Конспект урока биологии в 7 классе по программе В.В.Пасечника на тему История изучения животных. Методы изучения животных

Биология. 7 класс.
Учебное занятие № 1.
Дата: 01.09.2016 год
Тема. История изучения животных. Методы изучения животных.
Цели: 1.Дать представление о зоологии – науке о животных, об этапах ее развития, многообразии животного мира и методах изучения животных. Создать условия для знакомства учащихся с систематикой животных, ее основными систематическими категориями, с учебником зоологии и учебной литературой.
2.Содействовать развитию у учащихся интереса к изучению биологических наук.
3. Содействовать воспитанию аккуратности при работе с учебником.
Оборудование: коллекции, портреты К. Линнея, Ч. Дарвина, Аристотеля и др., литература для внеклассного чтения, таблицы «Бактерии», «Грибы», «Одноклеточные зеленые водоросли», таблицы по зоологии (изображения разнообразных представителей животного мира), компьютер, проектор, экран, презентация, диск для 7 класса.

Ход учебного занятия:

I этап. Организационный. Обеспечить нормальную обстановку для работы на учебном занятии. Инструктаж по ТБ в кабинете биологии.

II этап. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.
1)Вводная фронтальная беседа c учащимися о царствах органического мира (с привлечением знаний учащихся, сформированных в VI классе при изучении учебника «Бактерии. Грибы. Растения».)
2)Заполнение схемы на доске.

Царство органического мира.







3)Постановка темы и цели учебного занятия.

III этап. Усвоение нового материала.
наука о животных, часть биологии, изучающая многообразие животного мира; строение и жизнедеятельность животных, связь их со средой обитания, индивидуальное и историческое развитие. (Беседа.)
2)Этапы развития зоологии: донаучный и научный. (Рассказ с демонстрацией учебника, портретов Аристотеля, К. Линнея, Ч. Дарвина.)
3)Многообразие животных, их широкое распространение на Земле. (Беседа с демонстрацией коллекций, таблиц, презентации.)
4)Классификация животных – распределение всего множества животных на соподчиненные группы. (Объяснение с использованием текста учебника на с. 2.)
5) Методы изучения животных (показ презентации).
6)Учебник «Животные»: его содержание, методический аппарат, правила работы с учебником. (Самостоятельная работа учащихся с учебником.)

IV этап. Первичная проверка понимания.
1)Ответить на вопросы под символом «?» на с. 7.

2)Выполнение в рабочей тетради заданий 1-2 на с. 4 с последующей проверкой.

3)Фронтальная беседа:
Что изучает зоология?
Какие этапы можно выделить в истории развития зоологии?
Какое значение имеет систематика животных?
Каковы основные систематические категории в зоологии?

V этап. Информационный. Изучить параграф 1 «История развития зоологии»; повторить по учебнику для VI класса «Бактерии. Грибы. Растения» строение бактериальной, грибной, растительной клеток. Выполнить задание 3-4 на с. 4 в рабочей тетради.

VI этап. Подведение итогов и оценка учебного занятия. Оценить качество работы класса и отдельных учащихся. Общая оценка результатов учебного занятия.

VII этап. Рефлексия. Что понравилось на учебном занятии? Что не понравилось?










13PAGE 15


13PAGE 14215