Методическая разработка урока по обществознанию тема Одноклассники, сверстники, друзья (5 класс)


Синюк Елена Михайловна
Учитель истории обществознанию,
методист - совместитель
МБОУ «Уваровская СОШДС»,
МБОУДО «ЦДЮТ»
siniuk.elen@mail.ru
Урок обществознания 5 класс ФГОС.
Тема: Одноклассники, друзья, сверстники.
Добрый день!
Мы начинаем наш урок с речевой разминки.
Вопрос:
Какой сейчас урок?
Какое сейчас время года?
Какой сейчас день недели?
Какой сейчас месяц?
Какое у тебя сегодня настроение?
А у тебя?
Повернитесь друг другу улыбнитесь?
Подарите улыбку, хорошее настроение друг другу.
Мотивация.
Видеоролик. Притча «Старик и море».
Вопрос: Как вы думаете, какое отношение она имеет к нашему уроку?
Давайте вместе сформулируем тему урока.
Тема: Одноклассники. Сверстники. Друзья.
Проблемный вопрос: Почему взрослые и дети ценят дружбу и товарищество?
Учитель: Дружба, как и вражда, постоянный спутник человека. Существует огромное количество пословиц, поговорок о дружбе.
Задание: Собрать пословицу (раздаточный материал конверт).
Прочитать ее.
Вы живете обществе.
Вопрос: Кто вас окружает?
Сейчас объединимся в группы. 3 группы. Работа в группах.
Задание. Работая с текстом « Ты и другие ребята» страница 65.
Выполните задание.
1 группа. Дать характеристику понятия – одноклассники.
2 группа. Дать характеристику понятия – сверстники.
3 группа. Дать характеристику понятия – друзья.
Презентация работ обучающихся.
Вопрос 1. Между кем складываются самые крепкие отношения?
Вопрос 2. Всегда ли друг является одноклассником?
Вопрос 3. А потерять друга легко?
Задание. Как вы понимаете пословицу?
Слово не воробей, вылетит, не поймаешь.
Вопрос 4. Всегда ли сверстник является одноклассником?
Работа с понятиями.
Вопрос. Какие ассоциации у вас возникли при слове дружба
Слово дружба на доске.
Физминутка.
Вопрос. Легко ли найти друга?
Вопрос. Легко ли найти товарища, сверстника?
Вопрос. А потерять друга легко?
Прислушайтесь, звучит ли в вашем классе неуважительное отношение друг другу. Наташка, Ленка, Димка, эй ты.
Вопрос. Какие это выражения дружеские или не дружеские?
Вопрос Друга легко обидеть словом?
Работа с рисунком страница 67 «Спорщики»
Вопрос: Что можно сказать об атмосфере, в которой проходит спор?
Вопрос. Как происходит спор?
Вопрос: Каково поведение участников спора?
Вопрос: А вы, спорите так же?
Учитель: Вовремя спора нельзя переходит на личности.
Послушайте строки из стихотворения Шефнера «Слово». Задание: ответить на вопросы.
Слово имеет силу?
Сила слова положительная или отрицательная?
Приведите примеры положительной силы слова.
Работа в группах.
Задание. Нарисовать ромашку. На лепесточках, написать, чем вы любите заниматься со своими друзьями?
Поднимите руку, кто считает, что ваш класс дружный. Поднимите вашу ромашку.
Д/з & 8 ст. 70 вопросы (2-3), творческое задание
Написать объявление: Ищу друга.
Давайте проверим, как вы поняли разницу между понятиями, которые мы выучили.
Информационная система «Вотум» 5 вопросов.
Система оценки качества образования.
Проблемный вопрос. Почему дети и взрослые ценят дружбу?
Рефлексия.
С каким настроение, вы уходите с урока?У вас на столах лежат желтые кружочки, нарисуйте смайлик, изобразив свое отношение к уроку.
Я от души желаю вам беречь дружбу. Вы молодцы. Мне приятно было с вами работать.
Давайте поаплодировать друг другу за совместную работу.
Литература:
1.Обществознание. 5 класс: поурочные разработки: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]– М. : Просвещение, 2011 Котова Я.В., Иванова Л.Ф. 2.Обществознание: рабочая тетрадь для 5 кл./ Л. Ф. Иванова – М., 2013 Поздеев А.В., Биянова Е.Б. Универсальные поурочные разработки по обществознанию: 5 класс. – М.:ВАКО, 2011. - 320с.
3.Муратова С.А. Семейное право в схемах с комментариями: учебное пособие/ С.А. Муратова. – М.: Эксмо, 2010. – 160 с