АНАЛИЗ учебно-воспитательной работы МБОУ «Северная средняя общеобразовательная школа» за 2014-2015 учебный год


АНАЛИЗ
учебно-воспитательной работы
МБОУ «Северная средняя общеобразовательная школа»
за 2014-2015 учебный год

Содержание
Раздел 1. Информационная справка о школе.
Раздел 2. Организационно-педагогические условия образовательного процесса.
3.1Формы получения образования.
3.2. Контингент обучающихся.
3.3.Учебный план (структура и направленность). Программы, реализуемые образовательным учреждением.
3.4 Организация урочной и внеурочной деятельности.
Раздел 4. Сведения о кадрах образовательного учреждения.
4.1. Состав педкадров.
4.2. Квалификация педагогических кадров. Раздел 5. Анализ образовательной деятельности школы 5.1. Анализ результатов учебной деятельности.
5.2 Результаты усвоения учебного материала по ступеням обучения. 5.3. Результаты успеваемости обучающихся по учебным предметам .
5.4.Анализ внутришкольного контроля. 5.5. Анализ промежуточной аттестации обучающихся.
5.6.Анализ результатов регионального экзамена.
Раздел 6. Анализ экспериментальной деятельности
Раздел 7. Анализ государственной (итоговой)аттестации выпускников.
7.1 Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации за 2014-2015 учебный год.
7.2. Результаты итоговой аттестации выпускников
7.3. Результаты итоговой аттестации выпускников
11-х классов.
Раздел 8. Профильное обучение
Раздел 9. Работа с одаренными учащимися.
Раздел 10. Анализ методической работы.
11.1. Цели и задачи.
11.2 Работа педсоветов
11.3.Работа методического совета и МО.
11.4.Самообразование педагогов.
11.5. Аттестация педагогов.
11.6.Курсовая подготовка
Раздел 11. Анализ воспитательной работы школы.
Раздел 1. Информационная справка о школе
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Северная средняя общеобразовательная школа» осуществляет свою деятельность на основании лицензии № 465 от 07.11.11, выданной    Министерством Образования Оренбургской области, согласно   Уставу    школы от 2015года,
Свидетельства о государственной аккредитации № 569 от 26.04.12, выданной Министерством Образования Оренбургской области .Учредителем является   администрация Северного района Оренбургской области.
Работа школы осуществлялась в соответствии с поставленными на 2014/2015 учебный год задачами:
1.Совершенствовать качество образовательного процесса, уровень педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности.
2. Раскрыть индивидуальные возможности одаренных учащихся через наставничество учителей-предметников, участие их в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах.
3.Подведение итогов деятельности экспериментальной площадки по внедрению ФГОС ООО, создание условий для обеспечения преемственности между ступенями обучения.
Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методической базы, изучение необходимых нормативно-правовых актов, совершенствование методики проведения уроков, курсовую подготовку педагогов, индивидуальную и групповую работу со слабоуспевающими и высокомотивированными учащимися.
Раздел 2. Организационно-педагогические условия образовательного процесса
3.1.Формы получения образования
2012-2013 2013-2014 2014-2015
очная 427
393
387
очно-заочная- 1 -
Основной формой получения образования согласно заявлению родителей является очное обучение.
3.2.Контингент обучающихсяСохранность контингента учащихся представлена в цифрах 
Год Кол-во уч-ся на начало года Кол-во учащихся на конец года
2011-2012 427 424
2012-2013 427 432
2013-2014 393 383
2014-2015 386 387
Классы Год Кол-во на начало года Кол-во на конец года
1-4 2011-2012
2012-2013
2013-2014
2014-2915 153
145
146
155 151
146
146
155
5-9 2011-2012
2012-2013
2013-2014
2014-2015 188
194
175
177 186
197
175
177
10-11 2011-2012
2012-2013
2013-2014
2014-2015 86
88
72
54 87
89
72
55
В 2014-2015 году по сравнению с прошлым учебным годом количество учащихся увеличилось на 1% (на 3 уч.). В течение года прибыло 4 учащихся, выбыло 3, что связано со сменой места жительства.
Порядок приема и отчисления учащихся регламентируется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом школы. Личные дела учащихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Выбытие и прибытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов. Приказы оформляются с обоснованием, на всех выбывших имеются подтверждения.
В школе насчитывалось 20 классов- комплектов. В 10-11 классах обучалось 54 учащихся. Наблюдается тенденция к увеличению количества детей в 1-4 классах, к уменьшению – в 10-11 кл. (по сравнению с прошлым годом на 40%).
Режим работы учреждения- 5-ти дневная учебная неделя для 1-3 классов и 6-ти дневная для 4-11 классов. Занятия проводились в 1 смену. Все учащиеся охвачены бесплатным горячим питанием. Созданы условия для двухразового горячего питания. Охват-77%. Осознавая значимость проблемы организации качественного питания учащихся, в школе создана комиссия по питанию, куда вошли представители администрации, медсестра,соц.педагог, учащиеся. В школе осуществлялся контроль над качеством питания и культурой обслуживания учащихся.
3.3.Учебный план (структура и направленность). Программы, реализуемые образовательным учреждением
Учебный план школы был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Согласно лицензии, школа реализует программы начального, основного, среднего общего образования и, по итогам прохождения государственной итоговой аттестации, выдаёт аттестаты государственного образца соответствующего уровня. Образовательные программы НОО и ООО составлены школой самостоятельно с учетом требований ФГОС.
Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом учебной недели.
Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов. Вариативная часть учебного плана составлена с учетом запросов учащихся и их родителей. Все предметы инварианта и школьного компонента обеспечены государственными программами. По всем предметам учебного плана учителями - предметниками составлено календарно-тематическое планирование. Рабочие программы составлены в соответствии с принятым Положением от 26.08.12.
Учебный план на 2014-2015 учебный год выполнен, учебные программы пройдены в полном объеме.

