Рабочая программа по английскому языку для 10 класса к УМК «Enjoy English 10» Биболетовой М.З.


Пояснительная записка

Статус документа
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе
- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,
-примерной программы основного общего образования по английскому языку,
- авторской программы (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.) курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11х классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012.
Программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю).

Учебно-методическое обеспечение курса
Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д.: учебник: английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2014,
Биболетова М.З. и др.: книга для учителя к учебнику английского языка «Enjoy English -10» для 10 кл.общеобраз. учрежд,
аудиоприложения (аудиокассеты и CD MP3), видеокассета
Биболетова М.З. и др. : рабочая тетрадь

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в 10 классе обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в основной школе, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 10 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.
В курсе обучения акцентируется внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским.

Цели и задачи обучения:
1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
- речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;
- языковая компетенция овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для 10 класса; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10 класса, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
- компенсаторная компетенция развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
- учебно-познавательная компетенция развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "Иностранный язык": понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, зачеты, проекты, презентации, диктанты.

В рабочую программу по английскому языку включены уроки по проектной методике как способ организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов на уроке способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования. Кроме того, нашли отражение также уроки с компьютерной поддержкой как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности (метапредметные результаты изучения английского языка в 10 классе).

Познавательная деятельность
Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность ( от постановки цели до получения результата). Использование элементов причинно- следственного и структурно- функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно- исследовательской работы. Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов.
Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, умение импровизировать.

Информационно- коммуникативная деятельность
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах, отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели. Перевод информации из одной знаковой системы в другую, выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью( ознакомительное, просмотровое, поисковое).Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально- делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.
Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Владение основными видами публичных выступлений( высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность
Понимание ценностей образования как средства различия культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.
Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.
Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.
Осознание своей национальной, социальной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.


Требования к уровню достижений обучающихся.
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен
знать / понимать
-значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа
обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной
лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности
культуры страны / стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждения и др., согласование времён);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране / странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом обществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
говорение:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны / стран изучаемого языка;
аудирование:
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение:
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь:
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране / странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Учебно-тематический план

№ раздела
Тема
Количество часов




Лексико-грамматический тест
Контроль аудирования
Контроль говорения
Контроль чтения

1
Возможности продолжения образования в высшей школе.
24
1
1
1
1

2
Общение в семье.
24
1
1
1
1

3
Научно-технический прогресс
30
1
1
1
1

4
Путешествие по своей стране и за рубежом.
27
1
1
1
1


Всего
105
4
4
4
4





Содержание тем учебного предмета.
Раздел 1: Возможности продолжения образования в высшей школе.
Новая школа – новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера и сегодня. Советы школьного психолога. Как эффективно организовать свое время. Что я думаю о школе. Школьная форма. Является ли форма проявлением дискриминации молодежи. Мода и индивидуальность. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Мода 70-х годов прошлого века. Спорт в жизни подростка. Новые виды спортивных соревнований. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера. Спортивные занятия в школе, их организация. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи (музыкальные предпочтения). Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных народов. Повседневная жизнь подростка – отношение с друзьями. Как управлять своим временем. Советы взрослых и личное мнение. Идеальный распорядок дня. Мой распорядок дня.

Ученик должен знать:


Ученик должен уметь:


Практическое применение:


-Глагольную форму Present Simple.
-Лексику по теме: "Возможности продолжения образования в высшей школе".
-Правила употребления в речи Present Perfect.
-Правила построения условных предложений 1 типа.
-Видовременные формы глагола в активном и пассивном залоге.
-Правила построения косвенной речи.
-Правила словообразования.
-Правила употребления наречий.
-Образование сослагательного наклонения с глаголом wish.
-Выражения с союзами.
-Использование слова time в разных сочетаниях.
-Высказывать свое мнение и запрашивать мнение других.
-Читать текст с полным пониманием.
-Кратко передавать содержание текста.
-Найти наиболее значимые факты в тексте.
-Использовать разные видовременные формы глаголов.
-Строить вопросительные предложения.
-Активно использовать новую лексику в речи.
-Переводить предложения из прямой речи в косвенную.
-Вести диалог.
-Аргументировать свои идеи
-Написание письма- совета.
-Заполнение таблицы.
-Презентация идей о школе.
-Высказывание по картинке.
-Обобщение информации.
-Контроль понимания прочитанного текста.
-Конструирование сообщения по прочитанному.
-Мини- сочинение.
-Диалог- расспрос.
-Описание одежды.
-Тесты.
-Письменные упражнения.



Раздел 2: Общение в семье.
История моей семьи. Связь поколений. Семейные легенды. Родные/ сводные братья и сестры. Самый близкий человек в семье. Из истории моей семьи. Из жизни близнецов. Бывает ли детям неловко за своих родителей. Что делает семью счастливой. Большие и маленькие семьи. Я хочу иметь большую/ маленькую семью в будущем. Полезны ли семейные ссоры. Психолог о пользе семейных ссор. Письмо в подростковый журнал. Как родители относятся к моим друзьям. Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам. Памятная семейная дата. Космическая свадьба. Памятный день в моей семье.




