Как работает наш организм. Части тела

Интегрированный урок
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №13 с изучением отдельных предметов им. ак.М.К.Янгеля» Иркутская область г. Усть-Илимск
Учитель начальных классов Артемьева Светлана Ивановна
Учитель английского языка Андреевская Ольга Дмитриевна
Интеграция уроков ;окружающий мир и английский язык
Тема « Как работает наш организм. Части тела»
Класс 3
Продолжительность 2 урока
Целевые установки:
Предметные;
- характеризовать функционирование основных систем организма человека:
- измерять пульс в ходе практической работы;
- называть части тела на английском языке.
Метапредметные:
- рассказывать о работе различных систем органов;
- строить суждения, устанавливать аналогию;
- уметь работать в группе раскрывать связь между работой различных систем органов;
Личностные:
- формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и уважительное отношение к языку и одноклассникам:
- выполнять лексико-грамматическое упражнение (подписывать части тела);
- осознавать важность здорового образа жизни.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, секундомер, мультимедийное сопровождение, цветные карандаши, бумага А-4,кукла Baby born.
Ход урока:
Оргмомент:
- С наступлением нового дня! Пусть он будет таким же радостным и добрым как ваши улыбки,улыбнитесь друг другу и мне!
- Good morning, children! I’m glad to see you today!  How are you?

Определение темы:
- Отгадайте тему нашего урока и о чём пойдет речь сегодня на уроке? (инсценировка из сказки «Айболит». Готовится с детьми заранее. Дети в масках, доктор в халате осматривает больных)
Лиса: Ой, меня укусила оса!(показывает лапу)
Барбос: Меня курица клюнула в нос!
-Правильно тема нашего урока «Части тела».
- О каких органах внутренних и внешних говорятся в сценке? (ответы детей)
- Почему каждому из нас важно знать, как устроен и работает организм человека? (ответы детей)
- Сформулируйте задачи нашего урока (ответы детей).
1. продолжить изучать строение тела человека;
2. сосредоточить внимание на работе органов;
3.научиться измерять пульс.
Аналитический этап урока. Предъявление новой темы:
- К нам в гости пришла кукла Маша и она бы хотела вас познакомить с частями тела.
My name is Masha. I have got a small head, a month, a small nose, a fat body, two blue eyes, two big ears, two hands, teeth, two feet.
Ребята, почему Маша называя свои части тела употребляла артикль а , а говоря про руки и ноги, уже не говорила? (Ответ детей: употребление артикля а только в единственном числе).
На доске написаны слова, которые употребляла Маша. Некоторые слова вы сможете догадаться без помощи словаря.
Давайте переведём слова, а Маша нам поможет.
Внешние

Head- голова

Month- рот

Nose- нос

Body-тело

Eye(s)- глаз(а)

Ear(s)- ухо(уши)

Hand(s)- рука(и)

Tooth/teeth-зуб(ы)

Foot/feet-нога(и)

Shoulder(s)- плечо(и)

Knee(s)-колено(колени)

Toe (s)-палец (ы) на ноге


Ответьте на мои вопросы:
Have you got big nose?
Have you got blue eyes?
Have you got two hands?
Has she got big head?
-Все эти части тела вы можете увидеть, поэтому их называют внешние органы. Но у нас есть ещё и внутренние органы, которые мы не может увидеть, но они выполняют одну из самых главных ролей в нашем организме. А какую роль выполняет то или иной орган вы должны мне назвать.
Работа в группах.
1 группа –изучение опорно-двигательной системы.
Проблемный вопрос для группы: Почему космонавты, вернувшиеся из длительного космического путешествия, проходят период адаптации к земным условиям? (вопрос на карточке).
2 группа – пищеварительная система
Проблемный вопрос: Как вы понимаете «Мы состоим из того,что едим»? (вопрос на карточке).
3 группа- дыхательная система
Проблемный вопрос: Зачем человеку, находящемуся в горах не большой высоте, нужен кислородный аппарат? (вопрос на карточке).
4 группа- кровеносная система
Проблемный вопрос: Почему ранение в сердце, чаще всего смертельна для человека? (вопрос на карточке).
(для самостоятельной работы групп: энциклопедии, словари, учебник окружающего мира, компьютер).
- От каждой группы один выступающий. Посоветуйтесь и выберите одного представителя. ( группа показывает свою готовность, как мы всегда это делаем на всех уроках – взявшись за руки.)
- Выступление вы должны построить по плану (план на доске).
План.
Доклад (короткий ) у участника группы с названием своего органов своей системы и описание её работы.
Ответ на проблемный вопрос.
Выводы и обобщения о функционировании системы.
Вопросы представителю от другой группы (помогает отвечать вся группа).
Оценка работы группы (самой группе и другим).
(Группы начинают работу, а затем ответы по плану; после выступления 2 группы)
Физминутка
- А сейчас мы с вами вместе с английскими детьми сделаем зарядку «Head and shoulders, knees and toes».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [6]
(после физминутки отвечают представители 3 и 4 группы по плану).
-Сейчас вы узнали, что также есть и внутренние органы (вторая часть таблицы).
Внутренние