Раздел 4. Сведения о кадрах образовательного учреждения
4.1Состав педагогических кадров
Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 44 педагога. Из них 4 являются руководителями: директор школы Ахметзянова Г.Н., заместители директора школы по УР Качелаева Е.С., Киямова Л.А., заместитель директора школы по ВР Копылова Н.И.
96 % учителей имеют высшее образование, 4% (2) –среднее специальное.
Количественный и качественный анализ кадрового обеспечения показывает, что происходит увеличение количества педагогов, имеющих педагогический стаж от 20до 30 лет. Одновременно с этим происходит увеличение количества педагогов имеющих педагогический стаж свыше 30 лет. Средний возраст педагогических работников – 48 лет . Распределение по возрастам показывает, что уменьшается доля педагогов со стажем до 10 лет, увеличивается количество педагогов, имеющих стаж более 20 лет.
До 3 лет До 5 лет До 10 лет От 10 до20 От20до 30 Более 30 лет
2013-2014 1 1 2 8 15 11
2014-2015 - - 4 6 19 13
4.2. Квалификация педагогических кадров.
На современном этапе своего развития школа работает над проблемой: «Использование современных подходов в организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты». Данная проблема отражается и в плане работы школы и ВШК. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием, 100% учителей начального и среднего звена прошли квалификационные курсы по вопросам реализации ФГОС.
В 2014-2015 уч. году аттестованы 5 педагогов, из них на высшую квалификационную категорию -2 (Ахметзянова Г.Н., Фирсова В.А.), на первую – 3 (Иванова В.В., Горбунова Г.П., Фадеева А.А.). На конец уч. года Кол-во педагогов
Без кв. кат. 1 кв. кат 2 кв. кат Выс.кв.кат.
2012-2013 3 23 1 17
2013-2014 2 23 - 19
2014-2015 1 23 - 19
Таким образом, к концу 2014-2015 года 19 учителей (43%) имеет высшую квалификационную категорию. Это творчески работающие учителя, владеющие современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяющие их в практической профессиональной деятельности; 53 % учителей имеют 1 кв. категорию. Не имеет кв. категорию педагог-библиотекарь (стаж работы в должности менее2 лет).
Таким образом, 100% учителей, подлежащих аттестации, аттестованы.
В течение 2014-2015 уч. года прошли курсовую подготовку:
руководящие кадры – 3 ( «Менеджмент в образовании»);
педагоги ООО (ФГОС ООО) –1 , педагоги ср. ступени обучения:3
педагоги НОО -1 (дистанц.)
3 педагога прошли обучение по программе «Доступная среда».
Таким образом, план прохождения курсовой подготовки выполняется на 99% (учитель ИЗО не смог пройти курсы в связи с болезнью, вступает дистанционно в сентябре 2015 г.)

5 Анализ учебной деятельности школы
5.1.Анализ результатов учебной деятельности.
2014-2015 учебный год закончили 387 учащихся. Качественная успеваемость составила 57,9 % .
 Следует отметить достаточно высокий уровень качества результативности процесса обучения (качественная успеваемость), увеличилось на 4,9 %, успеваемость понизилась на 0, 6 %.
Учебный год Успеваемость Качество
2012-2013 99,8% 55, 8%
2013-2014 100% 53%
2014-2015 99,4 57,9
5.2.Результаты усвоения учебного материала по ступеням обучения.

На основании отчетов классных руководителей, учителей-предметников анализировались сводные таблицы по классам успеваемости, ступеням обучения и качества знаний обучающихся.
НОО (3-4 классы)
В начальных классах образовательные программы освоили все 155 обучающихся. Успеваемость составила 100%, качество знаний— 66%71,5% (ниже на 5% качества 2013-2014 учебного года).
В целом, учителя начальных классов добились достаточного уровня усвоения учащимися базовых знаний, умений и навыков. Учебная программа в начальных классах выполнена. Высокое качество знаний показали учащиеся 2-б класса – 72% (Горбунова Г.П.), стабильно высокое качество знаний показывают ученики 3-а класса -85 % (Шестерякова С.Н.).
ООО (5-9 классы)
На 2 ступени обучения образовательные программы освоили все 177 обучающиеся, успеваемость составила 100%, качество знаний 54 % ( на 7 % выше уровня прошлого года). Высокие результаты у 5-б кл. (кл. рук. Зяблова Л.Н., выпуск Шестовой О. А.). Незначительно повысилась успеваемость в 7-б (кл. рук. Буткевич О.Ф.), в 8 кл.(Макарова Н.А.).

В 10-11 классах образовательные программы освоили все 54 учащихся. Успеваемость составила 100%. Качество знаний 54%, что выше прошлогодних результатов на 4,8 %.
Анализируя данные учебной деятельности обучающихся, можно сделать вывод, что в школе есть резервы повышения качества знаний, количество учащихся, имеющих по итогам учебного года по одной «3» составляет 12, по одной «4» -18.
. 5.3.Результаты успеваемости обучающихся по учебным предметам
Анализ результатов успеваемости обучающихся по учебным предметам показал, что качественная успеваемость по предметам остается, в основном, стабильной.
Учебные предметы Успеваемость по учебным предметам
Учебные предметы 1-4 классы
2012-2013 уч.г. 2013-2014 уч.г.
2014-2015 уч.г.
У. К. У. К. У К
Русский язык 100 78 100 77 100 82
Литературное чтение 100 91 100 93,5 100 89
Математика 100 71,6 100 76,6 100 70,8
Окружающий мир 100 68,3 100 66,5 100 70,3
Учебные предметы 5-9 классы
Русский язык 100 61,4 100 62,2 100 62,6
Литература 100 83,5 100 83 100 85,5
Иностранный язык
(Английский язык) 100 71,4 100 73,7 100 72
Математика 100 42,2 100 46,8 100 47
История 100 80 100 81,2 100 81,8
Обществознание 100 69 100 73 100 83
География 100 - 100 - 100 90
Физика 100 60,3 100 61,7 100 72,2
Химия 100 55,6 100 73,5 100 65,3
Биология 100 72 100 80,7 100 82,5
Учебные предметы 10 - 11 классы
Русский язык 100 80,2 100 74,4 100 72,5
Литература 100 94,5 100 95,5 100 90,5
Иностранный язык 100
100 78,6 100 75,6 100 83,5
Математика
(алгебра) 100 48 100 59 96 55,8

Раздел 5. 4.Анализ внутришкольного контроля.
Правильно организованный внутришкольный контроль способствует повышению педагогического мастерства учителей, влияет на качество образования. Вопрос систематического контроля учебно-воспитательного процесса явился одним из основных в управлении ходом этого процесса. Выбранные формы помогали получить полную и всестороннюю информацию о состоянии учебно-воспитательной работы в школе. Организованный внутришкольный контроль позволил нам выявить сильные и слабые звенья в системе работы и с учетом этого планировать свою деятельность. При организации контроля осуществлялся индивидуальный подход к каждому педагогу.
Основными направлениями контроля учебно-воспитательного процесса в 2014-2015 учебном году явились: ведение документации, работа над повышением качественной успеваемости, уровень преподавания учебных предметов, своевременность выполнения учебных программ, подготовка к итоговой и промежуточной аттестации, организация работы с группой «риск» и с учащимися с повышенной учебной мотивацией, реализация ФГОС на уроках и во внеурочное время, классно-обобщающий, персональный контроль. Итоги контроля отражены в протоколах совещаний при директоре, заседаниях ШМО, в приказах директора, в справках.
Основные направления посещений и контроля уроков:
*классно-обобщающий контроль в 8 кл. с целью определения образовательной подготовки, сформированности мотивации к обучению, сформированности классного коллектива, определения уровня социализации;
*классно-обобщающий контроль в 1,5 классах по определению степени адаптации учащихся к новым условиям;
* классно-обобщающий контроль в 7-х классах с целью получения информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания учебных предметов, организации работы по подготовке к РЭ
*контроль за состоянием преподавания отдельных предметов.

