доброе и прекрасное сердце.
«Принцесса на горошине» - скромность,деликатность и вежливость.
«Дикие лебеди» -победанаджестокость людей, стойкость, целеустремлённость.
«Новое платье короля» - справедливость, правдивость и искреность.
«Снежная королева» - любовь, верность и преданность.
Вот и получился наш с вами букет из прекрасных лепестков роз, что составляю розу нашей души.
Чтобы любой цветок расцвёл в всей своей красе ему нужно солнце,
2857555880
Я предлагаю вам распределиться на группы (с помощью разноцветных фигур дети делятся на группы).
На лучиках солнца напишите, какими, на ваш взгляд, качествами должен обладать человек, обоснуйте свой выбор.
(2-3 минуты идет, работа в группах. Затем представитель от каждой группы объясняет, почему именно эти качества выбраны. На общем плакате отмечаются те качества, которые написали дети, и выбирается 5 наиболее популярных качеств) Посмотрите, ребята, такой у нас получился портрет человека, состоящий из качеств, о которых нам рассказал добрый учитель Андерсен.
Я думаю, что вы определили для себя, к чему вы хотите стремиться, какие качества в себе развивать, чтобы лучше общаться с окружающими людьми, помогать друг другу.
«Постоянная доброта может творить чудеса. Подобно тому как солнце может растопить лед, так и доброта изгоняет непонимание, недоверие и враждебность.»
Какими качествами можно победить предложенные здесь:
Зло -
Лень -
Лживость -
Равнодушие -
Грубость -
Враждебность -
Андерсен научил меня светлой вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злым.
К. Паустовский
Сказки Андерсена утверждают светлый и чудесный мир благородства
Заканчивается наш урок, и я попрошу вас написать на лепестках своей розы то главное, что вы увидели, почувствовали в сказках Андерсена.
На доске в помощь слабым ученикам схема формулировки ответа:
-В сказках Андерсена живут…
-Сказки заставляют задуматься….
-Сказки Андерсена учат….
Пусть радостью, добром, благородством светятся ваши сердца, а если вдруг вы почувствуете, что обрастает ваш стебель толстыми шипами, возьмите сказки Андерсена и перечитайте их, чтобы Роза –душа ваша не утратила своего великолепия. В память о нашем классном часе я прошу вас подарить свою розу, соседу по парте, написав на листке название сказки, которую можно или нужно будет ему прочесть. Пусть они напоминают вам о нашем уроке и будут залогом наших дальнейших отношений.
-В сказках Андерсена живут…
-Сказки заставляют задуматься….
-Сказки Андерсена учат…
Зло
Лень
Лживость
Равнодушие
Грубость Враждебность
они растут посреди шипов из наших ошибок. Многие из нас смотрят на себя и видят только эти шипы, дефекты.Мы отчаиваемся, думая, что ничего хорошего не может произойти из нас.Одна из величайших наград, которой может обладать человек - способность пробраться сквозь колючки и шипы другого и найти внутри его Розу.Это одно из свойств Любви - видеть человека, знать его ошибки и не прогонять его из своей жизни, уважая благородство, которое есть в его душе.
Помогайте другим понять, что они могут преодолеть свои ошибки. Если показать им эту "Розу" в них, они преодолеют свои шипы.Только тогда они будут постоянно цвести...
Набор качеств
Заботачестностькапризностьаккуратностьдоброталживостьответственностьумрешительностьактивность жадностьуравновешенностьвзаимовыручкаорганизованностьправдивостьдоброжелательностьзлостьотзывчивостьтрусость равнодушиесправедливостьзавистьупрямствотерпениедружелюбиеобидчивостьлюбознательностьзлопамятностьвежливость
Набор качеств
Заботачестностькапризностьаккуратностьдоброталживостьответственностьумрешительностьактивность жадностьуравновешенностьвзаимовыручкаорганизованностьправдивостьдоброжелательностьзлостьотзывчивостьтрусость равнодушиесправедливостьзавистьупрямствотерпениедружелюбиеобидчивостьлюбознательностьзлопамятностьвежливость
Работа в группах
Группа № 1                Группа № 2                  Группа № 3
Портрет качеств человека
Доброта.
Вежливость.
Забота.
Честность.
Трудолюбие.
Выбор качеств
Любознательность
Активность
Забота
Ответственность
Доброта
Вежливость
Терпение
Честность
Аккуратность