Breast-грудь

Hip-бедро

Skull-череп

Liver-печень

Intestine- кишечник

Stomach- желудок

Muscule-мышцы

Lungs-лёгкие

Trachea-трахея

Heart-сердце

Renal-почки

Аrteries-артреи


(чтение слов)
- А давайте мы сейчас соотнесём внутренние органы к различным системам, которые вы уже знаете.
Системы органов
Внешние
Внутренние

Опорно-двигательная
система
Head
Body
Hand
Shoulder
Toe
Knee
Breast
Hip
Skull


Пищеварительная система
Тeeth
Month
Stomach
Liver
Intestine

Органы чувств
Nose
Eye
Ear
-

Дыхательная система
Nose
Lungs
Breast

Кровеносно-сосудистая система
-
Аrteries


Тренировочные упражнения (закрепление изученного материала)
- На экране мы видим стихотворение. Сейчас мы его с вами прочитаем и сделаем рисунок.
А в помощь вам учебник по окружающему миру стр. 50-51 и рабочая тетрадь задание 1-4 (работа в группах, учитель в роли консультанта).
I’ve just seen a monster, And it lives under my bed
It’s got one eye, 2 eyes, 3 eyes, 4
I don’t know really but it could have more.
I’ve just seen a monster, And it lives under my bed
It’s got one leg, 2 legs, 3 legs, 4
I don’t know really but it could have more.
I’ve just seen a monster, And it lives under my bed
It’s got one arm, 2 arms, 3 arms, 4
I don’t know really but it could have more.
I’ve just seen a monster, And it lives under my bed
It’s got one head, 2 heads, 3 heads, 4
I don’t know really but it could have more.[7]
Выставка работ.
Выводы и обобщения. Заключительный этап урока.
Работа с компьютером, ответы на вопросы проверочной работы (устно).
- Выберите верное утверждение:
А) переваривание пищи начинается в ротовой полости, а заканчивается в кишечнике
Б) переваривание пищи начинается в ротовой полости, а заканчивается в желудке.
- Соедени линии название органа и его изображение
Головной мозг
Рисунки органов

Лёгкие


Печень


Сердце



Рефлексия
- Что вам понравилось? Что показалось трудным? Поделитесь с нами, какое открытие вы сделали на уроке? Покажите смайлик своего настроения, с которым вы заканчиваете наше занятие. (у каждого на столе 3 смайлика- настроения).
- Я рада, что у вас хорошее настроение. Спасибо за урок.
- And now I am going to announce your marks. (Учитель объявляет отметки.)
Stand up, please. The lesson is over. Good bye, children!
Домашнее задание
Английский язык :Нарисовать и описать своего друга.
Окружающий мир: сочинить сказку о любом органе или системе органов.
Литература
1.Учебник «Окружающий мир» 3 класс авторы А.А. Плешаков М.Ю. Новицкая
2. Учебное приложение с электронным носителем (DVD)
3.Учебник «Spotlight» авторы Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.
4. Великан на поляне или первые уроки экологической этики/книга для учащихся/
5. Энциклопедия «Вопросы и ответы» авторы Д.Фарандон Я.Джеймс ЗАО компания «Machaon» ,2002 год
6. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
7. http://kenglish.ru/stixotvorenie-pro-monstra-audio-tema-face-and-body/
15