*тематический контроль:
-режим учащихся ГПД по ФГОС;
-подготовка учащихся итоговой и промежуточной аттестации;
-подготовка учителя к аттестации;
- соответствие уровня профессиональной подготовки учителя заявленной квалификационной категории, посещаемость учащимися учебных занятий кружков, секций , факультативов; соблюдение режима работы ГПД, внеурочная деятельность учащихся по ФГОС, соблюдение индивидуального подхода к учащимся, имеющим повышенную мотивацию к учебно -познавательной деятельности, система учета и контроля знаний учащихся, работа с отстающими учащимися, санитарно-гигиенический режим и соблюдение т/б, спортивно-массовая работа , работа школьной библиотеки, состояние преподавания в 1-6 кл. по ФГОС, работа кружков и секций, выполнение программ и их практической части, соблюдение единого орфографического режима при оформлении журналов, работа детьми из группы социального риска выполнение курсовой подготовки, соблюдение единого орфографического режима при заполнении дневников, соблюдение орфографического режима ведения тетрадей и качество их поверки учителем; работа классных руководителей, обеспечение учащихся питанием; организация дежурства в школе.
*административный контроль за уровнем знаний и умений учащихся по предметам - стартовый контроль, рубежный контроль, итоговый контроль/годовой на конец учебного года в переводных классах/, предварительный контроль/ перед экзаменами в 4, 7-9 кл./, итоговый контроль/итоговая аттестация в выпускных классах/;
На основе посещенных уроков можно сделать следующие выводы:
За последние годы выросло профессиональное мастерство педагогов, применяются современные образовательные технологии, возможности ИКТ. Учителя строят уроки в соответствии с требованиями ФГОС: широко используют мультимедийные средства, повышающие познавательный интерес учащихся, эффективно используют методы диалога, групповые и индивидуальные формы работы, Методическая структура уроков соответствует поставленным целям, уроки носят нравственную и мировоззренческую направленность, используются эффективные методы обучения.
Изменилось отношение учителя к ученику, они строятся на основе уважения личности ученика, активно применяется технология сотрудничества.
Но вместе с тем выявлены типичные недостатки:
-отсутствует мобилизирующее начало урока;
-редко и малоэффективно используются и сочетаются индивидуальные, групповые, общеклассные формы работы;
- преобладают репродуктивные методы;
-не уделяется достаточного времени инструктажу по выполнению д.з., дифференциации по объему и сложности, связи д.з. с будущим уроком.
Рекомендовано продолжить работу над развитием навыков самостоятельной учебной деятельности учащихся, развитием речевых навыков у обучающихся второй ступени обучения.
Уровень овладения обучающимися общеобразовательными программами изучался и анализировался систематически путем проведения контрольных работ , проведенных в рамках школьного и муниципального мониторинга освоения общеобразовательных программ. В рамках нутришкольного контроля с целью отслеживания уровня знаний, умений и навыков  у обучающихся, сформированности УУД, в течение года проводились административные контрольные работы по русскому языку и математике. Материалы были составлены руководителями ШМО и учитывали в 5-6 метапредметноые результаты, в 7-8 классах проводились в форме регионального экзамена.
Аналитическое обобщение результатов позволило скорректировать индивидуальную работу с учащимися группы «риск», своевременно выявлять пробелы в знаниях учащихся и вести систематическую работу по их ликвидации. Результатом данного направления деятельности стала успешная сдача учащимися РЭ, промежуточной аттестации.
5.5. Анализ промежуточной аттестации
        В соответствии с  Законом   «Об образовании в РФ» ,Уставом школы, Положением о текущей и промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс (от 01.10.2014 г.), годовым календарным графиком на 2014 – 2015  учебный год, утвержденным педагогическим советом школы (протокол от 24.08.15) с 15.05.13 по 24.05.13 была проведена промежуточная аттетация учащихся 2- 6, 10 –х классов по русскому языку и математике, в 8, 10-х классах - по одному предмету по выбору учащихся.
       Промежуточная аттестация - одна из составляющих системы определения качества образования в школе, важнейшая форма контроля за уровнем освоения общеобразовательных программ.
  Цель промежуточной аттестации:
установление фактического уровня теоретических знаний и практических умений и навыков по предметам обязательного компонента учебного плана и соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта.
Задачи  промежуточной аттестации:
проведение независимого контроля усвоения учебного материала  обучающимися;
повышение мотивации обучения школьников;
психологическая адаптация к сдаче устных и письменных экзаменов;
подготовка учащихся к прохождению государственной итоговой аттестации   в  форме ОГЭ  и ЕГЭ;
повышение ответственности учителей-предметников за результаты труда, за степень освоения обучающимися государственного образовательного стандарта, определённого образовательной программой. 
        Форму промежуточной аттестации определял учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им  образовательных технологий и тому подобных обстоятельств. Каждый учитель, используя программный материал, подобрал необходимый материал для проведения промежуточной аттестации.
     Выбор предметов на промежуточную аттестацию обусловлен следующими причинами:
  - это предметы, изучение которых является базой для последующего обучения;
 - это предметы, которые являются обязательными при прохождении государственной итоговой аттестации; 
- это предметы, которые учащиеся чаще всего выбирают для прохождения государственной итоговой аттестации;
   За месяц до начала промежуточной аттестации учащиеся и их родители  (законные представители)  были ознакомлены со сроками и порядком проведения промежуточной аттестации и критериях оценок.
    Анализируя результаты промежуточной аттестации,  следует обратить внимание на отрицательную динамику успеваемости по математике в 10 кл. Получили оценку «неуд.» оценки по математике Юдичев А., Шайхутдинов И. Успеваемость по русскому языку 100 %, качество знаний 69 %. По математике успеваемость 92,6 %, качество знаний 55,6 %.
Промежуточная аттестация во 2-3 классах проводилась в форме комплексной работы, которая состояла из 2 частей и включала в себя задания по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, математике.
Задания составлены с учетом требований ФГОС, дают возможность отслеживать не только предметные, но и метапредметные умения, уровень освоения общеобразовательных программ.
2 б, 3-а классы в течение уч. года показывали хорошие результаты, качество знаний в классе составляет 72 % и 83 % соответственно. Все классы на промежуточной аттестации дети потвердили свои знания. Таким образом, можно сделать вывод о том , что учащиеся овладели базовыми знаниями по русскому языку, математике, окружающему миру и литературному чтению.

