Статья на тему РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ В ФОРМИРОВАНИИ ЗОЖ КАК ОДИН ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Заявка на участие в конференции
(Регистрационная форма)
ФИО полностью Батракова Людмила Ивановна
Ученая степень, звание -
Полное название представляемой организации МБОУ «Томаровская средняя общеобразовательная школа №2 Яковлевского района Белгородской области» имени Героя Советского Союза Швеца В.В.
Должность Старшая вожатая
Название доклада, статьи «Развитие профессиональной компетенции педагогов в формировании ЗОЖ как один из инновационных подходов к формированию здорового образа жизни обучающихся»
Полный адрес с почтовым индексом 309085 Россия, Белгородская область, Яковлевский район, с.Кр.Отрожек, ул. Кооперативная, 1
E-mail lyubatrakova@yandex.ru
Контактный телефон 89202052229
Вариант участия в конференции -заочное участие с публикацией статьи;
-очное, выступление с докладом и с публикацией статьи
Необходимость в гостинице -
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ В ФОРМИРОВАНИИ ЗОЖ КАК ОДИН ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Батракова Л.И.
МБОУ «Томаровская СОШ №2
Яковлевского района
Белгородской области»
Формирование здорового образа жизни подрастающего поколения является одной из самых актуальных тем в современном обществе. Ухудшение здоровья детей и молодежи в первую очередь волнует врачей и педагогов. Настало время для решительных действий. Именно от школьного коллектива, среди которого дети проводят большую часть времени, зависит дальнейшее будущее общества и страны в целом. Закон РФ «Об образовании» также возлагает на образовательные учреждения обязанности по сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения. Государственный стандарт уровня подготовки педагогов определяет требования по формированию ценностного отношения педагогов к своему здоровью, а также к охране здоровья вверенных им детей. Следовательно, каждый педагог должен получить дополнительное профессиональное образование по формированию ЗОЖ среди обучающихся, начиная с детского сада и заканчивая ВУЗом.
Расширение знаний педагога по вопросам ЗОЖ позволит повысить уровень общей осведомленности, а также поможет формированию системы культуры здоровья педагога. Создать необходимые условия для вовлечения педагогов в систему ЗОЖ поможет внедрение инновационной программы в работу образовательного учреждения.
В настоящее время такие программы уже внедряются в некоторых школах. Необходимо же вовлечение в данную деятельность образовательных учреждений всех ступеней, для создания условий преемственности и выработки единой программы формирования здорового образа жизни как обучающихся, так и окружающих их педагогов.
Что же такое культура здоровья педагога? Это один из основных компонентов как общей, так и профессиональной культуры каждого педагога, который во многом обусловлен как народными традициями, так и собственным опытом здорового образа жизни. Именно эту культуру здоровья и передает педагог подрастающему поколению. И именно компетенция педагога играет решающую роль в формировании здорового образа жизни обучающихся. Структура культуры здоровья педагога включает в себя устойчивую мотивацию ЗОЖ, профессионализм в данных вопросах, обязательное владение здоровье сберегающими технологиями, применяемыми в отношении обучающихся.
Для организации системы формирования профессиональной компетенции педагогов необходимо создание определенных условий:
создание особой среды в образовательном учреждении, включающей в себя как информационное обеспечение образования, так и медико-оздоровительные условия формирования ЗОЖ педагогов;
разработка критериев общей оценки сформированности необходимых знаний;
проведение мероприятий различной направленности, способствующих укреплению здоровья всего коллектива образовательного учреждения и его обучающихся
Одним из результатов создания таких условий должно стать создание проектов и моделей преобразования всей образовательной реальности. Диагностика и мониторинг успешности такой инновационной деятельности помогут при разработке методических рекомендаций в работе регионов и муниципалитетов.
Весь процесс развития профессиональной компетенции педагога включает в себя следующие этапы самообразования:
мотивационно-побуждающий
конструктивно-действенный
системно-формирующий
рефлексивно-обобщающий
Как для достижения оптимальных результатов в развитии профессиональной компетентности педагогов, так и для формирования здорового образа жизни обучающихся необходим системный подход. Приобретаемые знания и навыки должны реализовываться как в учебной, так и во внеурочной деятельности, в условиях межпредметного взаимодействия самих педагогов и привлеченных специалистов. Особое значение имеют партнерские отношения образовательного учреждения с иными общественными и медицинскими организациями. Необходимо не только требовательное отношение к педагогу, но и создание необходимых комфортных условий для формирования культуры здоровья как педагога, так и ребенка.
Несомненно, повышение профессионализма педагогов в вопросах ЗОЖ, влечет за собой дополнительные нагрузки на весь педагогический коллектив, дополнительные затраты сил и времени педагогов. Данная проблема требует особого внимания для оптимизации самих условий формирования профессиональной компетенции педагога. Ведь современный педагог – это не только преподаватель того или иного предмета, но во многом и специалист по социальной работе. Он играет роль посредника между школой и родителями, семьей и общественными структурами и организациями. На его плечи ложится забота не только о формировании навыков здорового образа жизни обучающихся, но и вовлечение в эту систему всей семьи ребенка, его окружения.
Профессиональная компетентность педагога – это продукт обучения и приобретения опыта, необходимого обучающимся для того, чтобы найти свое место в мире, реализоваться и построить здоровую, крепкую семью.