Рабочая программа учебной дисциплины Математика для специальности 050144 Дошкольное образование

ГООУ СПО «Россошанский педагогический колледж»










Рабочая программа
учебной дисциплины
Математика
для специальности
050144 Дошкольное образование
























Россошь
2011 г


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностей 050144 Дошкольное образование среднего профессионального образования (далее СПО).

Организация-разработчик: ГООУ СПО «Россошанский педагогический колледж».
Разработчики: Карпенко Елена Анатольевна, преподаватель математики,
Теребкова Лариса Николаевна, преподаватель математики.

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования (ВОИПКиПРО)
Заключение
Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
номер






























Содержание

1.
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины


2.
Структура и примерное содержание учебной дисциплины


3.
Условия реализации программы учебной дисциплины


4.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины





















Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

Правовое обеспечение профессиональной деятельности – математика.

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной программы в соответствии ФГОС по специальности СПО 050144 Дошкольное образование.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при повышении квалификации, переподготовке специалистов СПО в области дошкольного образования и профессиональной подготовки в указанной области.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: математический и общий естественнонаучный цикл.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
Применять математические методы для решения профессиональных задач;
Решать текстовые задачи;
Выполнять приближённые вычисления;
Проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, представлять полученные данные графически.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
Понятия множества, отношения между множествами, операции над ними;
Понятия величины и её измерения;
Историю создания систем единиц величины;
Этапы развития понятий натурального числа и нуля; системы счисления;
Понятия текстовой задачи и процесса её решения;
Историю развития геометрии;
Основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве;
Правила приближённых вычислений;
Методы математической статистики.
Рекомендованное количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 77 часов, в том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 час.
Самостоятельной работы обучающегося 26 часов.

Структура и примерное содержание учебной дисциплины

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Специальности: 050144 Дошкольное воспитание

Вид учебной работы
Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
77

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
51

в том числе:


лабораторные работы


практические занятия
18

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)
26

в том числе:


тематика внеаудиторной самостоятельной работы
9

Итоговая аттестация в форме зачёта



























2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1. Элементы теории множеств


12


Тема 1.1. Множество, элементы множества

Понятие множества и элемента множества.
Способы задания множеств. Отношения между множествами.

2


1


1
2


Практическое занятие.
Ознакомление с множествами, основными понятиями, отношениями между множествами.
Самостоятельная работа обучающегося.
Способы задания множеств.

2

Тема 1.2. Операции над множествами и их свойства

Практическое занятие.
Использование операций над множествами и их свойств в практических задачах.
Самостоятельная работа обучающегося.
Свойства операций над множествами.

2


1
2




Тема 1.3. Декартово произведение множеств

Число элементов в объединении, разности, декартовом произведении конечных множеств.

2


1

1
1

2


Практическое занятие.
Решение упражнений. Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа.
Самостоятельная работа обучающегося.
Декартово произведение конечного числа множеств.


2




Раздел 2. Понятие величины и её измерения.



8


Тема 2.1. Величина и её измерение
Понятие величины и её измерения.
Практическое занятие.
Выполнение действий с величинами.
Самостоятельная работа обучающегося.
Международная система единиц.


3
1

1
2

Тема 2.2. История развития системы единиц величин.

Самостоятельная работа обучающегося.
История развития системы единиц величин.

3
1

Раздел 3. Этапы развития понятий натурального числа и нуля.


8


Тема 3.1. История возникновения понятий натурального числа и нуля.

Самостоятельная работа обучающегося.
Подготовка сообщений по теме:
«История возникновения понятий натурального числа и нуля».

1
1

Тема 3.2. Порядковые и количественные натуральные числа.

Порядковые и количественные натуральные числа. Счёт.
Самостоятельная работа обучающегося.
Понятие соответствия между множествами. Взаимно однозначные соответствия.

1

2
2

Тема 3.3. Теоретико-множественный смысл количественного натурального числа и нуля.

Теоретико-множественный смысл количественного натурального числа и нуля.
Практическое занятие.
Решение упражнений по теме.
Самостоятельная работа обучающегося.
Равномощные множества. Разбиение множества на классы.

1
1


2
2


Раздел 4. Системы счисления.



9
3

Тема 4.1. Позиционные и непозиционные системы счисления
Многообразие систем счисления.
Практическое занятие.
Отработка умений работать с записью чисел в различных системах счисления.
Самостоятельная работа обучающегося.
История возникновения систем счисления.
2
1


1
2

Тема 4.2. Действия над числами в позиционных системах счисления, отличающихся от десятичной.

Правила действий над числами в позиционных системах счисления, отличающихся от десятичной.
Практическое занятие.
Отработка умений производить действия над числами в позиционных системах счисления.
Контрольная работа.