Класс (Учитель) 0сновная часть
В С Н
2-а (Сандарова Л.В.) 45% 45% 10% (1 уч.)
2-б (Горбунова Г.П.) 44% 44% 12% (3 уч.)

3-а (Шестерякова С.Н) 43 % 48 % 9 %
(2ученика)
3-б (Фадеева А.А.) 43% 50% 7% (1 уч.)

В 5-х классах задания для промежуточной работы были составлены по требованиям ФГОС ООО в форме комплексной работы и включали в себя такие области как русский язык, математика, естествознание. Результаты следующие:
Класс Русский язык (%) Математика(%) Естествознание (%) В С Н К В С Н К В С Н К
5-а 0 50 44 6% 25 50 12,5 12,5 0 50 50 0%
5-б 43 34,7 17,3 4% 39 30,4 21,7 8,6 56,5 38,2 4,3 0%
ИТОГО 22 42 31 5 32 40,2 16,7 11,6 28,3 44,1 27,2 0
По сравнению с выпускной итоговой работой в 4 классе, результаты ниже на 15-20 %, по сравнению с годовой оценкой - на 5-10 %. 1 ученик (Софин А. ) показал критический уровень освоения ООП (6%).
Учащиеся 6 класса выполняли тестовые задания по русскому языку и математике, составленные также с учетом требований ФГОС ООО.
По русскому языку успеваемость 100%, качество знаний в 6-а 60%, что выше годовой на 10% (учитель Курлаева Е.И.), в 6-б -47%, что ниже годовой на 9% (учитель Буткеваич О.Ф.).
В 6-х классах математику ведет Степанова Е.В. Качество знаний в 6-а 40 %, потвердили свои знания 90 %, 10% понизили. В 6-б качество знаний 42 %. 21 % учащихся не потвердили свои годовые отметки.
Учащиеся 8, 10-х классов согласно поданным заявлениям сдавали экзамен по выбору в форме тестирования.
17 учащихся 8-х классов, что составило 61%, сдавали обществознание (учитель Аминова З.А.). Успеваемость 100 %, качество знаний 59, что ниже прошлогодних результатов на 24%. 83 % учащихся потвердили годовые отметки, 5% получили выше годовой.
Физику сдавали 3 уч-ся, это 18 % восьмиклассников. Качество знаний -100% (учитель Степанова Е.В.), все учащиеся потвердили годовые оценки.
4 ученика сдавали биологию (учитель Ахметзянова Г.Н.). Качество заний 53%. Все потвердили годовые оценки.
3 ученика сдоаввали химию, качество знаний – 100%. 66% потвердили оценки. 1 понизил (учитель Кузьмина В.В.).
Географию сдавал 1 ученик. Качество 100%. Оценка ниже годовой (учитель Фадеева Н.В.).
Учащиеся 10-х классов сдавали промежуточную аттестацию по выбору по выбранным профилям (естестенно-математический, социально-экономический).
13 учеников сдавали обществознание (учитель Аминова З.А.). Качество знаний составило 54%. 54 % учащихся потвердили годовые отметки, 23 % повысили, 23 – показали результаты ниже.
10 учеников сдавали физику, качество знаний – 80%, что ниже годовых на 20% (учитель Шарипов Р.Ф.) 28 % потвердили оценки, остальные показали результаты ниже.
1 ученик сдавали биологию. Качество знаний составило 100% ( учитель Ахметзянова Г.Н.). Ученица потвердила годовую отметку.
1 ученик сдавал химию. Качество знаний – 100 %. Оценка ниже годовой.
Таким образом, можно сделать вывод, что промежуточная аттестация прошла успешно. Случаев нарушения установленного порядка аттестации не выявлено. В целом, учащиеся справились с предложенными заданиями, потвердили годовые отметки. В 10-х классах уменьшилось количество детей, сдававших биологию, в 8-х классах увеличилось количество детей, сдаваших обществознание.
Выводы:
Промежуточная аттестация проведена в соответствии с утвержденным графиком. План подготовки к промежуточной аттестации выполнен по всем разделам. Нарушений дисциплины не отмечено.
Результаты аттестации в 10 классе  показали, что учащиеся имеют  слабый фундамент в базе  знаний, как будущих  выпускников 11 класса 2016  года.
Для проведения промежуточной аттестации была использована в форма – тестирование.  Во 2-5 классах она учитывала требования ФГОС, материал для 6 класса был составлен с учетом специфики региональных экзаменов, в 8, 10 классах максимально приближен к ГИА.
В связи с этим рекомендовано:
Школьным методическим объединениям, учителям-предметникам провести анализ результатов промежуточной аттестации с целью корректировки форма и методов работы.
2.Учесть результаты промежуточной аттестации и продожить индивидуальную работу над ливкидацией пробелов в знаниях учащихся.
3. Объективно оценивать знания учащихся в течение года.

5.6.Анализ региональных экзаменов
Региональный экзамен в 4-х классах
На основании приказа министерства образования Оренбургской области от 25.09.2014 г. № 01-21/1284, приказа отдела образования администрации Северного района от 18.11.2014г. № 190. 19 и 22 мая проведен региональный экзамен в форме комплексной работы в 4-х классах.
Приняли участие 37 учащихся, что составило 100% от общего количества четвероклассников. Большинство учащихся показали хорошие знания, справились с заданиями комплексной работы (60,4% четвероклассников выполнили работу на высоком уровне, 36% - показали уровень выше среднего, 3,6% - на допустимом уровне). Нет учащихся, которые показали критический уровень овладения основными учебными действиями.

Результаты проведенной комплексной работы показывают, что у 88,5% учащихся высокий и выше среднего уровени овладения основными учебными действиями. В 4-а классе – 87,5 % (Фирсова В.А.) в 4-б класс – 90% (Булгакова Т.И.) . По сравнению с прошлым годом качество знаний уменьшилось 11% на 17, 5 %. 43 % учащихся показали уровень выше среднего, что на 29% выше по сравнению с итогами прошлогоднего выпуска.
4 классы в течение нескольких лет участвуют в формировании муниципальной системы мониторинга, подготовка к региональному экзамену ведется систематически, поэтому результаты достаточно высокие.
2012-2013 уч. г. 2013-2014 уч. г. 2014-2015 уч. г.
Усп. Кач-воУсп. Кач-воУсп. Кач-во100% 79,5% 100% 97% 100% 88,8%
Анализ типичных ошибок, допущенных учащимися 4-х классов при выполнении комплексной работы
При выполнении раздела «Работа с текстовой информацией» первой части комплексной работы у учащихся вызвали затруднения задания:
- на выделение существенной информации из текста;
-восстановление последовательности пунктов плана прочитанного текста.
К типичным ошибкам, допущенным учащимися при выполнении тестовой части раздела «Русский язык», следует отнести ошибки в:
- характеристике звуков русского языка;
При выполнении раздела «Окружающий мир» второй части затруднения вызвали:
-извлечение информации, предъявленной в виде рисунков и графических изображений;

