Технологическая карта урока английского языка Знакомимся с Британией (6 кл., УМК New Millenium English


Технологическая карта урока английского языка
ФИО: Погадаева Н.Н.
Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»,
г. Донской
Предмет: английский язык
Класс: 6 б
УМК: «Английский язык нового тысячелетия»; авторы: Деревянко Н.Н., Жаворонкова С.В., Козятинская Л.В. и др.
Раздел 4: «Мир англоязычной культуры»
Тема урока: «Знакомимся с Британией: достопримечательности, символы»
Место урока в системе уроков по теме: 4 урок (из 9)
Тип урока: Урок развития умений чтения и говорения.
Цель: развитие коммуникативной компетенции учащихся в рамках изучаемой темы
Задачи:
Формирование личностных универсальных учебных действий (УУД): развитие чувства уважения к традициям и культурному наследию других стран.
Формирование познавательных УУД: расширение знаний о стране изучаемого языка.
Формирование регулятивных УУД: совершенствование навыков поисковой деятельности, развитие умений самоконтроля.
Формирование коммуникативных УУД: работа в парах и группах.
Метапредметные связи: связь с географией, историей, музыкой и изобразительным искусством
Формы организационной деятельности учащихся: индивидуальные, фронтальные, коллективные.
Используемые технологии: личностно-ориентированное обучение.
Оснащение урока:
используемое оборудование: проектор, компьютер
программное обеспечение: программа для создания презентаций PowerPoint
демонстрационный материал: презентации по теме урока; видеоролик о жизни школьников в Великобритании.
раздаточный материал: упражнение на исправление неверной информации, материал для составления предложений об интересных фактах Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии; части личного письма; грамматический материал для отработки простого прошедшего времени; таблица неправильных глаголов.
Структура урока:
Начало урока
Основной этап:
- актуализация изученного ранее материала;
- осмысление и обсуждение новой информации
Заключительный этап
- рефлексия учащихся об усвоении полученных знаний;
- совместное подведение итогов урока;
- оценка деятельности учащихся на уроке;
- определение домашнего задания.
Планируемый результат Предметные умения УУД
Использовать изученные лексические единицы в монологических высказываниях и в диалогической речи;
Читать части аутентичного текста с целью получения навыков написания личного письма.
Догадываться о значении незнакомых слов.
Составлять предложения на основе таблицы.
Научиться употреблять в письменной речи простое прошедшее время. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку.
Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Познавательные: построение логических рассуждений; освоение ознакомительного, поискового чтения
Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность координировать их с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение отвечать на вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Основные понятия Простое прошедшее время; название достопримечательностей Великобритании.
Этап урока Вид деятельности Формы работы Время Примечания
Мотивационно-ориентировочный Вступительное слово учителя. Привлечение учащихся к формулированию темы урока.
Hello, my friends. I’m very glad to see you. Take your places, please. Let us begin. Do you like travelling? Would you like to travel today? I want you to listen to some sounds and to guess what country we are going to visit.
So, what country are we going to visit? Yes. This country is Great Britain. And what do you think these sounds tell us? Please, look at the screen and give your ideas.
And what means of transport can we use to get to Great Britain?
Can we go there by train? (by plane? by car? by ship? on foot?). Предполагаемые ответы учащихся: Yes, (I think) we can (can’t) go there by … Фронтальная работа (прогнозирование темы с опорой на звуковой фрагмент) в режиме П-Кл.
Создание рабочей обстановки (Warming up) 5 мин. Приложение 1:
звуковой фрагмент.
Приложение 2:
таблица на экране, с помощью которой учащиеся составляют предложения о прослушанных звуковых фрагментах. Приложение 3: pictures on the screen.
Основной этап
III.
Заключительный этап. Актуализация изученного материала по теме.
a) Now we are in Great Britain. You know that there are a lot of famous places there. I wonder if you know them well. What famous places can you see in these pictures?
b) Oh, I see, you know Great Britain well. I’ve got some interesting facts about the country, but I suppose, some of them are incorrect. Can you help me to find out which information is false?
Знакомство с новыми интересными фактами по теме.
And now is your next task. Let’s work in groups. Each group has some sentences, but they are jumbled. If you unjumble them, you will learn some interesting information about Great Britain.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА. Are you tired? Let’s have a rest.
Знакомство с жизнью школьников в Великобритании.
I think it’s interesting to know about the schooldays in Great Britain. Please, watch a video film and then answer the questions.
Развитие коммуникативного умения чтения с полным пониманием с целью знакомства с правилами написания личного письма.
Now let’s do exercise 3. You’ve got a letter from an English pen friend. Work in pairs, read the parts of the letter and match them to the right place.
Повторение грамматического материала: The Past Simple Tense. (Необходимо для выполнения домашнего задания)
Организация рефлексивной деятельности учащихся.
T: Well, we’ve come to the end of our travel. Have you learnt anything interesting for you? Would you like to Learn more information about the famous places of Great Britain?
Считаете ли вы, что урок был полезным для вас? Чем он был полезен.
Подведение итогов работы.
T: Thanks for your active work. Оценки учащимся.
Определение домашнего задания.
Please, write down your home task: write a letter to your English pen friend. Remember the rules of letter writing.
Did you like the English lesson today? If you like it, show this picture, and if you don’t like it, show that one. (Учащиеся показывают картинки со смайликами)
1.Фронтальная работа (повторение названий известных мест Великобритании; исправление неверных утверждений) в режиме П-Кл
2. Работа в группах.
Фронтальная работа

Работа в парах в режиме У1-У2; фронтальная работа
Фронтальная работа
7 мин.
7 мин.
2 мин.
7 мин.
7 мин
7 мин
3 мин
Приложение 4: pictures on the screen.
Приложение 5: раздаточный материал (упражнение 1)
Дети получают разрезанные на части предложения, которые затем приклеивают на листы. Для облегчения задачи, каждое предложение напечатано разным цветом.
Приложение 5: раздаточный материал (упражнение 2)
Приложение 5: раздаточный материал (упражнение 3)

Приложение 5: раздаточный материал (упражнение 4)
The lesson is over. Good-bye. Информационные источники
Английский язык нового тысячелетия. 6 класс. Авторы Деревянко Н.Н., Жаворонкова С.В. и др.
Книга для учителя к учебнику «Английский язык нового тысячелетия». 6 класс.
New Round Up. Grammar Practice. Книга для учащихся. В. Эванс, Дж. Дули.
Интернет.