Социальный проект по теме: «Безопасная дорога детства»


Социальный проект по безопасности дорожного движения
«Безопасная дорога детства»
Разработчик проекта: Хмелевская Л.Е.
Социальный проект по теме: «Безопасная дорога детства»
Тип проекта: Творческо-информационный
Участники проекта: учащиеся 1б класса их родители
Руководитель проекта –Хмелевская Л.Е.
Проект разработан на 2014-2015год с учетом нормативно-правовой базы:
Закон РФ об образовании.
Концепция школьного воспитания.
Конвенция о правах ребенка.
Конституция РФ.
Устав образовательного учреждения.
Цель проекта:
Объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил с которыми необходимо знакомить детей в семье.
Задачи:
Развивать интерес родителей к совместному с ребенком познанию правил личной безопасности детейСтимулировать развитие ответственности родителей.
Воспитывать навыки личной безопасности.
Привлечь внимание водителей к соблюдению правил ДД
Предполагаемые результаты.
Понимание родителями и детьми того, что несоблюдение правил дорожного движения может привести к беде.
Более активное включение родителей в процесс воспитания и обучения детей правилам дорожного движения.
Безопасное поведение детей на улице.
Предварительная работа в семьях:
Составить вместе с ребенком безопасный маршрут от дома до школы.
Беседы с детьми как правильно перейти улицу, рассматривание различных ситуаций на улице,
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма.
Мероприятия проводятся в рамках внеурочной деятельности, классных часов, при проведении уроков и внеклассных мероприятий, в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, праздники, встречи, оформление уголка по Правилам дорожного движения. Основание для разработки проекта
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что младшие школьники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в образовательных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Работа учителя при подготовке к проекту:
•Консультации.
• Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
• Подбор материала о Правилах дорожного движения.
• Разработка модуля «Правила дорожного движения».
Роль родителей в реализации проекта:
• Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в кабинете.
• Консультации «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Три «закона» безопасности пешехода на дороге».
• Оформление стендов «Уголок безопасности», «История ПДД», «Законы улиц и дорог».
• Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр, агитбригад по ПДД.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.
2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
3. Просмотр видеоматериала.
4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», и т.д. 5. Изготовление дидактических игр по ПДД.
6. Использование игр:Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т.д. Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.
7. Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».
Основной этап работы:
Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения».
Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
Решение игровых ситуаций, викторины, тесты по ПДД.
Организация и проведение встреч с медицинским работником, с инспектором ППС
Проведение беседы на родительском собрании по теме: «Безопасность детей на дорогах»
Разработка безопасного маршрута от дома до школы
Акция «Водитель, будь внимательным! Рядом школа!»
Изучение дорожных знаков по маршруту «дом-школа»
Заключительный этап:
•Выступление агитбригады по ПДД «На улице – не в комнате , о том, ребята, помните!» .
• Создание мультимедийной презентации (демонстрация слайдов ), памятки для маленьких пешеходов.
График проектных мероприятий
Задача Мероприятия срок Ответственный
Научить основным правилам дорожного движения; Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения»
Чтение художественной литературы. А.Дорохов «Зеленый, желтый, красный».
Дидактические игры по ПДД. «Лото по ПДД», «Узнай дорожный знак»
Составление безопасного маршрута от дома до школы
сентябрь Хмелевская Л.Е.
Родители
Способствовать формированию у детей умения применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность Экскурсия вЦДЮТиЭ «Посвящение в пешеходы» октябрь Хмелевская Л.Е.
БаирбилликтуеваОбучать правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу Дидактические игры по ПДД. Привлечение инспектора ГИБДД Коломиной В.А. ноябрь Хмелевская Л.Е.
Коломина В.А.
Способствовать развитию мотивации к безопасному поведению Чтение художественной литературы«Велосипедист»
Беседа«Скоро зимние каникулы». декабрь Хмелевская Л.Е.
способствовать формированию навыкам самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте Чтение художественной литературы А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Конструирование «Дома на нашей улице»
Дидактические игры по ПДД, «Сигнал регулировщика», «Дорожные знаки», «Дорожное домино» январь Хмелевская Л.Е.
способствовать формированию личностного и социально – значимого опыта безопасного поведения на дорогах и улицах Чтение художественной литературы
Рисование листовок «Правила и безопасность»
Февраль
март Хмелевская Л.Е.
Содействовать воспитанию культуры поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения Выступление агитбригады по ПДД «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!». апрель Хмелевская Л.Е.
Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению правил дорожного движения Сюжетно-ролевая игра по ПДД «Водители и пешеходы» «Внимательный пешеход»
Олимпиада по ПДД «Знатоки ПДД» май Хмелевская Л.Е.
инспекторГИБДДРодители
Приложение 1. Посвящение в пешеходы.





Приложение 2.