Технологическая карта Управление компьютером


11934701398222Технологическая карта
по информатике
Тема «Управление компьютером».
5 класс
Учитель информатики: Шаша Г.А.
00Технологическая карта
по информатике
Тема «Управление компьютером».
5 класс
Учитель информатики: Шаша Г.А.
0000
Технологическая карта урока
Предмет Информатика
Учитель Шаша Гузель АхметовнаКласс 5
Тип урока Урок изучения новых знаний и способов действий
Технология построения урока Технология деятельностного метода
Тема Управление компьютером.
Цель Проверить знания учащихся по устройству компьютера и основам пользовательского интерфейса; расширить представления учащихся о меню и управлении компьютером с помощью меню
Основные термины, понятия программное обеспечение;
документ;
рабочий стол;
панель задач;
указатель мыши;
меню;
главное меню;
окно;
элементы окна:
строка заголовка;
сворачивающая кнопка;
разворачивающая кнопка;
закрывающая кнопка;
строка меню;
рабочая область;
полосы прокрутки;
рамки окна.
Планируемый результат
Предметные умения
Предметные: Повторить способы работы с элементами графического интерфейса, выполнить практическое задание по настройке Рабочего стола. Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.
Личностные УУД: Понимать важность для современного человека владения навыками работы на компьютере. Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Регулятивные УУД: формировать целевые установки учебной деятельности; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эталоном.
Познавательные УУД: приобрести опыт использования информационных ресурсов общества и электронных средств в учебной и практической деятельности. Развивать творческое отношение к учебной деятельности, самооценки, толерантности к чужому мнению. Формировать умения ведения совместной деятельности при решении учебных задач. Выполнять действия с объектами рабочего стола, элементами меню; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.
Коммуникативные УУД: интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
Организация пространства
Формы работы Ресурсы
Фронтальная, индивидуальная, парная
Книгопечатная продукция: Учебник «Информатика» 5 кл Босова Л.Л., Босова А.Ю.
Технические средства обучения:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
презентация «Управление компьютером».
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
анимация «Компьютерные программы». Часть 1 (196622);
анимация «Компьютерные программы». Часть (196601);
анимация «Мышь и еѐ назначение» (196649);
анимация «Элементы интерфейса» (196645);

Дидактические задачи урока
№ п/п Дидактические задачи (цель этапа)
1 заинтересовать обучающихся при изучении новой темы
2 актуализировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера;
3 вспомнить способы взаимодействия пользователя с программами и устройствами компьютера с помощью мыши;
4 вспомнить способы управления компьютером с помощью меню.
повторить устройство компьютера и основы пользовательского интерфейса;
6 закрепить полученные знания;
7 применить полученные знания на практике.


Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяФормируемые умения:
1. Организационный этап Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, все ли готовы к уроку? У вас должны быть на парте учебник, тетрадь, ручки.
Итак, начнем сегодняшний урок.
Приветствие учителя, проверяют свою готовность к уроку Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
Коммуникативные: уметь слушать учителя
Регулятивные:
Волевая саморегуляция2.Этап актуализации субъектного опыта учащихся Учитель беседует с учащимися, задает вопросы, по изученному на прошлом уроке материалу, раздает тестовые задания (приложение 1).
После теста предлагает обменяться работами в паре и проверить по ответам на доске.
Затем обсудить оценки и проблемы при ответах.
-Ребята, а в тесте есть такие вопросы на которые вы не смогли ответить? (4 вопрос по новой теме)
- Почему вы не смогли на них ответить?
Я предлагаю вам задать мне вопросы, на которые я могу ответить только да или нет для того, чтобы сформулировать тему нашего урока.
(прием ДА-НЕТ) Учащиеся отвечают на вопросы теста самостоятельно.

