Конспект урока по обществознанию на тему Политические партии (9 класс)


Конспект урока по обществознанию в 9 А классе
Тема: «Политические партии»
-Доброе утро, ребята! Рада вас видеть, присаживайтесь. Надеюсь, что мы сегодня с вами плодотворно поработаем и достигнем поставленных перед нами задач.
-Небольшой оргмомент, перед вами на партах листы оценивания к которым мы будем с вами обращаться после выполнения определенных заданий. Где вам необходимо будет оценить свою работу
- На сегодняшнем уроке мы с вами завершаем изучение одного из важнейших блоков по предмету обществознание «Политика».
-Давайте вспомним, какой смысл мы вносим в понятие «Политика»
(ПОЛИТИКА - сфера деятельности, связанная с распределением и осуществлением власти внутри государства и между государствами)
-Понять о чем мы сегодня будем говорить поможет небольшой видеорепортаж. (ВИДЕО)
Вопросы:
1.О чем и о ком говорится в данном видеоролик?2.Что еще увидели? У кого репортер брал интервью?
3.Кто уже догадался о чем мы сегодня буде говорить? (Полит. партии)
-Молодцы! Записываем тему сегодняшнего урока «Политические партии».
- Если мы вами будем говорить о ПП, то каковы цели нашего урока?
(Узнать что такое ПП, какие бывают виды, классификации)
-Перед вами на партах выдержки из ФЗ «О полит-х партиях».Найдите в законе понятие «Полит.партия», теперь скажите какие цели у полит-х партий исходя из закона. ВЫПИШИТЕ в тетради понятие ПП и ее цели
- Совокупность всех существующих и действующих в стране ПП называют партийная система.
- На сегодняшний день на территории РФ Министерством юстиции зарегистрировано 77 политических партий.
Теперь обратимся к Конституция РФ , статьей 13 признается политическое многообразие и многопартийность.
- Следовательно, какая партийная система в РФ? (Многопартийная)
- Вспомним из курса истории, сколько партий всего было в СССР?
(одна, КПСС) Значит, была однопартийная система.
- А если в государстве 2 партии? (двухпартийная)
- КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКАЯ СИСТЕМА НА ВАШ ВЗГЛЯД ЛУЧШЕ? Аргументируйте.
- Чтобы разобраться, какие существуют признаки, функции и классификация полит.партии мы с вами разделимся на 3 рабочие группы.
-Вам необходимо изобразить схематично признаки, функции и классификацию ПП. (10 минут)
- Результатом вашей работы будет данный мини-проект, который представитель вашей группы (спикер, оратор) будет защищать.
ЗАЩИТА МИНИ-ПРОЕКТА . Все остальные ФИКСИРУЕМ основные моменты у себя в тетрадях.
- Давайте теперь подведем итоги по каждой группе.
Таким образом……..
Изучив материал мы пришли к выводу….
ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ. Оцените свою работу в группах.
-Ребята, как вы думаете, все ли полит. партии разрешены законом?
(Нет, обратимся к ФЗ)
- Теперь выполним небольшой тест. Обменяемся тетрадями выполним взаимопроверку. Не забудьте оценить работу в листах оценивания.
- Как вы думаете ребята, современной молодежи необходимо участвовать в политической жизни государства? Каким образом? Вы можете участвовать?
Дискуссия
Домашнее задание.
также ответьте пож-та на
- Вопросы рефлексии на этих листах.
- Сегодня мы с вами затронули одну из самых актуальных тем современности, так как от участия политических партий в политической жизни общества зависит процветание и благосостояние нашего государства .- Возможно, среди вас есть будущие политики, депутаты Гос.думы и даже Президенты.
- От каждого из вас зависит то, как мы будем жить завтра. Нельзя быть равнодушными к судьбе народа и страны, ведь равнодушие хуже предательства!
- Не зря Президент России констатирует тот факт, что «Динамичное развитие государства зависит прежде всего от граждан страны, от людей – их инициативы».
- Я верю, что через несколько лет я прочитаю ваши фамилии в избирательных бюллетенях и проголосую за вас.
Спасибо за урок!