Ученик должен знать:


Ученик должен уметь:

Практическое применение:



-Построение глагольных форм группы Past.
-Видовременные формы глагола в активном и пассивном залоге.
-Употребление модальных глаголов.
-Структуру построения вопросительных предложений.
-Структуру построения условных предложений 2 типа.
-Глаголы с послелогами.
-Употребление V- ing.

-Читать многосложные слова с правильным ударением.
-Выразить свое отношение к прослушанной информации.
-Выделить основную мысль текста.
-Кратко излагать содержание текста.
-Аргументировать свои высказывания.
-Употреблять в речи глаголы с послелогами.
-Обсудить текст.

-Заполнение таблицы.
-Краткие записи.
-Монологическое высказывание по теме.
-Связное сообщение по теме.
-Обсуждение текста.
-Диспут по теме.
-Ролевая игра.
-Составление плана к тексту.
-Поздравление к свадьбе.
-Тесты.
-Письменные упражнения.

Раздел 3. Научно-технический прогресс.
Что такое цивилизация. Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Археологические догадки. Человек древнего мира. Археологические открытия. Путешествие в доисторический период. Отличия и сходства древнего и современного человека. Древние цивилизации: развитие и причины упадка. Прошлые цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни. Может ли современный человек обойтись без компьютера. Техника на службе у человека. Электричество в Древнем Египте. Вклад ученых в развитие прогресса: приз для прославивших человеческий дух. Предсказания ученого Вернадского. Жорес Алферов – лауреат приза Киото. Предложим новый приз. Мир через 100 лет. Рукотворные чудеса света. Всемирно-известные сооружения XX века. Местное рукотворное чудо. Перспективы технического прогресса. Работы будущего. Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. Создание нового робота.
Ученик должен знать:

Ученик должен уметь:
Практическое применение:


-Порядок слов в предложении.
-Употребление модальных глаголов may/might.
-Правила образования степеней сравнения прилагательных.
-Правила словообразования существительных с суффиксами.
-Правила образования условных предложений.
Неличные формы глагола – инфинитив, герундий.
-Международные слова.
-Способы выражения будущего действия.
-Понимать высказывания в условиях непосредственного общения.
-Выделять и находить необходимую информацию из текста.
-Обсудить полученную информацию из печатного и прослушанного текста.
-Обобщить изложенные в тексте факты.
-Отвечать на вопросы к тексту.
-Выразить свое мнение.
-Составить план к тексту.
-Пересказывать текст.
-Уметь использовать опоры для составления моделей.
-Работа с картинками.
-Работа с таблицей.
-Небольшое сообщение по теме.
-Диалог по теме.
-Диктант.
-Письменные заметки.
-Эссе.
-План к тексту.
-Пересказ текста.
-Постер.
-Тесты.




Раздел 4: Путешествие по своей стране и за рубежом.
Мир возможностей: путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Впечатления об образовании за границей. Преимущества и недостатки программы обмена студентами. Образование за границей. Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт. Впечатления от моего последнего путешествия. Лондонское метро. История и современность: Лондонское метро. Преимущества и недостатки разных видов путешествий. Клуб путешественников. Что такое хорошие манеры. Некоторые особенности поведения в разных странах. Вызывающее и невежливое поведение в обществе. Как вести себя в незнакомом окружении. Некоторые особенности поведения англичан. Культурный шок как восприятие непонятных явлений другой культуры. Основные правила вежливости, уважение к чужой культуре. Заметки для путешественника. В семье за рубежом. Выполнение КИМов к ЕГЭ.
Ученик должен знать:

Ученик должен уметь:

Практическое применение:


-Структуры разговорного характера.
-Способы выражения предпочтения.
-Употребление выражений с глаголом get be used to/get used to.
-Словообразование: глагол – существительное – прилагательное.
-Предлоги средств транспорта.
-Интонацию в вопросительных предложениях.
-Соединительные слова и словосочетания.
-Значения слова mind.
-Способы выражения запрета.
-Выражение вежливого обращения.

-На слух извлечь информацию.
-Отвечать на вопросы.
-Высказать свое мнение по теме.
-Прогнозировать содержание текста по предтекстовым упражнениям и по заголовку.
-Задавать вопросы.
-Озаглавить текст.
-Кратко излагать прочитанное.
-Вести беседу по теме.
-Письменно фиксировать полученную информацию.
-Употреблять предлоги средств транспорта.
-Обобщать информацию.
-Правильно ставить ударение в сложных словах.
-Вести беседу – обмен мнениями.
-Выявлять наиболее значимые факторы.
-Выполнять КИМы к ЕГЭ.
-Краткий диалог.
-Работа со словарем.
-Заполнение таблицы.
-Интервью.
-Сообщение о своем последнем путешествии.
-Письменные упражнения.
-Мини-диалог.
-Рисунки.
-Эссе.
-Мини-сочинение по теме.
-Тесты.







