Конспект интегрированного урока по обучению грамоте и математике для 1 класса Составление решение задач. Уточнение смысла действия умножения. Закрепление правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных

МБОУСОШ п. Пионерский










Семинар
по преемственности МДОУ и школы 1 ступени.




Открытый урок в 1 классе
по программе «Начальная школа 21 века».







Учитель начальных классов:
Верхозина А.И.














Интегрированный урок.
класс.

Интеграция предметов: математика, обучение грамоте.

Темы уроков: Составление решение задач.
Уточнение смысла действия умножения.
Закрепление правил обозначения буквами
гласных звуков после твердых и мягких согласных.

Цели урока: Формировать умения составлять, анализировать, решать
задачи; вводить схемы для решения задач на умножение;
повторить правила написания гласных букв после твердых
и мягких согласных звуков; способствовать развитию
фонематического слуха; развивать речь, мышление, внимание;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: фишки, касса букв и цифр, предметные картинки, карточки с
примерами на состав числа 9.


Ход урока.

Организационный момент. Дыхательная гимнастика.
Актуализация знаний.

- Реши задачу и найди ответ.

Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два под березой,
Один у осины.
Сколько же будет в плетёной корзине?

2. Возле грядки две лопатки.
Возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитать!
Сколько будет? Ровно

3. Пять щенят
Плюс мама-лайка.
Сколько будет? Сосчитай-ка!




4. В снег упал Сережа,
Зина и Антоша.
А за ними Лена,
Катенька и Гена.
А потом еще Игнат.
Сколько на снегу ребят?

5. Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани,
Два мяча, да два, малыш
Сколько их? Сообразишь?

- Сколько раз по 2 мяча взяли?
- Продолжите предложение. По 2 мяча 2 раза – это
- Кто запомнил, какие цифры мы показывали?

3. Работа в тетради.

- Какие ягоды висят на веточках? (Крыжовник).
- Сколько их на первой веточку? На второй?
- Сколько раз по 4 взяли? Прочитайте и запишите ответ.

- Кто из вас ел крыжовник?
- Какие ягоды вы еще знаете? Какие ягоды растут в нашей местности?
- Приносят ли пользу ягоды? Какую?
- Какую пищу, мы можем назвать полезной?

4. Звукобуквенный анализ слов.

На доске предметные картинки с изображениями фруктов и овощей.

- Название, какого овоща поместится в этот домик?

- Чем полезен ЛУК?
- Прочтите пословицу и объясните смысл этой пословицы.
ЛУК – ОТ СЕМИ НЕДУГ.

Звуковой анализ слова ЛУК, обозначение звуков фишками.

- Назовите второй звук в этом слове. Дайте характеристику этому звуку.
- Какие гласные вы знаете? Найдите их .
(В разных точках класса развешаны буквы, обозначающие гласные звуки.)
- Как можно расположить их в два рядя? а о у э ы
я ё ю е и
- Что общего в этих парах?

5. Решение задач на умножение.

- Сколько букв в первом ряду? А во втором? Обозначьте фишками.
- Сколько фишек в каждом ряду? Сколько рядов? Сколько всего букв?
- По 5 взяли 2 раза – это

- Сколько букв в каждом столбике? Сколько столбиков? Обозначьте
Фишками. Сколько всего букв?
- По 2 взяли 5раз – это

6. Физминутка на офтальмотренажере. Массаж ног на ковриках
под музыку.

7. Упражнения в словоизменении.

- Назовите второй звук в слове ЛУК. Поставим вместо буквы У букву А.
Прочитайте получившееся слово.
Поставьте вместо буквы А букву Ю. Прочитайте слово. Все ли в схеме
верно?

8. Игра «Собери урожай».
- Девочки идут собирать урожай в сад, а мальчики на огород.
- Назовите названия фруктов и овощей, в которых есть мягкие согласные
звуки. Выделите их голосом.
(Среди названных овощей есть МОРКОВЬ).

9. Составление, решение задачи.
- Мама собрала 6 морковок. 2 морковки она израсходовала на суп.
Сколько морковок осталось?
(Анализ, разбор задачи выполняется с помощью фишек.)
- А как запишем решение?
- Составьте задачу так, чтобы она решалась так: 6+2.

10. Работа над составом числа 9.
- Я утром собрала красные и зеленые яблоки. Всего 9 штук.
Сколько может быть красных, а, сколько зеленых яблок?
Покажите с помощью фишек.
(Дети называют варианты, учитель записывает на доске.)
- А сейчас найдите примеры в классе с ответом девять. Кто больше
найдет мальчики или девочки?
11. Подведение итогов.
- Что нового узнали на уроке? Кому было трудно? Кому интересно?
Кто доволен тем, как работал? Молодцы! Спасибо за урок!
15