Презентация по легоконструированию Безопасная дорога в Лего-центре


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназия №1
ПРОЕКТ
команды «ЛегоМишки»
«Безопасная дорога в Лего-центре»

г. Советск
2015г.
Вид проекта: групповой, познавательно-игровой.
Масштаб проекта: кратковременный.
Продолжительность проекта: 2015 год.
Участники проекта: учащиеся начальных классов гимназии №1.
Методы исследования: конструирование, наблюдения, изучение правил поведения на дорогах.
Основание для разработки:проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.
Реализация проекта обеспечивает активное участие детей.
Основное направление проекта:
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Мы разработали тематический план, который включал: беседы, викторины, занятия познавательного цикла, наблюдения за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры-соревнования, праздники, изготовление макета.Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель образования – формирование социально адаптированной личности ребенка, задаваемое государственным стандартом, в соответствии с потенциальными возрастными возможностями. Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе.
Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ними растёт число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьёзные травмы. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности.
Содержание проекта направлено на развитие познавательной активности школьников. Дети должны усвоить, что транспортные средства могут представлять опасность для людей и участники дорожного движения и соблюдать установленные правила. Как научить ребенка сознательно относиться к выполнению Правил дорожного движения? Можно читать лекции, проводить беседы, ставить спектакли, проводить викторины и различные соревнования, применять иные формы обучения, но необходимо все это соединить в единую целостную систему обучения непрерывного обучения детей.
Актуальность проекта:
Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей школьного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Гипотеза:
Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Цели:
1. Совершенствовать условия для формирования у детей школьного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
2. Создать условия и совершенствовать формы обучения правилам дорожного движения младших школьников.
3. Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице.
4. Используя конструктор Лего, рассказать о правилах дорожного движения.
5. Научить одноклассников вести себя безопасно на дорогах.
Задачи:
1. Уточнить и расширить представления детей о понятиях «улица», «правила дорожного движения»; «пешеход», « водитель».
2. Учить детей различать, понимать и правильно реагировать на сигналы светофора.
3. Учить различать и называть транспортные средства, средства регулирования дорожного движения.
4. Знакомить детей с правилами перехода проезжей части.
5. Формировать и закреплять навыки пространственной ориентировки (вперед, назад, влево, вправо).
6. Активное вовлечение родителей в непосредственно образовательную деятельность гимназии.
7. Построить из конструктора Лего часть города.
8. Смоделировать дорожные ситуации.
9. Продемонстрировать правила поведения на дорогах.
10. Снять видеофильм.
Методические цели работы над проектом:
Общеобразовательные цели:
- учить детей работать с ЛЕГО-конструктором: конструировать по замыслу объёмные фигуры;
- учить детей самостоятельно подбирать информационный материал из разных источников: книги, интернет, а также сочинять небольшие стихи для представления команды;
- учить детей оформлять собранный материал в виде компьютерной презентации и коллективно представлять его в форме монтажа.
Коррекционные цели:
- коррекция мелкой моторики учащихся;
-коррекция пространственных ориентировок учащихся;
-коррекция грамматического строя речи учащихся.
Воспитательные цели:
-расширять у детей познавательный интерес;
- воспитывать патриотические чувства;
- учить детей работать в коллективе.
В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания и конструировании проекта особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов изучения. Достижения в области метапредметных результатов позволяет рассматривать деятельность младшего школьника и обеспечить формирование новообразований в его психической и личностной сфере.
С этой целью планируется у учащихся формирование следующих универсальных учебных действий:
-познавательные как способность применять для решения практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
-регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
-коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изученияобъектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.
Проект призван способствовать формированию у младших школьников культуры безопасности жизнедеятельности.
Знать:
- правила дородного движения;
- сигналы светофора и жесты регулировщика;
- правила пользования общественным транспортом;
- наиболее значимые дорожные знаки, разметки проезжей части;
- наиболее безопасные места для движения пешехода и перехода проезжей части;
- правила передвижения пешехода при отсутствии пешеходных дорожек и тротуаров;
- места предназначенные для игр и катания на велосипеде и роликовых коньках;
- о последствиях неконтролируемого поведения на проезжей части и нарушениях правил дорожного движения.
Уметь:
- пользоваться правилами дорожного движения;
- переходить проезжую часть, пользуясь сигналами светофора;
- правильно пользоваться общественным транспортом: входить в транспорт, выходить, переходить проезжую часть вблизи транспорта;
- переходить проезжую часть, пользуясь дорожной разметкой
- выбирать наиболее безопасные места для перехода проезжей части;
- передвигаться по улице при отсутствии пешеходных дорожек и тротуаров;
- предвидеть результаты неконтролируемого поведения и нарушения правил дорожного движения на улице.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
Данный проект позволяет достичь личностные, предметные и метапредметные результаты.
Личностными результатами данного проекта являются:
-формирование у детей необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций;
-воспитание чувства справедливости, ответственности;
-развитие самостоятельности суждений.
Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего образовательных задач:
-осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;
-расширение знаний о правилах поведения в среде обитания, на дорогах и в транспорте.
Вывод:
Если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.