№ урока
Даты по плану
Тема урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учеников
Виды контроля
Тип урока
Элементы доп. содержания
Домашнее задание


По плану
По факту








I полугодие - 47 часов.
UNIT 1 START ANEW! Начни снова





1
0109

Новая школа - новые ожидания и тревоги.
Аудирование: понимание главной мысли
Фонетика
Strong and weak
HAVE
Лексика
Acquire general knowledge
Грамматика
Present Perfect(revision)
Обучающиеся должны уметь:
-вести диалог - обмен мнениями, выражая свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средcтвами.
-воспринимать на слух основное содержание аутентичных текстов
текущий
комбинированный
Типы школ в Великобритании и в США
Упр.1,2 стр.3 (РТ), стр.49(1,2)

2
03.09

Особенности школьного образования в США и Великобритании

Лексика
get prepared for a future job
Грамматика
Would you mind telling me?
Обучающиеся должны уметь:
- читать с пониманием основного содержания тексты разных типов, жанров, стилей с целью определения темы, выделяя главные факты
текущий
комбинированный
Древние школы Великобритании. (чтение статьи)
РТ
упр. 4,5
стр. 5

3
04.09

Школа вчера и сегодня
Лексика
please your parents
Грамматика
Present Perfect(revision)
Past Simple
Обучающиеся должны уметь:
-вести диалога - обмен мнениями, выражая свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средcтвами.
текущий
комбинированный
Знакомство со школами в Древней Греции
упр. 23 стр. 15
РТ
упр. 6
стр. 6

4
08.09

Школы Великобритании и Древней Греции
Повторение грамматического и лексического материала

текущий
Повторения и обобщения

У.33,стр.17

5
10.09

Проект: «Что я ожидаю от школы»


выборочный
проект



6
11.09

Советы школьного психолога
Лексика
test your intelligence
Грамматика
What can I do to be..?
Обучающиеся должны уметь:
кратко фиксировать содержание прочитанного или текста аудио записи: диалогов, интервью с целью выделения
необходимой информации
текущий
комбинированный
Составление распорядка дня десятиклассника
упр. 31,32
стр. 17
читать стр.170

7
15.09

Одежда
Лексика
compulsory education, scholarship, Waistcoat, blazer, trainers, suppress,
trendy, to back, in favour of

Обучающиеся должны уметь:
-работать в группах, выражать свое мнение, обсуждать вопросы по теме
-Читать с извлечением необходимой информации с занесением в таблицу
Текущий
У.изучения нового материала
Школьная форма в Англии, Японии, Франции и США
РТ
упр. 1,2
стр. 9

8
17.09

Дискуссия о школьной одежде .
Отработка лексики в парах.
Лексика
take away, go ahead
dress code, logo, plain
Грамматика
Сложносоставные существительные
Обучающиеся должны уметь:
-Воспринимать на слух и выделять интересующую информацию в аутентичных рекламно - информационных текстах
-Давать эмоциональную оценку
текущий
комбинированный

упр. 44
стр. 20, стр.46(1,2)уч

9
18.09

Прямая и косвенная речь
Грамматика. Косвенная речь.
Обучающиеся должны уметь:
- переводить утвердительные и вопросительные предложения из прямой речи в косвенную
полный
У.повторения и обобщения

Стр.46(3,4)

10
22.09

Имидж молодого человека
Грамматика
Reported commands, requests, instructions/suggestions
Обучающиеся должны уметь:
-использовать новую грамматическую структуру
текущий
комбинированный
Современная мода Великобритании и США
РТ
упр.13, стр. 13

11
24.09

Имидж как проявление внутреннего мира
Обсуждение прочитанного, работа с текстом
Обучающиеся должны уметь:
-обосновать свою точку зрения
текущий
комбинированный



12
25.09

Популярные и экстремальные виды спорта.
Лексика
Basketball Rock climbing Diving Gymnastics
Snowboarding
Mountain biking
Ice skating Long jump
Roll and Bounce
Обучающиеся должны уметь:
-кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста
- выражать свое отношение к тому или иному виду спорта, запрашивать информацию и давать совет.
текущий
комбинированный
Новые виды спортивных соревнований
РТ упр.1,2стр.13-14

13
29.09

Олимпийские игры
Грамматика
Subjunctive I (I wish.)
Expressions with AS
Обучающиеся должны уметь:
-кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста
-использовать новую грамматическую структуру
текущий потеме урока
комбинированный
История олимпийских игр в Америке
РТ
упр.4,5 стр.14-15

14
01.10

Преимущества и недостатки занятий спортом
Лексика
Pick up Keep attached
Submit a request Fair play
Обучающиеся должны уметь:
-писать комментарий, с использованием оценочных суждений

текущий
комбинированный

РТ
упр. 7,8стр. 16-17

15
02.10

Спортивная честь и сила характера
Фонетика
Соблюдать интонацию различных типов предложений
Грамматика
Passive Voice Inversion
Обучающиеся должны уметь:
-работать в группе при обсуждении плюсов и минусов в занятиях спортом
-обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию
текущий
комбинированный

