Конспект урока Управление компьютером


Урок №___ Дата
Кириенко Анастасия Леонидовна, учитель математики и информатики, ДОШ № 82Тема. Управление компьютером
Цели урока
образовательные: повторить правила управления компьютером, систематизировать знания по пройденной теме.
воспитательные: развить устойчивость и концентрацию внимания, способность переключаться с одного вида деятельности на другой.
развивающие: воспитать целеустремленность, умение доводить начатое до конца, волевые навыки.
Тип урока: повторение изученного материала.
Класс: 5.
Оборудование: компьютерный класс, проектор, программа MyTest.
Учебник: Информатика: учебник для 5 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 184 с.: ил.
План урока:
Организационный момент (1 мин.)
Актуализация изученного материала (17 мин.)
Проверка усвоения изученного материала (3 мин.)
Физкультминутка (1 мин.)
Практическая работа (20 мин)
Итог урока (1 мин.)
Рефлексия (1 мин.)
Домашнее задание (1 мин.)
Ход урока
1) Организационный момент.
Приветствие учащихся. Объявление темы и целей урока.
2) Актуализация изученного материала.
Просмотр мультфильма «Почемучка. Компьютерная мышь».
https://www.youtube.com/watch?v=5T3UHlDwRv8Беседа по мультфильму:
Вам понравился мультфильм?
Что Вы знали?
А что нового узнали?
3) Проверка усвоения изученного материала
В программе MyTest выполнить 6 тестовых заданий.
Изображение на экране монитора готового к работе компьютера
называется:
1 картинка
2 рисунок
3 рабочий стол
4 монитор

2. Значок, обеспечивающий доступ к различным устройствам компьютера:
1 компьютер
2 документы
3 диск D
4 диск C

3. Как правило у мыши:
1. 1 кнопка
2. 2 кнопки
3. 3 кнопки
4. 4 кнопки

4. Что означает указатель имеющий форму песочных часов:
1 время истекает
2 компьютер ожидает ваших действий
3 компьютер завис
4 компьютер занят выполнением какой-то операции

5. Простейший текстовый редактор:
1 Блокнот
2 Paint
3 WordPad
4 Тетрадь

6. Укажите позицию пальцев на клавиатуре:
1 ФЫВА - ОЛДЖ
2 АБВГ - ДЕЁЖ
3 ОЛДЖ - ФЫВА
4 ЙЦУК-ГШЩЗ

Критерии оценивания:
"5" не менее 85\% макс. баллов;
"4" не менее 70\% макс. баллов;
"3" не менее 50\% макс. баллов.
4) Физкультминутка
Вышел зайчик
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
5) Практическая работа.
Вспоминаем приёмы управления компьютером.
стр. 101-104 выполнить задания 1-3
5) Итог урока.
Подведение итога урока, выставление и обсуждение оценок. Ответы на вопросы учеников.
6) Рефлексия
Предлагаю ответить на вопросы:
сегодня я узнал...
было трудно…
я понял, что…
я научился…
я смог…
было интересно узнать, что…
меня удивило…
мне захотелось…
7) Домашнее задание
Стр. 33-34 ответить на вопросы устно
Творческое задание. Придумать и изобразить диалоговое окно, подобное окну "Мой компьютер", (в окне постараться разместить как можно больше элементов управления).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
http://pedsovet.su/metodika/refleksiya/5665_refleksiya_kak_etap_uroka_fgoshttps://sites.google.com/site/bibliotekadladetej/roditelam-pedagogam/fizkultminutki-v-stihahБосова Л.Л. Учебник: Информатика: учебник для 5 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 184 с.: ил.