Мероприятие Наши права в наших магазинах


635-565141115060286385Муниципальный этап регионального конкурса «Молодой педагог Заречья»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чакырская средняя общеобразовательная школа»
Сценарий
внеклассного мероприятия

8-9 класс
Оконешникова Татьяна Сергеевна,
учитель обществознания
МБОУ «Чакырская СОШ»
2015 г, АмгаСценарий внеклассного мероприятия, посвященное году предпринимательства в РС(Я)
«Наши права в наших магазинах»
Учитель: Оконешникова Татьяна Сергеевна
Класс: 8-9 классы
Цели:
познакомить учащихся с основными правами потребителей, показать, каким образом в повседневной жизни защищаются права и законные интересы потребителей, а также права и законные интересы продавцов, то есть предприятий, организаций
познакомить учащихся с основными правами потребителей по закону РФ «О защите прав потребителей»; 
формирование знаний о правах потребителей в РФ и умений их практического применения;
воспитание основ потребительской культуры учащихся
Задачи: 
Образовательные: 
изучить права потребителей в РФ; 
формировать навыки рационального потребительского мышления;
научить применять полученные знания на практике в реальных жизненных ситуациях.
Развивающие: 
развитие культуры устной речи учащихся; 
формирование у учащихся навыков выступления перед аудиторией.
Воспитательные:
закрепление навыков работы в команде;  
формированию навыков правомерного поведения и умения найти грамотное решение конфликта законным образом
привить уважительное отношение к старшим, уважение чужого мнения
Подготовительный этап: На этом этапе учащиеся должны повторить тему урока по обществознанию «Защита прав потребителей» и подготовить буклеты на тему «Защита прав потребителей» (приложение 1) для раздачи покупателям. Учитель заранее договаривается с продавцами магазинов продуктов и бытовой химии и подставным лицом, которые будут играть роль покупателей. Продавцам и подставным лицам дается задания ситуаций (приложение 2) для инсценировки практической части «Поход в магазин». Учащимся не сообщается о заданиях ситуаций.
Оборудование: заранее подготовленные учащимся буклеты, презентация, лист бумаги, ручка.
План мероприятия.
Вступительное слово учителя.
Игра, викторина,
Практическая часть «Поход в магазин»
Выводы
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя
Учитель: Грамотность потребителя – это тема для серьезного разговора. Сегодня каждый должен быть грамотным потребителем, должен уметь отстаивать свои права. Насколько грамотно Вы будете вести себя с продавцом, настолько цивилизованной станет наша система торговли и общественного обслуживания населения.
Учитель: Все помните кто такой потребитель? Вспомним какими правами обладает потребитель и где они записаны.
Ответы: Потребитель – это человек, который покупает товары, пользуется услугами для удовлетворения своих потребностей. Имеет право на:
На просвещение в области защиты своих прав
На надлежащее качество товаров
На безопасность товаров
На информацию
На возмещение морального вреда
На судебную защиту
На государственную, общественную защиту
Они записаны в Законе «О защите прав потребителей», «Гражданский кодекс», закон «О рекламе».
Учитель: Молодцы. теперь, чтобы узнать насколько вы запомнили, проведем викторину. Для этого делимся на две группы.
Игра
Вопросы:
1. Кто такой потребитель?
2.Кто такой исполнитель?
3. Что такое моральный ущерб?
4. Что такое безвозмездный возврат?
5. ……….. - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.(срок годности)
6. ………. – время в течении, которого товар будет работать исправно.(гарантийный срок)
7. Вспомните сказку “Теремок”, когда дом разрушился при первом прикосновении к нему медведем. Хозяева при этом пострадали.
Вопрос: Каким правом обладает потребитель при приобретении товара?
(Ответ: ст. 7 “Право потребителя на безопасность товара” гласит, что потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования был безопасен для жизни, здоровья потребителя.Ст. 29 “Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы” указывает на то, что потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы, в пределах пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.)8. Вспомните сказку “Курочка Ряба”: дед и баба яйцо били, били, не разбили.
Вопрос: Какие права потребителей были нарушены?
(Ответ: ст. 18 “Последствия продажи товара ненадлежащего качества” гласит, что потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе потребовать замены товара на аналогичный или расторжения договора купли-продажи.)Практическая часть «Поход в магазин»
Учитель: Знаниями нужно уметь пользоваться и так переходим к практической части нашего урока. Сейчас мы идем в магазин продуктовый.
Задание-купить заварку
До покупки товара они должны воспользоваться правами:
право на безопасный и качественный товар (работу, услугу)
право на подробную информацию о качестве, свойствах товара, им приобретаемого;
право на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце)
Если возникнет правовая ситуация, когда нарушается право потребителя, учащиеся должны обосновать свои права и уладить назревающий конфликт законным образом.
Учащиеся вместе с учителем идут в магазин. Берут с собой заранее подготовленные буклеты «Защита прав потребителей». После покупки товара идет разбор, что сделано правильно, а что нет. В это время заходит подставной покупатель и пытается вернуть товар, учащиеся должны выступить и разрешить правовую ситуацию.
Выводы
Ученики раздают покупателям в магазине буклеты «О защите прав потребителя».
Рефлексия:
Понравилось ли вам мероприятие?
Что нового вы узнали в ходе мероприятия?
Приложение1Прилагается дополнительный файл Microsoft Office Publisher «Буклет»
Приложение 2
Ситуация 1: - если срок годности товара истек или продукт потеря свой товарный вид, спокойно объяснить и потребовать чтобы заменили на качественный товар. В конце покупки обязательно взять чек, в случае чего можно было вернуть.
Ситуация 2: - приходит человек, который хочет вернуть плиточный шоколад, но продукт был сломан, то есть потерял свой товарный вид.