упр.114 стр.41
РТ упр.7,9, стр.19-20

16
06.10

Молодёжь в современном мире. Досуг молодёжи
Грамматика. Условные предложения первого типа.
IF- clause Main- clause
Обучающиеся должны уметь:
-использовать новую грамматическую структуру
-высказаться без предварительной подготовки на заданную тему
текущий
комбинированный
Популярные британские солисты и группы
Стр.46(3,4)

17
08.10

Письмо в молодежный журнал
Лексика необходимая для написания неформального письма.
Грамматика
IF- clause Main- clause
Обучающиеся должны уметь:
-писать письма, использовать лексические структуры, необходимые для написания письма
полный
комбинированный

Упр.107, стр.39
РТ
упр.45

18
09.10

Музыка в культуре разных стран
Грамматика
IF- clause Main- clause
Обучающиеся должны уметь:
- выражать свое отношение к тому или иному виду спорта, запрашивать информацию и давать совет.
текущий
комбинированный
Обсуждение различных музыкальных направлений
упр.114 стр.41


19
13.10

Повседневная жизнь подростка
Грамматика
IF- clause Main- clause
It+be+focus+relative clause(that/who/when)
Лексика
Schedule spend
waste save manage
Обучающиеся должны уметь:
- работать в группе при обсуждении плюсов и минусов в занятиях спортом
-обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию
-использовать новую грамматическую структуру
текущий
комбинированный

упр.117, стр.42
РТ упр.10, стр.21

20
15.10

Отношения с друзьями
Лексика
Agenda assignment long-term
Обучающиеся должны уметь:
-прослушивать текст и извлекать необходимую информацию.
-обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию
-кратко фиксировать
текущий
Комбинированный

РТ
упр.1,2,3 стр. 22

21
16.10

Как управлять своим временем
Лексика
in time, on time ,just in time
грамматика
Предложения цели to+infinitive, in order +infinitive
Обучающиеся должны уметь:
-работать в группе при обсуждении
- высказываться самостоятельно с опорой на план

текущий
комбинированный

упр.135 стр. 47

22
20.10

Контроль навыков аудирования
Лексика
extra-curricular activities
just in time
грамматика
условные предложения второго типа
Прослушивание текста с пониманием отдельных лексических единиц.
полный
У.контроля

РТ
упр.10,11
12
стр. 24-25
подготовка к тесту

23
22.10

Лексико- грамматический тест
Контроль знаний лексико-грамматического материала раздела

полный
У.контроля



24
23.10

резервный








Unit 2 Раздел 2 Talking on family matters. Говоря о семейных делах.


25
05.11

История моей семьи: связь поколений
Грамматика. Придаточные предложения цели.
Clauses of purpose- TO or IN ORDER TO (повторение)
Обучающиеся должны уметь:
-кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста
Текущий
Комбинированный

РТ
упр. 2,3,4 стр. 27, стр.82(1,2)

26
06.11

История моей семьи: связь поколений
Лексика по теме урока
Обучающиеся должны уметь:
-давать описание внешности, описывать характер человека
текущий
Комбинированный
Знакомство с разговорными клише
упр. 14 стр.58

27
10.11

Семейная гостиная
Лексика
Ancestor, argument,
Compromise, divorce, afford
come alive
Обучающиеся должны уметь:
-обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию
-воспринимать на слух информацию в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса
текущий
комбинированный
Информация о свадебных традициях в Англии
упр.20 стр.60
РТ
упр.1 стр.29

28
12.11

Традиции и обычаи моей семьи
Фонетика :Соблюдать интонацию различных типов предложений
Лексика: cope with annoying
blazing captivating
Грамматика :выражения с can и be able to;формировать понятие о синонимии.
Обучающиеся должны уметь:
-воспринимать на слух основное содержание аутентичных текстов в аудио записи: диалогов, интервью с целью выделения необходимой информации

текущий
комбинированный

упр.32,33 стр.64

29
13.11

Роль семьи в моей жизни

Фонетика
Соблюдать интонацию различных типов предложений
Лексика
fight about everything get on smb’s nerves
Грамматика
Повторение пройденного грамматического материала
Обучающиеся должны уметь:
-воспринимать на слух основное содержание аутентичных текстов в аудио записи: диалогов, интервью с целью выделения необходимой информации

текущий
комбинированный

Стр.82(1,2)уч

30
17.11

Что делает семью счастливой
Фонетика
Соблюдать интонацию различных типов предложений
Лексика
fight about everything get on smb’s nerves
Грамматика
Повторение пройденного грамматического материала
Обучающиеся должны уметь:
-воспринимать на слух основное содержание аутентичных текстов в аудио записи: диалогов, интервью с целью выделения необходимой информации
- высказывать свое мнение с аргументацией
полный
комбинированный

