Конспект урока по теме : Упражнение в правильном употреблении предлогов, их раздельном написании


Урок развивающего контроля по русскому языку во 2 классе.
Учитель: Андреева Е.Г.
Тема :Упражнение в правильном употреблении предлогов, их раздельном написании.
Тип урока :урок развивающего контроля
Цели
Обучающие:— продолжить формирование представлений об употреблении предлогов в речи;— учить раздельно писать предлоги с другими словами;
— создать условия для упражнения в правильном употреблении предлогов в предложении.Развивающие:— создать условия для развития познавательной активности учащихся;— развивать словесно-логическое мышление; культуру общения; — развивать у учащихся личностные качества самоконтроля и самооценки.Воспитывающие:— воспитывать уверенность в своих возможностях;
— воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.Требования к результатамПредметные:— формировать умение распознавать предлоги;
— писать предлоги со словами раздельно;— обозначать изученную орфограмму;
— выбирать нужный предлог для употребления в предложении;— слушать;— самостоятельно выполнять тест.Универсальные учебные действия:Личностные:
— действие смыслообразования;— установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и её мотивом;Регулятивные:— целеполагание;— формирование умения планировать свою деятельность в процессе выполнения учебных заданий;— формирование самоконтроля и самооценки;— волевая саморегуляция;
— прогнозирование;— контроль;— коррекция.
Познавательные:
— формирование логических действий анализа, сравнения, установления причинно- следственных связей;— постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск ее решения.
Коммуникативные
 — формировать умение сотрудничать;— учить говорить, рассуждать;— учить взаимодействовать в парах, группе.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, контроля.
Используемые педагогические технологии:
- технология диалога,
- технология обучения в сотрудничестве,
- ИКТ.
Оборудование урока:
Интерактивная доска, презентация, карточки, тесты.
Этап урока Педагогические задачи Средства обучения Организационные формы и методы Деятельность учителя Деятельность учащихся
Оформление
результатов
Локализация затруднений Выявить место и причины затруднения и определить цели урока.
Осознать потребность к контролю и самоконтролю результата, а также выявлению причин затруднений в деятельности. Итогиконтрольной работы (представлены на слайдах)
Карточка самооценки
Таблица 1. Побуждающий диалог Организует мотивирование учащихся к коррекционной деятельности.
Анализирует правильность самопроверки учащимися своих работ.
Уточняет алгоритм и правила устранения ошибок.
Помогает определить причины ошибок в различных типах заданий.
Определяет учеников-консультантов. Определяют места
ошибок.
Указывают способы действий.
Сравнивают с эталоном и выполняют задания творческого уровня
Оцени себя по карточке самооценки.
Осознают причины допущенных ошибок на основании Таблицы 1. Карточка самооценки (начало урока).
Таблица.
Построение проекта коррекции выявленных затруднений Построение проекта коррекции выявленных затруднений  Учебник,
памятки
эталоны, таблицы. Побуждающий диалог, мозговой штурм, обсуждение в группах Организует процесс обсуждения учащимися целей коррекции, а также помогает выбрать необходимые средства и способы их достижения.
Организовывает работу в парах по типам допущенных ошибок. Формулируют индивидуальные цели и алгоритм коррекционных действий.
Выбирают способ и средство коррекции. Реализация построения проекта Организация коррекционной самостоятельной работы над ошибками. Карточки с заданиями
Карточки с эталоном для проверки.
Творческие задания для учащихся, выполнивших контрольную работу без ошибок. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Направляет консультантов на помощь другим учащимся.
Учащиеся, выполнившие работу без ошибок могут выполнять творческие задания. Выполняют работу над ошибками.
Выбирают задания в соответствии с ошибками;
выполняют работу, предложенную учителем.
Работа над ошибками в тетрадях. Индивидуальные карточки.
Обобщение затруднений во внешней речи. Закрепить способы действий, вызвавших затруднение. Побуждающий диалог. Организует обсуждение типовых затруднений.
Проговаривает формулировки способов действий, которые вызвали затруднение Формулируют способы действий, которые вызвали затруднение. Самостоятельна работа с самопроверкой по эталону Провести самостоятельную работу Тестовая работа Индивидуальная деятельность Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.
Осуществляет знаковую фиксацию преодоления затруднений. Выполняют самостоятельную работу.
Выполняют самопроверку (слайд).
Тесты.
Творческие работы.
Рефлексия деятельности Провести самооценку результатов деятельности Коммуникативное воздействие, самостоятельная работа.
Карточка самооценки Побуждающий диалог. Организует проговаривание механизма деятельности по контролю.
Организует оценивание полученных результатов, а также фиксацию цели последующей деятельности. Проговаривают механизм деятельности по контролю.
Дают оценку полученным результатам.
Фиксируют цель последующей деятельности.
