Эссе Мое призвание — дошкольное образование


«Мое призвание – дошкольное образование»
Моя профессия – музыкальный руководитель… Звучит сухо, но в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный и чувственный, «руководитель» - подающий руку незнающему и ведущий в новое, прекрасное и неизведанное … Мы учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Мы, музыканты, создаем гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством. Мы окрыляем, даем возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания.
Как я встретилась с музыкой? Да очень просто. В школу пришел преподаватель из музыкальной школы, сыграла несколько произведений на своем инструменте и пригласила к себе в гости в мир музыки. Я пришла и осталась…
Выбор профессии после окончания школы был определен сразу – все что угодно, только совместно с музыкой, так я и закончила музыкальный колледж.
После окончания настал выбор: куда идти работать? Ну, конечно, в детский сад, ведь именно в стенах дошкольного учреждения живет сказка и волшебство, а ты волшебник или фея, которые приглашают ребят в эту удивительную страну музыки. Впервые зайдя в зал и увидев восторженные глаза малышей, я поняла, вот оно то, что я так долго искала. Эти маленькие «почемучки», которые верят в чудо, ждут нового и неизвестного. И я не имею права обмануть надежды этих маленьких созданий, которые верят взрослому человеку. Я должна дать им то, чего они от меня ждут, а именно: волшебство и сказку.
Мне пришлось учиться вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. И, вы знаете, я думаю, малыши многому меня учат и по сей день. Ведь к сожалению, не дано взрослому человеку верить, любить и понимать так искренне, как ребенку. Ребенок – это чистый лист. И только мы, педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент будущего ребенка. От нас зависит насколько правильно будет развиваться малыш. А музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Мы делаем ее богаче, ярче, насыщеннее. Какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать язык музыки, знакомится с новыми понятиями, такими как «жанр», «ритм», «тембр», «длительность». И все это, конечно, через сказку и игру.
В процессе образовательной деятельности я использую различные методики - это и вокалотерапия, танцетерапия, логоритмические упражнения, музыкально-дидактические игры, пальчиковую гимнастику, нетрадиционные техники рисования, цветотерапию и это не весь перечень видов деятельности. Всё это требует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования. Поэтому мое второе образование дополняет первое. В 2012 году я закончила педагогический университет по специальности педагог-психолог. Ведь психология и музыка так дополняют друг друга.
Также своей работе я использую здоровьесберегающие технологии. Жизнь ставит перед нами большие задачи, но если мы не будем заботиться о здоровье наших детей сегодня, какое поколение мы получим завтра? Считаю самым необходимым научить детей заботиться о своем эмоциональном благополучии: слушать разнохарактерную музыку: прекрасную и высокохудожественную, которая не шла бы вразрез с моральными общепринятыми нормами, петь жизнеутверждающие и оптимистические песни, танцевать веселые и радостные танцы. Мой опыт работы показывает, что ребёнок совершенствуется не только духовно, но и физически, музыкальные виды деятельности влияют положительно на его здоровье. Корректируется речь, улучшается работа нервной, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, координируются движения… Поэтому в какой-то степени я ещё и «музыкальный доктор».
На данный момент времени, в связи с современными образовательными требованиями, в режиме работы по Федеральным Государственным Образовательным Стандартам, я использую в своей образовательной работе с детьми метод проектирования. Изучив методическую литературу и применив знания на практике, я пришла к выводу, что этот метод актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Кроме долгосрочных сезонных проектов, реализую краткосрочные тематические, такие как: «В гости к ежику», «Природа и музыка», «Мама – солнышко мое» и другие. 
По моему мнению, музыкальный руководитель должен быть педагогом-универсалом. Он должен уметь ответить на все бесчисленные детские «почему?», уметь «разбудить» и поддержать в ребёнке желание через чувства, эмоции воспринимать окружающий мир. Порою – трудно, но это – стоит того! Потому, что приятно в результате видеть в воспитанниках частичку своей вложенной работы. Очень тепло и радостно на душе, когда на твоих глазах ребёнок «раскрывается», становится маленьким артистом, всегда с желанием стремится в музыкальный зал: он хочет петь, танцевать, играть, познавать, творить… Ведь мы находимся рядом с детством, а детство — это источник добра, света, тепла, искренности и любви.    
Подтверждение этому я нахожу в мудрых словах В.А. Сухомлинского: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека».