Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 2 класс с интеллектуальными нарушениями


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №7
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект коррекционно-развивающего занятия
по сказке
«Теремок»
Учитель-дефектолог ГБОУ школы №7
Красносельского района С-ПбАнтонова Инга Владимировна
С-Пб, 2016 год
Класс: 2 «В»
Цель: стимулировать развитие психических процессов и познавательного интереса через русскую народную сказку «Теремок»
Задачи:
Коррекционно-образовательные
Создать условия для:
- обобщения и систематизации знаний о русской народной сказке «Теремок»;
- уточнения знаний о характерных особенностях диких животных;
- закрепления умения выделять существенные признаки предмета в процессе разгадывания загадок;
- закрепления и расширения знаний о свойствах овощей через элементарную познавательно-исследовательскую деятельность;
- формирования навыков работы с шерстью в практической деятельности
Коррекционно-развивающие
Создать условия для развития
- связной монологической речи, умения составлять связный описательный рассказ о животных с опорой :на мнемодорожку;
- общей и мелкой моторики посредством подвижной игры и самомассажа рук;
- наглядно-действенного и наглядно-образного мышления при составлении разрезных картинок;
- музыкального слуха, выразительности движений в передаче образа персонажей сказки средствами пантомимики в музыкально-дидактической игре;
- долговременной памяти, внимания и восприятия посредством игровых упражнений;
Воспитательные
Создать условия для:
- воспитания интереса к русским народным сказкам;
- создания эмоционально-позитивного настроя;
- формирование навыков сотрудничества, умения соблюдать правила поведения в игровой деятельности

Оборудование и материалы: интерактивная доска, картинки-отгадки, демонстрационная таблица «Куда скачет лягушка», дорожки со следами, емкости для проведения опыты, мнемодорожка «Заяц», «Свойства овощей», влажные салфетки, магнитофон, леденцы на палочках «Петушок».
Использованная литература: Т.В. Калабух, Е.В. Клейменова «Формирование УУД у младших школьников с особыми образовательными потребностями, Волгоград, «Учитель», 2015; Т.И. Нелипенко «Современный урок в коррекционном классе, Волгоград, «Учитель»; интернет-ресурсы.
Методы и приемы обучения: здоровьесберегающие технологии, ИКТ, работа с дидактическим материалом, демонстрация, практическая работа.
Тип занятия: занятие-игра.
Форма организации: групповая
Ход занятия:
Этап занятия Деятельность дефектолога Деятельность учащихся
Слайды, иллюстрации, дидактический материал
1. Организационный этап Представляет гостей
Проводит упражнение «Сложим громкие голоса»
Д: Посмотрите, кто еще сегодня у нас в гостях? Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
Здороваются с гостями
«Складывают» громкие голоса в «волшебную» коробочку
Отвечают на вопросы
2. Основной этап
Загадки
Самомассаж рук
Упражнения в сухом бассейне Д: Вы любите сказки? Давайте проверим, знаете ли вы их (загадывает загадки):
- Уходя сказала мама
Своим деточкам упрямым:
"Вы к дверям не подходите,
Не балуйтесь, не шумите.
Никому не открывать.
Я приду вас стану звать."
Это сказ для всех ребят -- …
- Средь болот жила царевна,
Но зелёною была...
Вы же знаете наверно -- 
Рукодельницей слыла.
Я скажу тебе на ушко,
Что царевна та…
- Он ушел от бабки с дедом,Не хотел их быть обедомПо тропинке прыг да скокУкатился…
Предлагает вспомнить песенку про Колобка
Д: А теперь давайте узнаем, в гости к какой сказке мы отправимся сегодня. В этом нам поможет сухой бассейн. Разгадывают загадки
Выполняют движения под музыку с массажными мячами
Достают из сухого бассейна коробочки из-под киндер-сюрпризов, располагают их по порядку, открывают, достают буквы, складывают и читают слово «ТЕРЕМОК»

Упражнение на внимание
Подвижная игра Д: Для того, чтобы попасть в сказку, надо собрать вместе всех ее героев. Как вы думаете, к каком герою приведет нас эта дорожка? Отправимся к лягушке по ее следам
Предлагает выполнить упражнение «Куда скачет лягушка?»
Д: Второго героя вы узнаете, разгадав загадку:
- Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки.
Предлагает поиграть в игру «Проворные мышки» Рассматривают лягушачьи следы, объясняют догадки
Идут по дорожке
Выполняют упражнение. «Появляется» лягушка
Играют. «Появляется» мышка


Составление рассказа
Опытно-эксперимертальная деятельность
Д: Кто догадается, к какому герою сказки приведет нас эта дорожка следов? Почему вы так думаете?
Предлагает составить рассказ о зайце
Д: «Чем питается заяц? Как назвать одним словом морковь и капусту? Какие вы еще знаете овощи? Какие свойства есть у всех овощей? Сейчас я познакомлю вас с еще одним свойством овощей
Проводит опыт «Овощной сок»
Высказывают предположения

Идут по дорожке
Составляют рассказ c опорой на меномедорожку. «Появляется» заяц
Отвечают на вопросы
Выдавливают сок в стаканчики, делают вывод: в овощах есть сок, он разного цвета


Отгадывание загадки
Составление рассказа
Отгадывание загадки
Составление рассказа
Д: Следующие герои сказки «Теремок» живут в глухом лесу. Давайте пойдем за ними
Загадывает загадку:
- Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут ее …
Предлагает составить рассказ о лисе
Загадывает загадку:
- Этот зверь родня собаке,
Его по вою узнает всякий.
В охоте серый знает толк.
Угадали? Это…
Предлагает составить рассказ о волке
Садятся за парты
Отгадывают загадку
Составляют рассказ о лисе с опорой на мнемодорожкуОтгадывают загадку
Составляют рассказ о волке с опорой на мнемодорожкуСлайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Практическая деятельность (работа в парах)
Предлагает раскрасить пластилином изображения волка и лисы (по выбору)
Выполняют пластилинографию

Загадка
Составление рассказа Загадывает загадку:
- Посреди густого леса
Нет ни дома, ни навеса.
А в берлоге тесно ведь,
Вот и спит зимой …

Предлагает составить рассказ о медведе Отгадывают загадку
Составляют рассказ о медведе с опорой на мнемодорожкуСлайд 5

Слайд 6

Составление разрезной картинки (работа в парах) Предлагает составить разрезную картинку «Медведь» Составляют разрезную картинку «Медведь» Слайд 7

Музыкально-дидактическая игра Д: Все герои сказки ТЕРЕМОК собрались вместе. Можно начинать сказку Выбирают по желанию героя сказки. Участвуют в музыкально-дидактической игре «Теремок» 3.Оценочно-рефлексивный этап Д: В гостях у какой сказки мы побывали сегодня? Какое задание было для вас самым интересным? Какое задание было самым сложным?
Дает оценку деятельности каждому ребенку
Предлагает разместить своего персонажа в домике, соответствующем своему настроению
Проводит упражнение «Тихие голоса» Отвечают на вопросы
Кладут своего персонажа в соответствующий домик
«Достают» тихие голоса из коробки. Прощаются с гостями