Урок русского языка на тему Тренировочные упражнения в правильном употреблении имен существительных во всех падежах ед.ч. 1 скл (5 класс)


Конспект урока русского языка в 5 классе школы 8 вида
Тема: Тренировочные упражнения в правильном употреблении имён существительных во всех падежах ед.ч. 1 склонения.
Цель: Совершенствовать полученные ранее знания по теме: « Имя существительное» через обобщение и систематизацию имеющихся знаний, продолжать работу над формированием умения определения падежа, склонения, числа, рода имён существительных. Правописание падежных окончании существительных 1 склонения. Развивать связную речъ воспитанников, пополнять и обогащать словарный запас слов; формировать некоторые психологические особенности: мышление (не только логическое, но и умение работать творчески) память, вооброжение. Воспитывать любовь к прекрасному, чуткое отношение к природе; самостоятельность.
Оборудование: ТСО (ноутбук), сигнальные карточки, таблицы, индивидуальные карточки.
Ход урока
1 Оргмомент
2 Повторение.
- Какую тему мы проходим?
- Что вы знаете об имени существительном?
- Как изменяются имена существительные?
- Сколько падежей в русском языке?
- Сколько родов в русском языке?
- Сколько чисел?
- Зная род и окончание существительного, что мы можем определить?
- Какие существительные относятся к 1,2,3 скл.
3. Новый материал
Сообщение цели урока.
-Сегодня на уроке мы будем тренироваться в определении падежа, правильного написания окончании существительного 1 склонения.
- Вспомните, какие окончания у существительного 1 скл. в И,Р,Д,В,Т,П п.п.
А) Отгадайте загадки.
Сама мала Куда бежит – сама не знает
Шубка пышна В степи ровна,
В дупле живёт В лесу плутает
Орешки грызёт Споткнётся у порога
(белка) что это? (Дорога)
Б) Работа в тетрадях запись числа, дня недели.
Просклонять сущ. белка, дорога по рядам.
Вывод: прочитать слова.
В) В начале урока мы повторили род, число, склонение, падеж существительного. Перед вами сигнальные карточки с правильными ответами.
Зима – 1 скл, ед.ч, ж.р И.п.
Утром
В лесу
Покрывалом и.т.д.
/Какие слова запомнили. С ними составьте небольшой рассказ.
/Под муз. оформление дети рассказывают, что они придумали./
4. Закрепление.
Учитель читает литературный текст о зимнем лесе и спрашивает/.
- А что бы вы нарисовали на белом листке?
- О чём был текст?/о зимнем лесе/
- Красиво в лесу зимой. А какие деревья растут в лесу?
- Об одном дереве, а именно берёзе мы сейчас с вами прочитаем. Открываем учебник на стр. 144 упр 351.
- Я читаю текст, а вы скажите, какой поступок совершили ребята.
Вывод: ребята не увидели красоту дерева и погубили его. Каждый человек обязан беречь природу, помогать ей, постоянно заботиться о ней.
*Выполните упражнение самостоятельно.
* Индивидуально по карточкам работают учащиеся 3 уровня.
* Сделать грамматический разбор существительного.
На полянке / на чём?/ - сущ, н.ф –
полянка,нариц, неодуш, ж.р, ед.ч, 1 скл.
5. Итог
Д/з: Из литературы записать три предложения о природе, найти существительные 1 склонения, определить падеж.