Коррекционно-развивающие задания по ВПФ



Коррекционно-развивающие задания.3 класс.



































Пояснительная записка.
Коррекционно-развивающие задания предназначены для учащихся начальных классов, которые способствуют успешному интеллектуальному развитию и обучению детей.


Цель: развитие мыслительных операций.


Задачи:- развивать концентрацию и переключение внимания;
- развивать зрительную память;
- учить умению находить закономерности.

1.«Составляем слова»
Составить и записать слова из половинок левого и правого столбцов.
Пол дух
Вино оса
Воз осы
Верх град
Вес ушки
Вол точка
2 . «Склеенные предложения»
Разделить «склеенные предложения», чтобы получился текст.
Былазимаморозщипалзащёкипотомсталотепловыпаломногоснега.
Детилепилиснегурочкуотснегарукизяблинозатоснегурочкавышлахорошая.
3.«Считай внимательно»
А) даны два числа : 27 и 32.Первую цифру второго числа умножьте на первую цифру первого числа и от полученного произведения отнимите вторую цифру второго числа.
Б) даны два числа: 54 и 26.Ко второй цифре первого числа прибавьте вторую цифру второго числа и полученную сумму разделите на первую цифру второго числа.
4. «Вставь нужные буквы»
Про дрво та--а
КСА кмнь ку--а
кА хлд кы--а
Гра пвр пи--а
Пле пгда гу---а
5. «Вставь пропущенное число»
14
10
4

36
19
17

46
32
?

6. «Зашифруй информацию»
Нужно зашифровать своё послание кому-нибудь из одноклассников. Таким образом, школьники обмениваются посланиями и каждый расшифровывает своё.
А
Б
В
г
Д
Е
Ё
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17


р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я


18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33


Ключи.
1.Полоса, виноград, воздух, верхушки, волосы, весточка.
2.Была зима .Мороз щипал за щёки. Потом стало тепло. Выпало много снега. Дети лепили снегурочку. От снега руки зябли. Но, зато снегурочка вышла хорошая.
3. а) 4
Б)5
4.е,о,е, о, о е ,е, а, е, о, о, о ,а о, о, р, в, р, п, р, с, л ,т, р, ш
5.14=10+4
36=19+17
46=32+14
6. Послание» шифруют учащиеся.
Например: 9 ,5,18,1,3,19,20, 3,21,11 (здравствуй!)





Использованная литература.
Тукачёва. С.И. Коррекционно- развивающие занятия. «Экстремум»,Волгоград.2004
Н.В.Бабкина .Программа занятий по развитию познавательной деятельности младших школьников. Москва, 2002
Юрьева Н.А.350 развивающих упражнений по русскому языку. Минск. ООО «Юнипресс», 2004

15