Конспект по обществознанию 6 класса на тему «Одноклассники, сверстники, друзья»


Конспект по обществознанию 6 класса на тему «Одноклассники, сверстники, друзья»
Учитель обществознания: Масалова Е.С.
Тип урока: комбинированный
Формы: групповая, индивидуальная
Методы: метод самостоятельного конструирования темы урока, исследовательский метод, метод сравнения, практический метод, практический метод (упражнения); метод контроля.
Цель: сформировать на доступном ученикам уровне представление о социальной роли ученика;  подвести учащихся к осознанию значимости дружбы.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию на доступном уровне представления о социальной роли ученика – человека, который учится; углубить и расширить представление о школьном образовании;
Развивающие: развивать познавательную активность, способствовать осознанию значимости дружбы;
Воспитательные: воспитание коллективизма, уважения друг другу, воспитание осознанного отношения к учебному труду.
Ход урока:
Этапы урока
и плана. Деятельность учителя Организация деятельности учащихся
1.Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к уроку.
Организация класса. Отмечаю отсутствующих. Приветствуют.
2. Актуализация знаний. Какую тему мы с вами закончили изучать?
2. Проверка домашнего задания.
Ответьте на вопросы:
1. Сколько существует ступеней образования в школе?
2.Чем школа где ты учишься, отличается от старой русской школы? Ответы учеников
3. Постановка учебной задачи
3. Кто такие одноклассники, сверстники, друзья?
-Что ты можешь сказать о своих одноклассниках?
Ребята, о чем будет наш урок? Постарайтесь сформировать тему урока?
План
1.Кто они – твои одноклассники?
2.Как не обидеть словом?
3.Чем ценна школьная дружба?
Задание 2.
1.Развито ли у учеников класса чувство уважения ктоварищам или они не считаются друг с другом? В чем
это выражается?
2.Что преобладает в классе:
 радость по поводу успехов товарищей;
 злорадство по поводу успехов;
 злорадство по поводу неудач;
 равнодушие?
3.Проявляется ли взаимопомощь?
 да (в какой форме?);
 нет
4.Какой обычный тон разговора:
 грубый;
 требовательный;
 доброжелательный?
5.Как ведут себя ребята в конфликтных ситуациях? Ответы учеников.
4. Открытие нового знания В классе вы не одни, и все вы разные, у каждого свои привычки, характер, но все должны терпимо относиться друг к другу
Задание 3.
Игра «Паровозик дружбы». Вы с одноклассниками едете путешествовать. Разместите всех ребят по вагонам. В каждый вагон помещается не более 6 человек.
Учащиеся должны объяснить, почему они разместили учеников именно так. Участвуют в рассказе учителя.
5.Первичное закрепление Задание 4. Записать ответы на вопросы или проговорить их вслух, чтобы учитель мог записать их на доске. Друзья – это… - Что дает мне дружба? - Какие качества я хотел бы видеть в своем друге? - Что я хотел бы сделать для укрепления дружбы? 6.Самоанализ и самоконтроль Задание 5. Нарисуй ромашку, в центре изобрази себя, а в лепестках запиши то, чем ты любишь заниматься с друзьями. Ответы учащихся. 7.Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Задание 6. Напиши список претензий своему другу. Обменяйся с тем, кому ты их написал. Оправдайтесь друг перед другом и извинитесь.
Давайте составим правила дружбы или пожелания. работают в группах.
8.Рефлексия 1.Я познакомился с ...
2 .Было непросто ...
3 .Я добился ...
4 .У меня получилось ...
5 .Хотелось бы ...
6 .Мне запомнилось Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.
Отвечают на вопросы.