Творческое задание для получения новых знаний по теме Прямоугольник 8 класс


Творческое задание для получения новых знаний по теме: «Прямоугольник»
Определение прямоугольника.
Задача: Определить по какому принципу четырехугольники разбиты на две группы?
На слайде изображены параллелограммы и прямоугольники, которые раскрашены разным цветом. Учащиеся должны для себя отметить, что все эти фигуры - параллелограммы (это доказывается путем применения признаков параллелограмма), но они отличаются градусной мерой угла, что у 2 группы параллелограммов – все углы прямые. Следовательно, и называются они, прямоугольники. Т.к. все эти фигуры были параллелограммами, вводим определение прямоугольника. Прямоугольник-параллелограмм, у которого все углы прямые.
Далее переходим к свойству прямоугольника.
Прошу начертить 2 одинаковых прямоугольника и вырезать их. Провести диагонали. Разрезать каждый прямоугольник на 2 треугольника, только по разным диагоналям. Путем наложения двух треугольников от разных прямоугольников учащиеся делают вывод о том, что диагонали прямоугольника равны.