Родительское собрание. Тема: «Ваш ребенок-первоклассник обучается по ФГОС. (Федеральный государственный образовательный стандарт)»


1 класс (учитель Юдина Наталья Васильевна)
Родительское собрание №1
(время - вторая неделя сентября, продолжительность – не более 1,5 часа)
Тема: «Ваш ребенок-первоклассник обучается по ФГОС. (Федеральный государственный образовательный стандарт)»
Цель:
Формирование родительской компетентности в области новых образовательных стандартов.
Задачи:
Информировать родителей об изменениях в содержании образования и сущности стандартов нового поколения.
Информировать родителей об используемых педагогических технологиях и УМК.
Ознакомить с особенностями реализации ФГОС в условиях школы (познакомить с видами внеурочной деятельности ОУ; психологическое сопровождение).
Подготовка к собранию:
Презентация по основным вопросам ФГОС. (Приложение 1. – презентация; 1-а – теоретический материал к презентации)
Фрагмент мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» (Приложение 2.)
Подготовка памяток для родителей:
- по ключевым вопросам внедрения ФГОС в первых классах;
- по основным технологиям и особенностям выбранного классом УМК;
- таблица внеурочной деятельности ОУ;
- по адаптации первоклассников. (Приложения 3, 4, 5.)
4. Бейджи для родителей.
План собрания:
Знакомство с родителями. (3 мин.)
Презентация по внедрению ФГОС в первых классах. (слайды (теория),(7-10 минут). (Приложение 1.)
Просмотр отрывков мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» (5 мин.) (Приложение 2.)
- Работа в группах (10 мин.) (Приложение 3.)
- Обсуждение (10 мин.)
Знакомство с УМК «Планета знаний» (5 мин.)
Внеурочная деятельность. (Приложение 4.) (5 мин.)
Выступление психолога «Особенности адаптации первоклассников к обучению в школе» (5 мин.) (Приложение 5.)
Рефлексия (5 мин.)
Ход собрания:
1.Знакомство с родителями.
- Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада встрече с вами. Спасибо Вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Будет ли школьная жизнь наших детей радостной или, наоборот, омрачится неудачами, плохим самочувствием, во многом зависит от нас, взрослых.
Ваши дети проучились в школе 1 неделю, и Они и Вы столкнулись с некоторыми трудностями. В каждой семье они свои. Сейчас наглядно попытаемся в этом разобраться.
Упражнение для родителей “Снежинка”
Сейчас мы выполним с вами интересное упражнение. Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед Вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
- сложите лист пополам
- оторвите правый верхний уголок
- опять сложите пополам
- снова оторвите правый верхний уголок…
Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я попрошу Вас найти и среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.
Нашли? А почему? Как вы думаете?
Вывод: Дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.
Для того, чтобы максимально раскрылись индивидуальные способности каждого ребенка у нас в стране был утвержден новый ФГОС. И наша с Вами сегодняшняя задача попытаться в нем разобраться.
2. Презентация по внедрению ФГОС в первых классах.(7-10 минут)
Выступления учителя по презентации ФГОС. (Приложение 1., 1-а)
3. Просмотр «нарезки» мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» (5 мин.)
- Работа в группах (10 мин.) (Приложение 3.)
- Этот мультфильм создан режиссёром Борисом Степанцеваым, в 1965 году. Его авторы и не подозревали, что это не что иное, как ФГОС в действии. Ваша задача, уважаемые родители обсудить увиденное и (по группам) озвучить личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД помогли Василисы Премудрые сформировать у Вовки. Ведь! Сказка – ложь, да в ней намек. Добрым молодцам – урок!
- Обсуждение(10 мин.)
4. Знакомство с УМК «Планета знаний».
- В соответствии с задачами обучения разработаны новые учебно-методические комплекты (УМК). Обучение в нашем классе будет проходить по образовательной системе «Планета Знаний» (Учитель представляет УМК. Предлагается посмотреть учебники детей по одному из предметов) - Давайте посмотрим учебники и попробуем выполнить задание, как его будут выполнять Ваши дети. (Родители выполняют задание)
- А теперь давайте сравним это задание с аналогичным заданием в старом учебнике. Предлагает родителям самим объяснить разницу в выполнении задания. (Предмет и задания выбираются учителем)
5. Внеурочная деятельность.
- Во вторую половину дня Ваши дети будут заниматься разного рода внеурочной деятельностью: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.- В образовательной программе нашей школы выделены следующие направления и виды внеурочной деятельности. (Представление видов внеурочной деятельности ОУ в таблице (Приложение 4.).- Во внеурочное время в группы могут объединяться дети из разных классов.
В этой деятельности Вашим детям и нам всегда будет приятно видеть вас рядом!
6. Выступление психолога «Особенности адаптации первоклассников к обучению в школе» (памятки от психолога по адаптации (Приложение 5.) 7. Рефлексия.
В завершении (работа в группах)
Упражнение для родителей “Узелки на память”
На цветных ленточках завязываются «узелки». Каждый озвучивает то, что он бы хотел запомнить и унести с собой после собрания.
При озвучивании каждого «узелка» нужно продолжить предложение:
Я понял(а) о ФГОС (о работе школы…);
нового я узнал о своем ребенке;
я хотел(а) бы изменить, добавить, убрать, пожелать...
Начинает та группа, у которой «узелков» меньше, чтобы последующие могли дополнить.
- Давайте выберем 5-6 «узелков», к которым мы будем возвращаться.
Общие организационные вопросы (по плану педагога и школы).