К типичным ошибкам, допущенным учащимися при выполнении раздела «Математика», следует отнести ошибки в:
- извлечении и интерпретации информации, представленной в форме диаграммы;
-использовании графико-знаковых средств для решения задач.
Причины появления ошибок:
1.Невнимательное прочтение заданий.
2.Недостаточно сформированы умения анализировать информацию.
Рекомендовано:
Отметить положительную работу по повышению качества знаний учащихся 4-х классов учителей начальных классов Булгаковой Т.И., Фирсовой В.А.
2. Школьным методическому объединению учителей начальных классов (руководитель Тихонова Н.И.) провести анализ результатов промежуточной аттестации с целью корректировки форм и методов работы.Региональный экзамен в 7-8 классах
На основании приказа министерства образования Оренбургской области от 31.07.2014 г. № 01-21/1036 «О подготовке к итоговой аттестации обучающихся общеобразовательных организаций области», приказа отдела образования администрации Северного района от 18.11.2014г. № 190 «Об организации и проведении регионального экзамена для обучающихся 4, 7, 8-х классов общеобразовательных организаций Северного района в 2014-2015 учебном году» 19 мая были проведены региональные экзамены для учащихся 7-х классов по русскому языку, для учащихся 8-х классов по математике, 22 мая для учащихся 7-х классов по математике, для учащихся 8-х классов по русскому языку.В региональных экзаменах в 7-х классах приняли участие 39 учащихся, в 8-х классах – 28 учащихся, что составило 100% от общего числа семиклассников и восьмиклассников.
Анализ результатов показывает, что успеваемость по русскому языку в 7-х классах составила 100%, качество знаний в 7-а 61 %, в 7-б 62 %, что соответствует районному уровню (учителя Насырова А.Д., Буткевич О.Ф.).
Успеваемость по русскому языку в 8-а классе составила 100%, качество знаний – 50 %, что ниже районного на 7 % (учитель Богданова О.Н.).
По математике в 7-а классе успеваемость составила 100%, качество знаний в 7-а- 61%,что соответствует районному уровню, в 7-б классе успеваемость составила 100%, качество знаний 38 %, что ниже районного на 23 % (учитель Епишева Н.И.).
Успеваемость по математике в 8-х классах составляет 100 % (по району 99,4%), качество знаний – 52,5%, низкое качество знаний показали учащиеся 8-а класса – 38, 9 %.
класс Русский язык Математика
Кач-во Усп-тьКач-воУсп-ть7-а 61 100 61 100
7-б 62 100 38 100
ИТОГО
(по р-ну) 61,5
(62%) 100
(100) 49,5
(61,4) 100
(99,2)
8-а 50 100 50 96
ИТОГО
50
(57) 100
(100) 46%
(49,2) 100
( 97,7)
Если сравнить итоги регионального экзамена по годам, то можно отметить, положительную динамику качественной успеваемости по русскому языку в 7-х классах, по математике в 8 кл.
Предметы/ уч. год
2012-2013 2013-2014 2014-2015
Кач-воУсп. Кач-воУсп. Кач. Усп.
Русский язык 7-классы 55%
100 % 48,3% 100% 61,5% 100%
8 классы 52% 100% 53,8% 100% 50% 100%
Математика
7-классы 52 % 94,5 % 33,5% 100%
49,5%
100%
8-классы 45 % 100% 46% 100% 50% 96 %
На основании вышеизложенного рекомендовано:
1. Проанализировать итоги региональных экзаменов по русскому языку и математике на заседаниях ШМО (Ответственные Буткевич О.Ф., Епишева Н.И.)
2. Учителям-предметникам систематизировать свою деятельность с учащимися группы «Риск» по ликвидации пробелов в их знаниях.
3.Классным руководителям Епишевой Н.И., Буткевич О.Ф., Макаровой Н.А. ознакомить родителей обучающихся с результатами региональных экзаменов.
6. Анализ работы экспериментальной площадки МБОУ «Северная СОШ» по введению ФГОС ООО в 2012-2015 гг.