Ученики, обменявшись работами , проверяют по готовым ответам.
Учащиеся с помощью наводящих вопросов формулируют тему урока.
Тема урока «Управление компьютером с помощью меню»
Учащиеся формулируют вопросы, которые в ходе урока познакомят их с новыми понятиями. Личностные:
Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.
Регулятивные:
развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; планирование,
Контроль,оценкаПознавательные:
структурирование знаний, поиск и выделение необходимой информации; умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы
Коммуникативные:
Постановка вопросов, умение с полнотой и точностью выражать свои мысли
3. Этап изучение новых знаний и способов действий Учитель объясняет новый материал и демонстрирует основные понятия урока и беседует с учащимися (презентация Босовой «Управление компьютером») Учащиеся записывают основные понятия (программа, программное обеспечение, операционная система). Учащиеся знакомятся с элементами рабочего стола, способом управления мышью
Личностные:
Понимать важность для современного человека владения навыками работы на компьютере
Познавательные:
Определение основной и второстепенной информации
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
4.Этап первичной проверки понимания изученного Учитель демонстрирует вопросы (задания 1-6 в презентации «Управление компьютером») Учащиеся отвечают на вопросы с помощью мульмедийной доски соединяют надписи с соответствующими им рисунками Коммуникативные:
умение с полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи
Регулятивные:
Волевая саморегуляция, планирование, контроль
Физкультминутка Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим. Выполняют упражнения Личностные:
Формировать ответственное отношение к своему здоровью
5.Этап информации о домашнем задании Д.з. з §4; РТ: №38, №39, №42. Дополнительно просмотреть анимации «Мышь и еѐ назначение» (196649);
«Элементы интерфейса» (196645) на сайте sc.edu.ru. Можно предложить интересующимся детям найти информацию о истории компьютерной мыши
Записывают домашнее задание в дневник Познавательные: самостоятельно отбирать источники информации;
Выбирать, какая информация нужна для решения данной задачи
6.Этап закрепление изученного (практическая работа) Учитель повторяет технику безопасности и предлагает учащимся выполнить практическую часть (алгоритм работы на рабочем столе в папке 5 класс) Каждый ученик за личным компьютером выполняет практическую работу № 2 Познавательные:
Действия постановки и решения проблем, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, смысловое чтение; классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные:
Волевая саморегуляция, планирование, осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата
Коммуникативные:
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
7.Этап обобщения и систематизации Учитель кидает кубик, на гранях которого написано: Объясни; Назови; Придумай; Предложи; Поделись; Почему (прием кубик БЛУМА) Учащемуся необходимо сформулировать вопрос с выпавшим словом и адресовать его другому ученику Познавательные:
Построение логической цепи рассуждений, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи
Коммуникативные:
умение с полнотой и точностью выражать свои мысли, постановка вопроса
Регулятивные:
самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эталоном.
8.
Этап подведение итогов учебного занятия Объявление оценок, предварительно ознакомив учащихся с критериями оценивания. Выставление оценок в дневник, проверка записи домашнего задания Регулятивные:
Оценка , контроль
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
9.
Этап рефлексии Учитель предлагает выбрать смайлик, который совпадает с состоянием ученика на сегодняшнем уроке Ученики сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью карточек со смайликами Познавательные:
Обобщение, сравнение, классификация
Регулятивные:
Оценка
Приложение 1
Вариант 1
Отметьте устройства компьютера, предназначенные для обработки информации.
Внешняя память
Оперативная память
Процессор
Монитор
Клавиатура
Отметьте устройства, предназначенные для ВВОДА информации в компьютер.
Принтер
Процессор
Монитор
Сканер
Джойстик Клавиатура
Мышь
Микрофон
Акустические колонки
Дискета
Отметьте специальные клавиши.
End
Пробел
Shift
Home
Esc PageUp↑
Enter

Отметьте элементы рабочего стола.
Кнопка Пуск
Кнопка Закрыть
Кнопка Свернуть
Панель задач
Корзина
Строка заголовка
Строка меню
Значок Мой компьютер
Вариант 2
1. Отметьте устройство, где программы и данные хранятся и после выключения компьютера.
Внешняя память
Оперативная память
Процессор
Монитор
Клавиатура
2.Отметьте устройства, предназначенные для ВЫВОДА информации.
Принтер
Процессор
Монитор
Сканер
Джойстик Клавиатура
Мышь
Микрофон
Акустические колонки
Дискета
3.Отметьте клавиши управления курсором.
End
Пробел
Shift
Home
Esc PageUp↑
Enter

4.Отметьте элементы окна программы.
Кнопка Пуск
Кнопка Закрыть
Кнопка Свернуть
Панель задач
Корзина
Строка заголовка
Строка меню
Значок Мой компьютер