Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие, направленное на снижение уровня агрессивности в начальной школе.


Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие, направленное на снижение уровня агрессивности в начальной школе.
Цели:
-Обучение детей 8-10 лет методам снижения эмоционального напряжения;
-Создание положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого;
-Развитие способности выражать свое эмоциональное состояние
Задачи: сплотить детей; учить детей контролировать свои действия; научить в приемлемой форме, выплескивать накопившийся гнев; развивать эмоциональную сферу ребенка; снять эмоциональные и мышечные зажимы; снять эмоциональное напряжение, агрессию.
Оборудование: мяч, листы белой бумаги А4 , краски, фломастеры, магнитофон, записи музыки, стулья по количеству участников, маленькие игрушки.
Время занятия: 45 мин
1. Приветствие
«Броуновское движение». Цель: сплочение группы
Дети образуют 2 круга. Внешний круг начинает движение с музыкой вправо, внутренний – влево. Прекращается музыка – пары поворачиваются друг к другу жмут руки с улыбкой.
2. Обсуждение правил работы в группе. Цель: обсуждение правил и норм, используемых на тренинге.
Оборудование: стулья, поставленные по кругу
Инструкция группе: Группа участников обсуждает правила проведения занятия.
Инструкция ведущему: После завершения этапа знакомства целесообразно провести обсуждение правил проведения тренинга, которые называет либо тренер, либо участники. Правила могут быть самыми разнообразными, например: «На занятия приходить без опозданий», «Говорит только 1» и др.
Желательно, чтобы все формулировки были в позитивном ключе: без отрицаний и без частицы «не».
3. Разминка.
Цель: активизировать детей, включить в работу. Развивать уступчивость, терпеливость.
Оборудование: стулья, поставленные по кругу
Инструкция группе: сели через 1 по половому признаку, не договариваясь, кто куда сядет.
4. Упражнение «Разговор с руками». Цель: Научить детей контролировать свои действия.
Оборудование: листы белой бумаги А4, краски, фломастеры.
Инструкция группе: Нужно поставить на бумаге разноцветные отпечатки ладошек. Затем предложить детям взять фломастеры и оживить ладошки — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. Попробовать поговорить с ладошками. «Договорись с ладошками. Они должны слушаться хозяина»
5. Упражнение «Превратись в игрушку»
Цель: предоставить детям возможность проявить реальные чувства.
Каждый ребенок выбирает из кучи маленьких пластмассовых игрушек, изображающих агрессивных персонажей, ту, в которую он хотел или мог бы превратиться. Затем от имени этой игрушки составляет рассказ. Понятно, что в рассказе присутствуют собственные конфликты и желания.
6. Упражнение "Обзывалки" Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.
Скажите детям следующее: "Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: "А ты, ..., морковка!" Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: " А ты, .... солнышко!"
Игра полезна не только для агрессивных, но и для обидчивых детей. Следует проводить ее в быстром темпе, предупредив детей, что это только игра и обижаться друг на друга не стоит.
7. Упражнение «Глаза в глаза»
Цель: развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад.
«Ребята, возьмитесь за руки со своим соседом. Смотрите друг другу только в глаза и, чувствуя руки, попробуйте молча передавать разные состояния: «я грущу», «мне весело, давай играть», «я рассержен», «не хочу ни с кем разговаривать» и т.д.»
После игры обсудите с детьми, какие состояния передавались, какие из них было легко отгадывать, а какие трудно.
Обратная связь.
- если вам понравилось занятие – похлопайте руками.
-если не понравилось – потопайте ногами.