Технологическая карта урока математики по теме «Знакомство с многоугольниками»


ГБПОУ КК КРАСНОДАРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Пробный урок математики
по теме «Знакомство с многоугольниками»
студентки 3 курса группы "Б"
Марченко Виктории,
проведённый в 1 "В" классе
10.11.15г
Методист_________\Чернуха Л.Л.\
Учитель________\Панченко В.В\
Оценка _____ ___________
План – конспект урока математик в 1 «В» классе.
Тема: «Знакомство с многоугольниками»
Тип урока: Изучения новых знаний
Цель: познакомить с понятием многоугольники; способствовать формированию умений определять вид многоугольника (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и т.д), закрепить вычислительный навык уменьшения (увеличения)числа на 2, на 3; совершенствовать умение выполнять проверку правильности вычислений; развивать пространственное мышление.
Формируемые УУД:
Регулятивные: Определять и формулировать цель урока, адекватно воспринимать предложение учителя или учеников по исправлению допущенных ошибок, отвечать на итоговые вопросы урока и проводить самооценку своих достижений;
Познавательные: работать с многоугольниками, сравнивать многоугольники;
Коммуникативные: развивать математическую речь, давать полные ответы;
Личностные: быть мотивированным к учебной деятельности.
Оборудование: доска, учебник, тетрадь на печатной основе, документ камера.

Ход урока:
Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Организационный момент Подготовка учащихся к работе на уроке. Мотивация учебной деятельности.
Приветствует обучающихся, настраивает на работу, проверяет готовность к уроку. Дети приветствуют учителя.
2. Актуализация опорных знаний.
Организует устный счет с целью актуализации знаний.
Устный счет.
1) В класс вошла Маринка,
А за ней Аринка
А потом вошёл Игнат.
Сколько было всех ребят?
2)Медвежонку в день рожденья, приносили угощенье.
Ёж, медведь, енот, косой,
Волк с плутовкою – лисой.
Сколько было всех гостей?
3) Цепочка. Презентация (слайд 1-2)
4) Собери букет (слайд 3-4)
Отвечаю на вопросы учителя по материалу прошлого урока.
Выполняют задания устного счета.
-3 ребят.
-Было 6 гостей.
2. Сообщение темы урока Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися, постановку учебной цели. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока.

-Рассмотрите внимательно фигуры.
-Какие фигуры вы видете?
-Какая фигура сдесь лишняя и почему?
-Как одним словом называются эти фигуры?
Формулируют тему урока, ставят учебную задачу.
-Треугольник, круг, квадрат, четырехугольник, шестиугольник.
-Круг. У него нет углов, сторон и вершин.
-Многоугольники.
Изучение нового материала Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.
Задание 1. (с. 64)
-Посмотрите на желтый треугольник. Сколько у него углов, сторон, вершин?
-Посмотрите на желтый пятиугольник. Сколько у него улов, сторон, вершин?
-Как назвать одним словом все эти фигуры?
Задание 2. (с. 64)
-Сколько фигур на рисунке?
-Как называются эти фигуры?
-Назовите каждый многоугольник по-другому.
-Как вы определили название каждого многоугольника?
-Сколько на чертеже пятиугольников? Шестиугольников?
Физминутка.
Вот высокая сосна, к солнцу тянется она!
Над поляной дуб старинный ветви в стороны раскинул.
Хорошо гулять по лесу!
Но учиться интересней! Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
-У треугольника три угла, три вершины, три стороны.
-У четырехугольника четыре угла, четыре вершины и четыре стороны.
У пятиугольника пять углов, пять вершин и пять сторон.
-Все эти фигуры – многоугольники.
-6 фигур на рисунке.
-Многоугольники.
-Голубой семиугольник, красный шестиугольник, оранжевый пятиугольник, зеленый шестиугольник, синий пятиугольник, желтый четырехугольник.
-По количеству углов мы определили название каждого многоугольника.
-2 пятиугольника, 2 шестиугольника.
-Потягивания , руки вверх.
-Потягивания , руки в стороны.
-Дети садятся за парты.
Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширят знания учащихся по теме урока.
Задание 5 (с. 65)
-Рассмотрите каждый рисунок и подберите к нему математическую запись.
Физминутка.
Хомка-хомка хомячок
Полосатенький бочок
Хомка рано встает
Щечки моет, глазки трет
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка сильным хочет стать
Задание 6. (с. 65)
-Рассмотрите таблицу в учебнике. Расскажите, как она построена.
-Что означает выражение «больше на 2»?
-Что означает выражение «меньше на 3»? Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предложения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока.
Рисунок 1. В гнезде было 8 яиц, 2 птенца вылупилось.
Сколько еще птенцов должно вылупиться?
Рисунок 2. Было 9 мячей, 4 мяча отдали.
Сколь мячей осталось?
Рисунок 3. На столе стояло 7 катушек с нитками, 2 катушки упали.
Сколько катушек осталось стоять на столе?
- Надуваем щеки как хомяк
- Гладим себя по бокам
- Потягиваемся
- Делаем соответственные действия
- Показываем силу
-В таблице 3 столбика и 3 строчки.
Учащиеся заполняют таблицу.
Столько же Больше на 2 Меньше на 3
Орехи
Желуди
-Выражение «меньше на 3» - столько же, но без 3.
5. Итог урока.
Рефлексия. Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке.
-Что вас заинтересовало во время урока?
-Что нового узнали на уроке?
-Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделится дома?
-Какое задание понравилось больше всего?
-Что вызвало затруднение?
-Как вы оцените свою работу на уроке? Хорошо или плохо? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.
На доске прикреплен круг «солнышка», детям раздаются «лучики» и «тучки». Лучики нужно прикрепить к солнышку в случае, если понравилось занятие, «получил много интересно информации», тучками закрыть солнышко, если занятие не понравилось, было мало полезной информации.