План-конспект урока Безопасная работа в сети интернетПонятие как форма мышления


Урок
Понятие как форма мышления

Класс: 6
Тема урока: Как образуются понятия.
Цели урока:
1) показать, как в зависимости от ситуации определять существенные признаки объекта;
2) рассмотреть понятие как форму мышления;
3) познакомить школьников с логическими операциями – приёмами формирования понятий;
4) использовать логические операции в процессе создания и исследования графических изображений.

Образовательные результаты:

Обучающие:
планируется, что в процессе урока обучающиеся:

·познакомятся с возможностями персонального компьютера.
повторят назначение основных устройств компьютера;
узнают внутреннее устройство системного блока;

Воспитательные:
Способствовать развитию у обучаемых исследовательских умений и навыков, культуры общения;
Способствование формированию мотивации на здоровый образ жизни и обеспечивать здоровьесберегающую среду.

Развивающие:
Обеспечить условия для развития умений выделить главное, существенное, обобщать имеющие факты;
Способствовать развитию познавательного интереса, воспитанию информационной культуры, внимательности.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: развитие представлений о понятии как совокупности существенных признаков объекта;
Метапредметные: формирование владения основными логическими операциями – анализом, сравнением, абстрагированием, обобщением и синтезом;
личностные: формирование способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение логического мышления для современного человека.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование, ЭОР: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, презентация «Понятие как форма мышления», задания с сайта единая коллекция ЦОР ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])

Технологическая карта урока


Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Развиваемые УУД

1
Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации



Повторение изученного материала
Раздает задания из РТ
Выполнение заданий в РТ: № 77, 80



Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Отгадай загадки:
- Есть листок, есть корешок, А не куст и не цветок. Нет ни ног, нет ни рук, А приходит в дом, как друг. На колени тихо ляжет,  Обо всём тебе расскажет. 
- Круглобока, желтолица, Может с солнышком сравниться. А душистая какая, Мякоть сладкая такая! Мы поклонники отныне Королевы поля...

- Почему ты так быстро отгадал загадки об объектах?

-Мысленные представления о свойствах объектов создают в нашем сознании понятие о них.
- С детства мы видим разные объекты, запоминаем их внешний вид и свойства. Если объектов рядом с нами нет, то мы легко воспроизводим их образ, т.е. понятие о них. Это связано с особенностями нашего мышления. И на уроке мы тоже будем говорить об особенностях нашего мышления, т. е. о чем?
Мы должны узнать:
Мы должны понять:
- книга;




- дыня;




- у нас в памяти сохранились образы этих объектов и мы вспомнили их свойства;

- читают определения понятий «книга» и «дыня»






- О понятии как форме мышления»


- что такое понятие?
- как образуются понятия?
Познавательные УУД:
закрепление материала, изученного на предыдущих уроках.
Личностные УУД:
развитие памяти и мышления
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему
- развитие логического мышления


Изучение новой темы
- Узнаем, что такое понятие? Показывает презентацию и объясняет ее содержимое.
- смотрят презентацию
Познавательные УУД:
развитие представлений о существенных и несущественных свойствах объектов, из которых строится понятие.


Углубление в тему

- Разберись, как образуются понятия с помощью заданий включенных в ЭОР.
-,изучают ЭОР, заполняют схему
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Познавательные УУД: умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника, работать со схемами


Физкульминутка
- Разминка для глаз
Выполняют упражнения



Закрепление темы:

Самостоятельная работа в РТ с последующим обсуждением
Выполняют задания в РТ: №86,89

Личностные УУД:
развитие логического мышления, диалогической речи



Компьютерный практикум

Выполни задание на компьютере:
Учебник с. 162 Практическая работа №7
( задание 1)



Итоги урока,
рефлексия учебной деятельности на уроке
-Напишите тему сегодняшнего урока?
- Какие этапы урока вам понравились больше всего?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Отвечают на вопросы рефлексии, анализируют свою деятельность на уроке.
Личностные УУД:
- развитие самооценки





15