С 2012-13 учебного года МБОУ «ССОШ» была заявлена пилотной площадкой опережающего введения ФГОС ООО: с сентября 2012 года обучающиеся 5-ого класса перешли на обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам Таким образом обучаются по ФГОС учащиеся 1-7 классов. Участвовать в эксперименте нам позволил глубокий анализ тех условий, которые имеются в нашем образовательном учреждении. Во-первых, это модернизированная материально-техническая база школы, которая позволяет нам организовать учебно-воспитательный процесс с учетом современных требований. На момент внедрения ФГОС ООО 17 учителей и 3 руководителя прошли обучение по проблемам внедрения ФГОС. В настоящее время 98 % учителей прошли соответствующие курсы.
Работа над внедрением новых стандартов ООО в школе осуществлялся по следующему плану:
1) изучение нормативной базы, методических материалов ФГОС второго поколения;
2) разработка основной образовательной программы основного общего образования;
3) изучение УМК, предлагаемых разработчиками ФГОС второго поколения для его реализации;
4)создание нормативно-правовой базы (локальных актов, регламентирующих деятельность педагогов, членов администрации)
5) разработка системы мониторинга достижения основных планируемых результатов образования;
6) информирование участников образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей о подготовке к переходу на новые стандарты.
На родительских собраниях будущих пятиклассников были доведены до родителей цели и задачи ФГОС второго поколения; проведен опрос родителей с целью изучения запросов в дополнительном образовании детей во внеурочное время.
Педагогическим коллективом  школы за короткое время была проделана огромная работа в рамках эксперимента. В школе систематизирована вся нормативно-правовая база Федерального, регионального и муниципального уровней, регламентирующая деятельность по апробации условий внедрения ФГОС. Изданы соответствующие приказы, разработаны и утверждены локальные акты: Дорожная карта реализации ФГОС, Положение о рабочей программе педагога, Положение о деятельности рабочей группы, план-график внедрения ФГОС по годам, план методической работы и т.д.
Наибольшую трудность представляла разработка ОСНОВНОЙ образовательной программы. В состав рабочей группы вошли заместители директора, руководители ШМО, опытные учителя. Были распределены обязанности. Так, ЦЕЛЕВОЙ раздел разрабатывали заместители директора по УР, в разработке СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО раздела приняли участие учителя-предметники, Программу воспитания и социализации разработали зам. дир. по ВР, социальный педагог, психолог, Организационный раздел разработан администрацией школы. Несмотря на то, что все они прошли очное обучение на курсах, вопросов по составлению программы в то время было много. В частности в разделе 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов необходимо было прописать разнообразные формы, критерии оценивания, учитывая принципы формирующего оценивания. Мы видели конечную цель, но пути их достижения не были обозначены. Но тем не менее наши педагоги с этой задачей справились. Основная образовательная программа, включая в том числе рабочие программы по предметам, прошла экспертизу в Оренбурге с незначительными рекомендациями.
Следует признать, что основная образовательная программа основного общего образования за 3 года работы подвергалась коррекции и некоторым изменениям: Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности, Учебный план, Программа воспитания и социализации, Программа по работе с одаренными детьми. В настоящее время педагоги, участвующие в обучении по программе «Доступная среда» работают над разделом « Программа коррекционной работы».
Учебный план школы разработан с учетом требований ФГОС (раздел 3.1. «Базисный учебный план ООО»). Он состоит из 2 частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность (составлена с учетом потребностей учащихся и по запросам родителей (законных представителей). Защита проектов – одна из форм промежуточной аттестации, поэтому формированию навыков проектной деятельности в ООП школы уделяется особое внимание. Проектная деятельность включена в план внеурочной деятельности 1-4 классов (Программы «Хочу все знать»-2-3кл., «Природа и мы» 1 кл., «Я россианин» - 4 кл.). Для реализации внеурочной деятельности в учебный план для 5-х классов включен элективный курс «Развитие интеллектуальных умений», где дети занимаются исследовательской деятельностью. С целью получения практических навыков в проектной, исследовательской деятельности в7-х классах введен курс «Я исследователь». В январе прошел День ЗАЩИТЫ проектов, где дети представили свои лучшие проекты, выполненные в рамках урочной и внеурочной деятельности.
Введение ФГОС второго поколения изменило представление педагогов о том, каким должны быть содержание основного образования и его образовательный результат. Новым для нас, учителей, стало понятие «универсальные учебные действия». Как показывают результаты ежегодной диагностики профессиональных затруднений педагогов школы, именно вопросы формирования и оценки УУД являются наиболее сложными. Учителя признаются, что имеются определенные затруднения в выделении и анализе заданий, направленных на формирование УУД, в определении уровня сформированности УУД школьников. Это связано с тем, что единая диагностика предметных, личностных и метапредметных результатов практически не была разработана. Поэтому первоначально нам нужно было разобраться с тем, как устроена система оценки образовательных достижений, насколько она поддерживает и стимулирует учащихся, насколько точную обратную связь обеспечивает, насколько она информативна и включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность. Определенную помощь в разработке заданий оказало участие в Федеральном мониторинге качества основного общего образования, который был проведен «Институтом проблем образовательной политики « Эврика». В октябре мы проводим входную диагностическую работу в 5-х классах по ослеживанию метапредметных результатов, используя задания Центра «Статград». И если в прошлом году в выполнении заданий у пятиклассников были затруднения, 36 % учащихся показали низкий, 64% - средний уровень, то в октябре текущего уч.года можно отметить увеличение количества детей, справившихся с большинством заданий (низкий уровень – 22%, средний – 56%, высокий – 22% ). Выявлено, что наибольшую трудность для учащихся представляют тексты естественнонаучного характера, а также задания на нахождение соответствия, приведение своего примера, обоснование ответа. Эти проблемы рассмотрены на заседаниях ШМО.
С целью отслеживания предметных достижений учащихся в соответствии с утвержденным графиком проводятся контрольные работы по русскому языку, математике в 5-7 классах. Результаты рассматриваются на совещаниях при завучах, ШМО.
Важную роль в внутренней оценке качества знаний согласно требованиям Стандарта играют комплексные работы. Отношение к ним со стороны педагогов неоднозначное, но тем не менее именно комплексные работы позволяют отслеживать уровень освоения ООП учащимися, учитывая предметные, метапредметные результаты, уровень овладения УУД в комплексе. Учащиеся 5-6 классов выполняют итоговые комплексные работы, которые составлены педагогами-предметниками с учетом требований ФГОС на основе стандартизированных материалов для промежуточной аттестации издательства «Просвещение».
На этапе введения нового ФГОС в образовательный процесс мы считаем самым необходимым организовать методическое сопровождение, оказать всестороннюю помощь учителям. Поэтому в плане методической работы предусмотрены самые разнообразные формы работы с педагогическими кадрами: от курсовой профессиональной переподготовки до дистанционного самообразования по проблемам ФГОС. Нами был скорректирован план методической работы, основная деятельность ее направлена на изучение методических материалов, сопровождающих внедрение ФГОС второго поколения.
Учителя посещают семинары и консультации, вебинары, участвуют в проектных и творческих группах, 3 раза в год проводятся тематические педсоветы по актуальным вопросам реализации ФГОС; планы заседаний МС, ШМО включают в себя круглые столы, мастер-классы, семинары по организации образовательного процесса с учетом требований ФГОС. В план ВШК ежегодно включаются вопросы контроля за состоянием преподавания отдельных предметов, программ внеурочной деятельности, отслеживания индивидуальных достижений учащихся (работа с портфолио учащихся). В конце учебного года проводится анкетирование педагогов с целью выявления индивидуальных профессиональных затруднений, по итогам составляется график взаимопосещений уроков. Ежегодно проводились открытые уроки и мастер –классы как внутри школы, так и на районном уровне.
Подводя итоги работы экспериментальной площадки по введению ФГОС ООО, можно отметить постепенное изменение характера деятельности учащихся. Наблюдения за учащимися пилотных классов при посещении уроков показывают, что дети не просто воспроизводят увиденное или прочитанное (услышанное), но и умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение; умеют работать в паре; показывают навыки самоорганизации в группе, направленной на решение учебной задачи; большая часть детей адекватно оценивает свою деятельность на уроке. Детям под силу выполнение исследовательских, творческих заданий, направленных на получение продуктивного результата.
Отрадно, что в новых условиях меняется и сам педагог: изменилось отношение к ученику, к работе с родителями, активизировалось стремление к повышению квалификации и своего профессионального уровня, освоению новых технологий и средств обучения.
Говоря об определенных результатах, нельзя не сказать о сохраняющихся проблемах при апробации ФГОС ООО: сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения традиционного урока еще тормозит внедрение новых форм и технологий; отсутствие качественных диагностических материалов для оценки освоения метапредметных действий осложняет деятельность учителя. Поэтому гарантией успешной реализации цели образования, а именно, повышению качества образования согласно новому стандарту могут стать новое сознание, новая позиция, новое отношение к педагогической деятельности
Раздел 7. Анализ государственной (итоговой)аттестации выпускников.
7.1 Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации за 2014-2015 учебный год.
Согласно Закону Российской Федерации “Об образовании” освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.
Государственная итоговая аттестация выпускников 9, 11 классов общеобразовательного учреждения осуществлялась в соответствии:
- с приказом Минобрнауки РФ от 26.12.2013г. №1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования», и другими нормативными документами;
- в своей деятельности по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации администрация школы и педагогический коллектив руководствуются нормативно – распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Данные документы систематизированы и оформлены в папки по уровням прохождения информации. Все нормативно – распорядительные документы рассматривались на совещаниях различного уровня;
- нормативные документы МБОУ «Северная СОШ» (Устав, Положения, приказы);
- заявления выпускников.
Вопросы особенностей итоговой аттестации выпускников в 2014-2015 уч.г. рассматривались на педагогических советах и совещаниях. В протоколах зафиксированы вопросы:
-ознакомление педагогов школы с приказом Минобрнауки РФ от 26.12.2013г. №1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования»;
-организация и ход подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 2014-15 уч.г На заседаниях школьных МО рассматривались вопросы:
Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников.
Анализ качества образования учащихся 9,11 классов (муниципальная система мониторинга).
В школе сформирована система подготовки к ГИА. Программа подготовки к ЕГЭ и ОГЭ включала работу со всеми участниками образовательного процесса – учителями-предметниками, классными руководителями, обучающимися, родителями.