РТ
упр.7 стр.32

упр.54 стр.68
РТ упр.6,7 стр.35

31
19.11

Проблема отношений братьев и сестер
Лексика
make up with
keep smb. company
Грамматика
Автоматизировать грамматические навыки употребления неличных форм глагола на –ing.
Обучающиеся должны уметь:
- участвовать в беседе на заданную тему, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказываниям партнера
- писать комментарий, с использованием оценочных суждений
текущий
комбинированный

упр.73,76
стр.72-73

32
20.11

Контроль навыков говорения: «Из истории моей семьи»
Лексика
have in common
Грамматика
Повторение пройденного грамматического материала
Обучающиеся должны уметь:
- высказаться без предварительной подготовки на заданную тему
- вести диалог обмен мнениями, выражая свою точку зрения
полный
Урок контроля

упр.59 стр.68
РТ упр.1,2 стр.33

33
24.11

Несогласие в семье
Лексика
look out for someone
fall out
Грамматика
Условные предложения III типа
Обучающиеся должны уметь:
-Прогнозировать в процессе чтения
-читать и понимать всю информацию
Текущий
Комбинированный

РТ упр.4,5 стр.38

34
26.11

Выбор друзей
Грамматика
can
could be able to
закрепление материала по условным предложениям
Обучающиеся должны уметь:
-воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио записи: интервью со звездами об их отношениях в семье
текущий
комбинированный

РТ упр.6,7 стр.40

35
27.11

Ролевая игра: «Семья»
Фонетика
Соблюдать интонацию различных типов предложений
Лексика
get on well with someone
to be upset fight about
everything
Обучающиеся должны уметь:
-описывать свою семью.
-выражать свое отношение к той или иной проблеме в семье, запрашивать информацию и давать совет.
-работать в группе при обсуждении плюсов и минусов в семейного счастья
текущий
комбинированный

РТ упр.10 стр.41

36
01.12

Обобщение грамматического материала

Грамматика
Conditional III
V-ing Forms
Обучающиеся должны уметь:
-применять на практике грамматические конструкции Conditional III
текущий
Повторения и обобщения

РТ
упр.3 стр.43

37
03.12

Памятная семейная дата
Лексика
quarrel with ignore opinions
keep a sense of humor
Обучающиеся должны уметь:
-читать с пониманием основного содержания аутентичных текстов- статей с целью определения темы, выделяя главные факты, опуская второстепенные
-обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию
текущий
комбинированный

РТ
упр.6 стр.44

38
04.12

Обобщение времен активного залога
Грамматика. Система времен.
Обучающиеся должны уметь:
-распознавать время в предложении и грамотно употреблять нужные конструкции
текущий
У.повторения и обобщения

РТ упр.1,2 стр.42

39
08.12

Семейное счастье
Космическая свадьба

Лексика
find a solution
discuss a conflict arrow
provoke talk through
Обучающиеся должны уметь:
-вести диалог- обмен мнениями, выражая свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средcтвами.
-воспринимать на слух основное содержание аутентичных текстов и письменно фиксировать информацию
текущий
комбинированный

Упр.2 стр.83

40
10.12

Семейные праздники. День благодарения
Грамматика
Grammar tenses system (revision)
Обучающиеся должны уметь:
- участвовать в беседе на заданную тему, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказываниям партнера
-использовать новую грамматическую структуру
текущий
комбинированный

РТ
упр.7 стр.45, стр 82(3,4)уч

41
11.2

Повторение лексико-грамматического материала


полный
комбинированный

Упр.3 стр.84

42
15.12

Памятные дни для моей семьи
Фонетика
Соблюдать интонацию различных типов предложений
Лексика
Divorce marriage
row siblings wedding
Обучающиеся должны уметь:
-читать с пониманием основного содержания аутентичных текстов- статей с целью определения темы, выделяя главные факты, опуская второстепенные
-обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию
текущий
Комбинированный

РТ упр.2,3
стр.46-47

43
17.12

Ценность семьи в современном обществе
Фонетика
Соблюдать интонацию различных типов предложений
Лексика
in person nuclear
stunning weird
Обучающиеся должны уметь:
-вести диалога- обмен мнениями, выражая свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средcтвами.
-воспринимать на слух основное содержание аутентичных текстов
текущий
комбинированный



44
18.12

Глава семье
Фонетика
Соблюдать интонацию различных типов предложений
Обучающиеся должны уметь:
- высказаться без предварительной подготовки на заданную тему
-делать презентацию своего проекта
текущий
комбинированный



45
22.12

Контроль навыков чтения

Обучающиеся должны уметь:
-читать текст с пониманием его основного содержания, - выполнить задания по тексту
полный
У.контроля



46-47
24.12
25.12

резервные








II полугодие 58 уроков
Unit 3 Civilisation and progress. (Раздел 3 Цивилизация и прогресс.)

