Станция «Айболит». (Станция скорой медицинской помощи)


Конспект. Игра по станциям.
Станция «Айболит». (Станция скорой медицинской помощи)
Учитель: Котович Н.И.
ЦЕЛЬ: Систематизация знаний умений и навыков по теме “Оказание ПМП”.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- актуализация теоретических знаний терминологии ПМП;
- применение теоретических знаний в практической деятельности (умение накладывать повязки, обрабатывать раны, иммобилизация конечностей);
- порядок и правила поведения в чрезвычайной ситуации (в школе - потеря сознания на уроке, перелом конечностей; в столовой - порез, кровотечение, на улице - повреждение во время игры, удар мячом по голове).
Воспитывающие:
- воспитание общей культуры личности;
- воспитание чувства товарищества у младших школьников;
- формирование потребности бережного отношения к своему здоровью.
Развивающая:
- формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:
Бинты, подручные шины, перевязочный материал, карточки с заданиями, аптечка первой помощи.
ПЛАН УРОКА:
Оргмомент .Вступительное слово учителя о ПМП .Контроль теоретических знаний.
Практическая работа в группах: анализ заданий, выбор участников, выполнение с демонстрацией.
Ролевая игра “Поведение в ЧС”;
Подведение итогов.
ХОД УРОКА :Класс разбивается на три группы. Каждая группа выполняет одинаковое задание, в конце баллы по выполненной работе суммируются. Также отмечаются наиболее активные учащиеся.
1. ПРИВЕТСТВИЕ
2. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.
Учитель: Ребята, я приветствую вас на станции «Айболит». Как вы думаете, чему посвящена эта станция (что мы будем на ней делать?)
Ответы детей.
Учитель: Сегодня мы с вами представим, что мы врачи и немного поиграем. А заодно вспомним правила оказания медицинской помощи.
3. ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ.
Учитель: Сейчас вы будете отгадывать загадки. В этих загадках спрятаны предметы, которые необходимы нам при оказании первой медицинской помощи. Давайте их отгадаем. (3 загадки) – 3 балла – макс.
1 загадка
Жидкость из аптечной банки
Нам немножко щиплет ранки.
Маме, папе и ребенку
Лечит ссадины ...
(зелёнка )2 загадка
Если ты гулял с друзьями
Весело гоняя мяч.
Вдруг упал: на ножке рана –
Улыбайся и не плач!
Ты домой, скорее к маме,
Там в аптечку загляни,
И промыв сначала ранку
Мною ногу завяжи.
(бинт)
3 загадка
Если ты поранил палец,
Ранку я собой полью.
Не успеешь испугаться –
Сразу кровь остановлю.
(перекись водорода)
4. РАБОТА В ГРУППАХ.
Ребята, а сейчас давайте представим, что мы с вами доктора.
На доске вы видите таблицу, состоящую из карточек, с указанными на них видами повреждений, требующих немедленной медицинской помощи. Предлагаю вам подойти и выбрать по 1 карточке с заданием для следующей работы. Вам дано 2 минуты на обсуждение задания, после чего от каждой группы должны выйти по 2 человека для его выполнения.
(Учащиеся в парах оказывают помощь, демонстрируя тот или иной прием.) Далее следует описание действий. Класс вносит дополнения или поправки при необходимости. По окончании пары меняются. – 3 балла макс.
Задания:
1. Представь, что твой друг порезал палец. Какую помощь ты ему окажешь?
2. Покажи, как правильно обрабатывать ранку йодом.
3. Если твой друг в лесу упал и сломал руку, как ты будешь оказывать ему помощь?
5. РОЛЕВАЯ ИГРА. – 4 балла
Ребята, вы молодцы, не только знаете о правила оказания первой медицинской помощи, но и умеете применять свои знания на практике. А теперь перейдем к последней части нашей работы.
Часто нам кажется, что беда, чрезвычайная ситуация может случиться где – то далеко, там, где нас нет, и мы никогда не можем оказаться. Но ведь это может произойти и в обычной жизни: ребенок стянул с плиты горячий чайник на себя, малыш упал с дерева, ударился головой, кто-то споткнулся, кто-то поскользнулся и если именно вы оказались рядом, то что же вы, все-таки, будете делать? Давайте рассмотрим несколько таких жизненных ситуаций.
Ребятам раздаются ситуации из бытовой жизни и предлагается проинсценировать их, оценить, принять решение.
Ситуация 1.
На улице во время прогулки.
Играя в футбол, ученик получил удар мячом по голове.
Ситуация 2.
Дома.
Ребёнок прищемил палец.
Ситуация 3.
В классе.
Учащийся на уроке потерял сознание от духоты.
Ситуация 4.
На перемене.
Сбегая по лестнице, ученик споткнулся и упал, почувствовав при этом острую боль в области фаланги указательного пальца левой руки.
6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Наша игра подходит к концу. Ребята вы все очень хорошо отвечали. Из вас получились замечательные врачи.
ВСЕМ СПАСИБО, ДО СВИДАНИЯ.