В 2014-15 году впервые выпускники 11 классов писали итоговое сочинение. Все 27 обучающихся получили зачет и были допущены к единому государственному экзамену.
Для обучающихся 11 классов систематически проводились занятия курсов «Эрудит». Их вели учителя Епишева Н.И. (математика) и Буткевич О.Ф. (русский язык). Во время осенних, зимних, весенних каникул занятия проводились ежедневно, а в учебное время – по 2 часа в неделю. Учителя осуществляли дифференцированный подход – выделены группы учащихся с повышенной мотивацией и группы «риска». В зависимости от уровня подготовленности с обучающимися отрабатывались задания различного уровня сложности. На каждого обучающегося были составлены индивидуальные образовательные маршруты, где фиксировались его результаты на контрольных работах и пробных экзаменах.
Во время каникул проводились занятия по психологической готовности обучающихся к сдаче ГИА, в течение года осуществлялось индивидуальное консультирование обучающихся и их родителей.
Во втором полугодии все учителя-предметники, чьи предметы выбрали обучающиеся для сдачи на ЕГЭ, вели индивидуальные и групповые консультации.
В каникулярное время также была организована подготовка к ОГЭ. Занятия проводили учителя математики - Булгакова Т.И., Морева С.М. и русского языка – Богданова О.Н. и Зяблова Л.В..
Посещение занятий курсов «Эрудит», консультаций контролировалось администрацией, классными руководителями.
Администрацией, классными руководителями проведено 5 родительских собраний в 11 классах и 4 – в 9-х классах по вопросам государственной итоговой аттестации. Родители были ознакомлены с приказом Минобрнауки РФ от 26.12.2013г. №1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования», с приказом Министерства образования Оренбургской области от 26.11.2014 № 01-21/1666 «О проведении итогового сочинения (изложения)», с Программой МБОУ «ССОШ» по подготовке к ГИА, организацией подготовки к ГИА, и ее ходом, результатами пробных ЕГЭ и ОГЭ.
В помощь выпускникам, оформлены стенды со следующей тематикой:
Положения о государственной итоговой аттестации выпускников ОУ РФ.
График консультаций по учебным предметам.
Расписание государственных экзаменов.
Рекомендации и советы по подготовке к ГИА по русскому языку, математике, предметам по выбору.
Психологические рекомендации выпускникам по подготовке к экзаменам.
Учебный план в выпускных в 9-х, 11-х классах был выполнен на 100 %.
В ходе итоговой аттестации следует отметить достаточный уровень профессионализма учителей для создания благоприятных условий деятельности выпускников, получения положительных результатов.
В государственной итоговой аттестации приняли участие 43 выпускника 9-х классов и 27 выпускников 11-х классов.
7.2. Результаты итоговой аттестации выпускников
9-х классов.
До итоговой аттестации были допущены все обучающиеся 9-х классов в количестве 43 человек. Выпускники сдавали обязательные экзамены в форме ОГЭ по  русскому языку и математике и предмету по выбору. В соответствии с Порядком проведения ГИА по программам основного общего образования в 2015 году, порядком комплектования профильных 10-х классов в муниципальных общеобразовательных организациях обучающиеся имели право выбрать предметы для дальнейшего обучения в профильном классе. В ходе аттестации получены результаты:
Русский язык
Учителя: 9-а – Богданова О.Н.
9-б – Зяблова Л.В.
Класс Кол-во обуч-сяКач-воУспеваемость
9-а 24 87% 100%
9-б 19 95% 100%
Всего 43 90,6% 100%
По району 151 56,9% 100%
Математика
Учителя: 9-а – Булгакова Т.И.
9-б – Морева С.М.
Класс Кол-во обуч-сяКач-воУспеваемость
9-а 24 87% 100%
9-б 19 95% 100%
Всего 43 90,6% 100%
По району 151 75,4% 100%
Обществознание
Учитель: Моисеева Л.И.
Класс Кол-во обуч-сяКач-воУспеваемость
9-а 13 93% 100%
9-б 6 100% 100%
Всего 19 95% 100%
По району 29 79,3% 100%
Химия
Учитель: Кузьмина М.В.
Класс Кол-во обуч-сяКач-воУспеваемость
9-а 9-б 3 100% 100%
Всего 3 100% 100%
По району 3 100% 100%
Физика
Учитель: Шарипов Р.Ф.
Класс Кол-во обуч-ся Кач-воУспеваемость
9-а 4 100% 100%
9-б 2 100% 100%
Всего 6 100% 100%
По району 11 100% 100%
Биология
Учитель: Кирдина Т.М.
Класс Кол-во обуч-сяКач-воУспеваемость
9-а 1 100% 100%
9-б 4 100% 100%
Всего 5 100% 100%
По району 12 91,7% 100%
Результаты государственной (итоговой) аттестации (ОГЭ) в 9 классе:
Предмет Учебный год
2012-2013 Учебный год
2013-2014 Учебный год
2014-2015
Всего участников % успеваемости % качества Всего участников % успеваемости % качества Всего участников % успеваемости % качества
Русский язык 51 100% 53% 31 100% 58% 43 100% 90,6%
Математика 51 100% 48% 31 100% 56% 43 100% 90%
Обществознание 26 100% 92% 19 100% 95%
Биология 4 100% 75% 5 100% 100%
Физика 6 100% 100%
География 6 100% 83% История 1 100% 100% Литература 1 100% 100% Химия 1 100% 100% 3 100% 100%
7.3. Результаты итоговой аттестации выпускников
11-х классов.
До итоговой аттестации были допущены все обучающиеся 11-го классов в количестве 27 человек. Выпускники сдавали два обязательных предмета – русский язык и математику (все выпускники выбрали математику профильного уровня), а также предметы по выбору. В этом учебном году обучающиеся выбрали такие предметы: обществознание – 16 человек, физика – 7 человек, история – 7 человек, биология – 4 человека, химия – 3 человека.Русский язык
Учитель: Буткевич О.Ф.
Класс Кол-во обучающихсяСредний балл
11 27 74
По району 68 72
По региону 72
Математика
Учитель: Епишева Н.И.
Класс Кол-во обучающихсяСредний балл
11 27 50
По району 65 55
По региону 52
Обществознание
Учитель: Аминова З.А.
Класс Кол-во обучающихсяСредний балл
11 16 57
По району 38 60
По региону 61
История
Учитель: Аминова З.А.
Класс Кол-во обучающихсяСредний балл
11 7 66
По району 9 65
По региону 49
Физика
Учитель: Шарипов Р.Ф.
Класс Кол-во обучающихсяСредний балл
11 7 52
По району 20 54
По региону 57