48
12.01

Прогресс и цивилизация
Лексика
make a discovery artifacts
date back do research
spare dig stone tools
Survival challenge
species requirement
evolution creature odd
Обучающиеся должны уметь:
-читать с пониманием основного содержания аутентичных текстов, статей с целью определения темы, выделяя главные факты, опуская второстепенные
-обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию
текущий
комбинированный

РТ
упр.1
стр. 46 , стр.124(1,2)

49
14.01

Древние цивилизации
и археологические открытия

Лексика. Разница значений:
Invention/discovery, tools/appliances, investigation/research
Грамматика: Do/make
Обучающиеся должны уметь:
-вести групповую дискуссию
- прослушивать текст с полным пониманием

текущий
комбинированный

Упр.2,3 стр.46(РТ)
Учебник – упр.12b стр.89

50
15.01

Употребление модальных глаголов в прошедшем времени
Survival challenge
species requirement
evolution creature odd
Грамматика
Must may/might
can/could
can/t/couldn’t/
Обучающиеся должны уметь:
-планировать высказывание
-спонтанно говорить
-выразить степень вероятности событий в прошлом, употребляю модальные глаголы

текущий
У.изучения нового материала
Последние изобретения человечества
РТ
упр. 4
стр. 47,
у.13,стр.90

51
19.01

Наука и цивилизация

Tiny pale curly thick hairy
Грамматика
Must may/might can/could
can/t/couldn’t/
Обучающиеся должны уметь:
- участвовать в беседе на заданную тему, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказываниям партнера
- работать со словарями
выборочный
комбинированный
Словообразование с помощью аффиксов
РТ упр.5 стр.48

52
21.01

Доисторический период
Обсуждаем прочитанное. Работа с текстом.
Обучающиеся должны уметь:
-читать текст с пониманием основного содержания,
-выполнять задания к тексту
текущий
комбинированный

Стр.124(1,2)уч

53
22.01

Степени сравнения прилагательных
Грамматика: односложные и многосложные прилагательные, степени сравнения
Обучающиеся должны уметь:
-употреблять прилагательные в верной степени сравнения
полный
У.повторения+ сл.дикт

Стр.124(3,4),у.9,стр.49
(РТ)

54
26.01

Древняя цивилизация Майя.
Грамматика
Степени сравнения прилагательных (повторение)
Обучающиеся должны уметь:
-высказывать свое мнение об услышанном
-говорить с опорой на образец
- читать текст с поиском информации (о Майя)
текущий
комбинированный
Части речи с одинаковой формой (сущ. и глаголы)
РТ
упр.10
стр. 50,
у.42,стр.99


55
28.01

Проект «Древние цивилизации».
Обобщение лексики и грамматики
Обучающиеся должны уметь:
-спонтанно говорить
-проводить подготовленную презентацию
полный
проект

У.10,стр.50(РТ)

56
29.01

Обобщение грамматического материала
Подготовка к ЕГЭ

текущий
У.повторения и обобщения

У.11,стр.50-51(РТ)

57
02.02


Прогресс и развитие




Раздел 2.
Лексика по теме (упр.46)
Обучающиеся должны уметь:
-читать научно-популярные тексты с пониманием основного содержания (упр. 46)
-говорить с опорой на иллюстрацию и текст
текущий
комбинированный
Последние изобретения человечества
РТ
упр. 1,2,3
стр. 51-52

58
04.02

Современные изобретения

Г-словообразование сущ. с помощью суффиксов – ion, tion, ation, ment
Обучающиеся должны уметь:
- делать словообразование
-писать об изобретении
текущий
комбинированный
Словообразование с помощью аффиксации
РТ упр.5-6 стр.53

59
05.02

Придаточные предложения смешанного типа
Грамматика
Mixed Conditionals
Лексика (упр.54)
Обучающиеся должны уметь:
-читать инструкции с полным пониманием прочитанного
-обмениваться мнениями, аргументировать свою точку зрения
текущий
У.повторения и обобщения

РТ упр.7 стр.54

60
09.02

Важнейшие изобретения человечества

Лексика (упр.61)
Evolve aid reliant on
happen disaster collapse
Обучающиеся должны уметь:
- находить синонимы к новой лексике
- воспринимать информацию на слух с детальным пониманием ( упр.63-64)
выборочный
комбинированный

Стр.124(3,4) уч

61
11.02

Эссе
Лексика урока (упр.66)
Обучающиеся должны уметь:
-составлять план, редактировать и писать эссе
полный
У.контроля
Этапы написания эссе (10 шагов)
Дописать эссе

62
12.02

Безопасность изобретений
Грамматика
Словообразование с помощью аффиксов –ence, -ance,- ity, -ty
Лексика
emissions of carbon dioxide
Обучающиеся должны уметь:
-работать с англо-английским словарем
-читать публицистические тесты с пониманием основного содержания
текущий
комбинированный

РТ упр.10, стр.54

63
16.02

Может ли человечество себя спасти?

