Конспект урока природоведения в 5 классе Тема: Как работает наш организм


Методическая разработка урока природоведения в 5 классе
Ашинская школа-интернат №5 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяУчитель: Воднева Ирина Александровна
Урок № 46
Тема урока: Как работает наш организм.
Цель урока: формирование знаний о функционировании организма человека.
Задачи:
1) Дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека.
2) Объяснить разницу  понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека.
3)  Воспитывать бережное отношение к здоровью.
4) Развивать наблюдательность, внимание и память учащихся.
Планируемые результаты:
Регулятивные: активно участвовать в деятельности; осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности; осуществлять коллективный поиск решения проблемы; определять и формулировать цели урока.
Предметные: знать внутреннее строение человека, системы органов; знать характеристику функционирования основных систем организма человека; уметь объяснить работу систем органов, пользуясь схемами.
Личностные: развитие мотивации к учебной деятельности, осознание необходимости безопасного образа жизни.
Коммуникативные: работать в коллективе и паре; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями, схемы.
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Проверьте, готовы ли к уроку.
2. Проверка домашнего задания.
1. какие внутренние органы человека вы знаете?
2. с помощью, каких органов человек видит, слышит, ощущает запахи?
3. благодаря какому органу чувств вы различаете вкус лимона, сахара, соли?
4. на ваших столах лежит схема «Внутреннее строение человека», подпишите органы организма человека.
5. на ваших столах лежит схема «Строение тела человека», подпишите части тела человека.
3. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение человека и познакомимся с работой нашего организма.
Откройте тетради и запищите тему урока: «Как работает наш организм».
4. Изучение нового материала.
Рассказ учителя.
Человеческий организм состоит из отдельных органов: сердца, легких, желудка, почек, костей, мышц и др. Каждый орган имеет определенное строение и выполняет свою работу. С помощью легких человек дышит, с помощью сердца кровь поступает в органы и ткани организма. Кровь питает их полезными веществами. С помощью почек из организма выделяются вредные вещества, кровь очищается. В желудке происходит пищеварение.
Все органы здорового человека действуют в организме согласованно, слаженно.
Органы, выполняющие общую работу, образуют системы органов.
Пищевод, желудок, кишечник образуют пищеварительную систему.
Легкие – часть дыхательной системы.
Сердце и кровеносные сосуды образуют кровеносную систему и осуществляют кровообращение.
Почки, мочевой пузырь образуют выделительную систему.
Работой всех органов руководит нервная система. Она состоит из головного и спинного мозга и нервов. Головной мозг находится в черепной коробке, а спинной мозг – внутри позвоночника.
От головного и спинного мозга ко всем органам тянутся тонкие нити – нервы, пронизывающие весь организм.
Через нервы информация от головного мозга поступает к отдельным органам и обратно от органов к мозгу. Мозг руководит пищеварительной системой, дыханием, работой сердца и остальных органов и систем.
Для жизни и здоровья человека очень опасно повреждение спинного и головного мозга. Травмы этих органов могут привести к нарушению слуха, речи, зрения и работы внутренних органов, к неподвижности.
Наука о строении тела человека называется анатомией, а наука о работе органов и систем называется физиологией.
5. Практическая работа учащихся.
Откройте тетради и запишите, какие органы образуют пищеварительную, дыхательную, кровеносную, выделительную и нервную системы.
6. Закрепление изученного материала.
Работа в рабочих тетрадях стр. 99-101 задание 1,2,4,6.
7. Итог урока.
Какую тему сегодня на уроке мы изучали?
Что такое система органов?
Какие системы органов мы изучили?
Для чего в организме человека нужна кровь?
Выставление оценок.
8. Домашнее задание. Стр. 118-119, читать.