Оценивают деятельность на уроке. Карточки самооценки (окончание урока)
План –конспект урока
Этап урока Деятельность учителя Время выполнения Деятельность учащихся
Локализация затруднений 1.Организационный момент
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги нашей, лень!
Не мешай учиться!
Не мешай трудиться!
2.Мотивация к деятельности
- Мы изучили раздел, написали проверочную работу. Как вы думаете, зачем писали проверочную работу?
- Перед вами карточки самооценки. Подчеркните высказывания, которые определяют, как вы усвоили тему.
-Отложите карточки в сторону.
-Посмотрите, какие результаты у нас получились. (Слайд 1)
- Предположите, чем мы будем заниматься на уроке. Какую цель поставим?
- Ребята, превосходно справившиеся с работой, могут взять себе задания творческого характера и выполнять их.
Задания творческого характера
1.В текст вставить подходящие по смыслу предлоги:
Лесные малыши.
Лето - время лесных малышей. ….гнёзд вылетают птицы. …. зверей растёт смена. Медвежата послушно следуют ….. матерью. Лисята играют … норы. Бельчонок совершает … сосны первый прыжок. Поздно ночью выходят … охоту ежата.
( на, из, у, с, за)
2. Восстановите текст
Знайка шёл гулять (на) речку
Перепрыгнул (через) овечку.
(У) Авоськи (под) подушкой
Лежит сладкая ватрушка.
Огромный шар, надутый паром,
Поднялся (в) воздух он недаром.
Вдруг (с) лягушкой повстречались
И скорей домой примчались.
(В) траве сидел кузнечик
Совсем как огуречик.
Отважных путников встречаем (с) жаром!
Отправились они (с) большим воздушным шаром.
3. Локализация затруднений
- Рассмотрите таблицу №1.
Определите, какие задания вызвали затруднение и отметьте их в таблице.
-Подумайте и скажите, почему вы допустили ошибки.
(Слайд 2)
1
2
2
2 Настраиваются на урок
Отвечают на вопросы. Высказывают предположения.
Работают с карточками.
Выбирают задания творческого характера.
Построение проекта коррекции выявленных затруднений - Поработайте в группах. Обсудите, что нужно сделать, что повторить, чтобы не допускать ошибок.
(Учитель предлагает памятки, эталоны)
- Выберете задание, похожее на то, в котором допустили ошибку.
Задания
1.Выбери и обведи в кружок только предлоги.
Я, в, он, ах, на, за, уф, около, перед, они, под, ты, над.2.Составь и напиши предложение из слов.
От бежит заяц полю по волка
В извилистая уводит лес тропинкаИздворец построили мальчики песка
3.Выбери нужный предлог. Запиши предложения.
Кот сидел (на, под, около) деревом.
Птенцы сидят (на, в, перед) гнезде.
Сова живёт (на, в, за) дупле дерева.Из тех ребят, которые справились с творческим, заданием выбираются и назначаются консультанты.
3 Формулируют индивидуальные цели и алгоритм коррекционных действий.
Выбирают способ и средство коррекции
Реализация построения проекта - Выполните задания самостоятельно. Проверьте. Оцените выполнение работы.
Направляет консультантов на помощь другим учащимся. 5 Выполняют работу самостоятельно.
Проверяют по эталону. Оценивают работу.
Обобщение затруднений во внешней речи. Самостоятельна работа с самопроверкой по эталону - Выполните задания теста
Тест
1.Выбери только предлоги
а) о, на, к, перед, за, он
б) о, на, к, за, к, около
в) за, уф, перед, под, к, в
2. Вставьте нужный предлог.
Вышел….. дома.
Сошёл …. крыльца.
Пошёл….. дорожке.
Зашёл ….. двор.
Подошёл….. воротам.
Дошёл ….. киоска.
Вошёл ….. трамвай.
3. Вставь предлоги. Запиши предложение.
Собака забралась конуру домом. 5 Выполняют самостоятельную работу.
Выполняют самопроверку (слайд).
Оценивают.
Рефлексия деятельности Отметьте результативность своей работы на «Лестнице знаний».
Поделитесь с нами, что вы узнали, чему научились, что расскажите дома родителям. Ставят свой смайлик на «Лестнице знаний»
Отвечают: Я смог…,
Я узнал…,
Я научился…,
Я расскажу дома родителям.
Карточка самооценки
*Могу выполнить задания повышенной трудности
*Могу научить другого
*Могу объяснить
*Могу применить
*Понимаю
*Знаю
*Не знаю
Таблица 1
1
Знаю, для чего нужны предлоги 2
Знаю, как предлоги пишутся с другими словами 3
Умею отличать предлоги от других слов 4
Умею выбирать нужный предлог 5
Умею строить предложения, используя предлоги
Физминутка :
Я буду называть слова, если вы услышите предлоги, то нужно присесть, асли междометия, то поднять руки С, ох, над, ух, по, из, эх, за мяч, в, ой, до, ай.