Лексика
Устойчивые выражения
Словообразование: суффиксы –er, -or, -ent, -ist, -ican, -ian
Обучающиеся должны уметь:
- читать с детальным пониманием текста
-обсуждать текст в группах
-составлять выражения из сочетаемых слов
текущий
комбинированный
Высказывания известных людей
РТ упр.9 стр.55 (закончить)

64

18.02

Нравственный аспект технического прогресса

Лексика
Occur dependent on shape
alter sustain maintain
separate accelerate
Грамматика
Mixed conditionals (повторение)
Обучающиеся должны уметь:
- участвовать в беседе на заданную тему, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказываниям партнера
-понимать лексику из контекста
текущий
комбинированный
Особенности Киотского международного приза
упр. 81
стр. 112

65
19.02

Употребление инфинитива
Раздел 3. Лексика
find/finds wonder/wonders
supply research/researched
Грамматика
Инфинитив или –ing формы после определенных глаголов РТ упр. 1,3 стр.56
Обучающиеся должны уметь:
- участвовать в беседе на заданную тему, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказываниям партнера

Текущий
У.изучения нового материала

РТ
Упр. 2
стр.56

66

23.02

Употребление герундия
Г- герундий

текущий
комбинированный

предложения

67
25.02

Чудеса света

Названия чудес света
Обучающиеся должны уметь:
-воспринимать информацию на слух с полным пониманием РТ упр.5 стр.58
-вести групповую дискуссию
текущий
Комбинированный
Рассказ о чудесах света
У.92,
стр.117

68
26.02

Контроль навыков говорения: «Рукотворные Чудеса России»

Лексика урока
Грамматика
Степени сравнения прилагательных (повторение)
Обучающиеся должны уметь:
-представлять подготовленный проект
-спонтанно высказываться.

полный
У.контроля
Рассказ об известных россиянах
РТ упр.6,7,стр.59


69
02.03

Роботы будущего

Раздел 4. Грамматика
Способы выражения будущего времени (повторение)
Обучающиеся должны уметь:
- читать научно-популярный текст
-читать с пониманием общего содержания текста
-применять на практике грамматический материал
текущий
комбинированный

РТ упр.1 стр.61

70
04.03

Прогнозы на будущее

Лексика
Dialogue vocabulary (c.120-121)
Обучающиеся должны уметь:
-говорить с опорой на план и ключевые слова
-воспринимать речь на слух
текущий
комбинированный

РТ упр.2 стр.61

71
05.03

Писатели - фантасты о будущем

Лексика
Glossary c.122
Обучающиеся должны уметь:
-читать с пониманием основного содержания биографические и художественные тексты
-высказываться по прочитанному материалу
-характеризовать героев рассказа

текущий
комбинированный
Жанры литературы
РТ упр.4 стр.62


72
09.03

Обобщение грамматического материала
Выполнение упражнений на тренировку умений и навыков, необходимых для сдачи ЕГЭ

текущий
У.повторения и обобщения

Лист бумаги, фломастеры

73
11.03

Проект
«Робот моего будущего»

Лексика
Использование изученной лексики
Обучающиеся должны уметь:
- высказаться без предварительной подготовки на заданную тему
-делать презентацию проекта
полный
проект
Чтение словарных статей
РТ
упр. 6
стр. 64


74
12.03

Обобщение лексико-грамматического материала


текущий
У.повторения



75
16.03

Контроль навыков аудирования
Контроль лексико-грамматических навыков и ( письменная речь)
полный
У.контроля



76
18.03

Электричество Древних египтян


текущий
У.чтения

У.4,стр.127

77
19.03

резервный







Unit 4 The world of opportunities (Мир возможностей)

78
30.03

Путешествие, как способ расширить свой кругозор

Раздел 1 Лексика
exchange programme
be culturally aware
overseas culture shock
Обучающиеся должны уметь:
-работать со словарем
-воспринимать речь на слух и делать записи необходимой информации РТ упр.2,3 стр.65
текущий
комбинированный
Преимущество и недостатки программ по культурному обмену
РТ у. 1,
стр. 65,
стр.156(1,3)

79
01.04

Выражение предпочтений и целей
Грамматика
-обобщение и повторение конструкций для выражения предпочтения и цели (likes, dislikes)
-введение и отработка выражений с глаголом get
-употребление be used to/ get used to
Обучающиеся должны уметь:
-употреблять в речи и на письме данные грамматические конструкции
текущий
У.повторения и обобщения

РТ
у.5
стр. 66
у.7,9,
стр.130

80
02.04

Образование заграницей
Обсуждаем прочитанное. Работа с текстом.

текущий
комбинированный

У.6,стр.67
(РТ)

81
06.04

Международные программы обмена

Грамматика
Словообразование
Лексика упр.17 стр.132
Обучающиеся должны уметь:
-читать с пониманием основного содержания
- догадываться о значении незнакомого слова
-использовать словари для заполнения таблицы РТ упр.8 стр.68

текущий
комбинированный

у. 8(b),
стр.68(РТ)

82
08.04

Твое участие в программе обмена

Грамматика
Закрепление be used to/ get used to

Обучающиеся должны уметь:
-высказываться с элементами аргументирования
-писать официальные письма
текущий
комбинированный
Структура официального письма - заявки
Закончить письмо

83
09.04


Виды путешествий

Р2 Гр:Употребление предлогов со средствами транспорта
Лексика по теме «Путешествие и виды транспорта»
Обучающиеся должны уметь:
-говорить с опорой на иллюстрации

выборочный
комбинированный

У.30 стр.135
РТ у.1,2 стр.69

84
13.04

Интонация в английских предложениях.
Отработка интонации в вопросительных и утвердительных предложениях РТ упр.4 стр.70
Лексика dialogue vocabulary c.136
Обучающиеся должны уметь:
-вести диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
-воспринимать на слух основное содержание текстов
Текущий
У.повторения и обобщения
Форма образования вопросов
РТ
упр.3 стр.70

85
15.04

Метро Лондона

Совершенствование употребления лексики по теме
Обучающиеся должны уметь:
-задавать вопросы с целью получения необходимой информации (стр.188-189)
-пользоваться просмотровым чтением для поиска информации (упр.38-39)
текущий
комбинированный

РТ упр.9 стр.72, стр.156(2,4)

86
16.04

Метро Лондона

Грамматика
Употребление союзных и вводных слов РТ упр.5 стр.71
Лексика
Выражения с mind
Glossary с.139
Обучающиеся должны уметь:
-читать с пониманием основного содержания аутентичных текстов- статей с целью определения темы, выделяя главные факты, опуская второстепенные
-обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию
текущий
комбинированный

упр.50 стр.140

87
20.04

Обобщение грамматического материала
Выполнение упражнений на тренировку умений и навыков, необходимых для сдачи ЕГЭ

текущий
У.закрепления

У.10,стр.73

88
22.04

Транспорт
Лексика
Dialogue vocabulary стр.141

Обучающиеся должны уметь:
-воспринимать информацию на слух и фиксировать ее в таблице РТ упр.8 стр.72
-описывать детально картинки с опорой на ключевые слова
текущий
комбинированный

У.54,стр 142

89
23.04

Клуб путешественников

Обучающиеся должны уметь:
- высказаться без предварительной подготовки на заданную тему
-составлять связанный рассказ, опираясь на вопросы
текущий
комбинированный

Стр.156

90
27.04


Поведение в общественных местах
Раздел 3 Грамматика
Введение и закрепление грамматических конструкций для выражения запрета
Обучающиеся должны уметь:
-употреблять данные грамматические конструкции
-пользоваться приемом критического мышления

текущий
комбинированный
Примеры из жизни и литературы о понятиях чести и достоинства
РТ упр.1,2 стр.74

91
29.04

Общественное поведение в Британии
Лексика
Dialogue vocabulary c.147-148
Обучающиеся должны уметь:
-читать с пониманием основного содержания
-обсуждать прочитанное давая свою оценку
текущий
комбинированный
Правила поведения в общественных местах
РТ упр.3 стр.75

92
30.04

Искусство «маленькой беседы»
Знакомство с понятием small talk

Обучающиеся должны уметь:
- участвовать в беседе на заданную тему, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказываниям партнера РТ упр.10 стр.77
текущий
комбинированный

РТ упр.11 стр.77

93
04.05

Обобщение грамматического материала
Выполнение упражнений на тренировку умений и навыков, необходимых для сдачи ЕГЭ

текущий
У.закрепления

У.8.
стр.76(РТ)

94
06.05

Культурный шок

Раздел 4
Лексика
Приемы вежливой беседы упр.88,89
Обучающиеся должны уметь:
- используя свой опыт обобщать и критически оценивать услышанную информацию
- обсуждать и доказывать свою точку зрения
текущий
У.изучения нового материала
Человеческие эмоции по отношению к чужой культуре
РТ упр.1,2 стр.78

95
07.05

Заметки для путешественника
Лексика
Glossary c.150
Обучающиеся должны уметь:
-читать, используя разные приемы в зависимости от поставленной цели
Упр. 91-93, упр.98, 100,101
текущий
комбинированный

РТ упр.5 стр.79

96
11.05

Проживание в новой культуре
Обобщить, закрепить и повторить материал раздела «Мир возможностей».

текущий
У.чтения

У.6,стр.79-80(РТ)

97
13.05

Советы путешественнику


текущий
комбинированный

У.8,
стр.81(РТ)

98
14.05

Контроль навыков чтения


полный
У.контроля

Стр.156(уч)

99
18.05

Лексический зачет
Стр.156

полный
У.контроля

Стр.128-156

100
20.05

Лексико-грамматический тест


полный
У.контроля

Стр.84-85(РТ)

101
21.05

Глобальное потепление

Обучающиеся должны уметь:
-читать и понимать основное содержания текста,
-уметь выразить свою точку зрения по проблеме
текущий
комбинированный

Стр.86(РТ)

102
25.05

Изменения в окружающей среде

Обучающиеся должны уметь:
-читать и понимать основное содержания текста,
-уметь выразить свою точку зрения по проблеме
текущий
комбинированный

Стр.89-90(РТ)

103-105
27,28,
30.05

резервные





























Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 615