Химия
Учитель: Кузьмина М.В.
Класс Кол-во обучающихсяСредний балл
11 3 55
По району 4 51
По региону 64
Биология
Учитель: Ахметзянова Г.Н.
Класс Кол-во обучающихсяСредний балл
11 4 62
По району 9 54
По региону 63
Не преодолел порог по обществознанию 1 ученик.
Результаты государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ в 11 классе:
Предмет Учебный год
2012-2013 Учебный год
2013-2014 Учебный год
2014-2015
Количество участников Средний тестовый
балл Количество участников Средний тестовый
балл Количество участников Средний тестовый балл
Русский язык 45 71 42 68 27 74
Математика 45 60 42 54 27 50
Биология 4 78 5 53 4 62
География 1 85 1 53 0 -
Химия 3 80 4 70 3 55
Обществознание 33 80 29 58 16 57
История 7 80 11 70 7 66
Литература 2 68 1 66 0 -
Физика 8 55 13 43 7 52
Анализ результатов показывает, что произошло снижение количества баллов, набранных выпускниками на ЕГЭ в 2015 году по сравнению с 2014 годом по математике, истории, химии. Это можно объяснить изменением условий сдачи ЕГЭ – в аудиториях велось видеонаблюдение онлайн, что добавляло излишней тревожности выпускникам.
Следует отметить достаточно результативную работу учителей русского языка и литературы Буткевич О.Ф., Богдановой О.Н. по подготовке учащихся к ЕГЭ и итоговому сочинению.
На положительные результаты ГИА в 9-х и 11-х классах повлияло:
выполнение дидактических принципов обучения;
целесообразность применяемых методов обучения;
учет педагогами психологических аспектов обучения;
межличностное взаимодействие учитель ↔ ученик.
Однако, педагогам свойственны: 1. подход в обучении, ориентированный на «среднего» ученика; 2. недостаточное стимулирование познавательной деятельности учащегося как средства саморазвития и самореализации личности; 3. недостаточный уровень работы со слабоуспевающими и высокомотивированными учащимися; 4. недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения.
С целью оптимизации подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации в новом учебном году рекомендуется:
- На заседании школьных методических объединений обсудить результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов; разработать план устранения недостатков и обеспечить его выполнение в течение учебного года.
- Включить в план работы мероприятий все направления деятельности, связанные с организацией и проведением итоговой аттестации выпускников.
Вывод: учащиеся 9, 11 классов усвоили образовательные программы основного и среднего общего образования.
8. Анализ профильного обучения
Профильным обучением в 2014-2015 учебном году было охвачено 54 обучающихся 10-11 классов. Все 27 выпускников обучались в профильных группах 11 класса, что составило 100% от их общего количества.
Были созданы профильные группы в 10 и 11 классах. Обучение велось по двум направлениям: естественно-математическое, социально-экономическое.
Профильными предметами являются:
естественно-математическое направление: математика, физика, химия, биология;
социально-экономическое направление: математика, обществознание, право, география;
По итогам года в профильных классах успеваемость и качество знаний следующие:
Класс Профиль Предметы Успеваемость Качество
знаний
10 Естественно- математический алгебра
геометрия
физика
химия
биология 100 %
100 %
100 %
100 %
100 % 92 %
100 %
100%
100 %
100 %
10 Социально- экономический алгебра
геометрия
обществознание
право
география 100 %
100 %
100 %
100 %
100 % 46 %
53 %
66 %
73 %
87 %
11 Естественно- математический алгебра
геометрия
физика
химия
биология 100 %
100 %
100 %
100 %
100 % 61 %
69 %
84 %
77 %
100 %
11 Социально- экономический алгебра
геометрия
обществознание
право 100 %
100 %
100 %
100 % 57 %
57%
100 %
86 %
Учащиеся профильных классов показали хорошие результаты в районных олимпиадах по обществознанию, истории, праву, математике. Одна учащаяся - Антипова Анастасия, участвовала во Всероссийском этапе по обществознанию.
Выпускники, в основном, сдавали ЕГЭ согласно выбранным профилям.
Естественно-математический Социально-гуманитарный
Физика-7 уч. (54%)
Биология – 4 уч. (30%)
Химия - 3 уч. ( 23%) Обществознание – 16 уч. (59%)
Практически все выпускники выбрали для дальнейшего профессионального образования те специальности, которые соответствуют профилям, изучаемым в школе.
9. Анализ работы с одаренными учащимися
Одарённость детей является одной из важных проблем общества. Дело  не столько в передаче знаний, сколько в создании условий для того, чтобы дети могли  углублять эти знания и разрабатывать на их основе новые, необходимые для жизни общества.
Педагогический коллектив нашей школы старается помочь детям раскрыть свои способности, достигнуть высоких успехов в  выбранном ими виде деятельности, увидеть перспективы развития их таланта и умения.
В школе продолжается реализация программы «Одарённые дети», как части основной образовательной программы, целью которой является выявление одарённых детей, создание благоприятных условий для развития интеллектуальной, эмоциональной сферы и сохранения здоровья детей.
Выявление одаренных детей начинается на начальной ступени. Способствует этому создание портфолио ребенка, где, с помощью родителей, учитель фиксирует все достижения детей – учебно-познавательные, творческие, спортивные.
В сентябре при участии учителей-предметников был составлен банк данных учащихся с повышенным уровнем мотивации, спланирована работа. В этом учебном году на муниципальном уровне организован центр по работе с одаренными детьми "Олимп". Учителя нашей школы ведут работу по следующим направлениям: математика - Морева С.М., русский язык - Буткевич О.Ф., обществознание, история - Аминова З.А., биология - Ахметзянова Г.Н., химия - Кузьмина М.В. Показателем результативности этой работы является участие обучающихся в предметных олимпиадах различного уровня.Участие в предметных олимпиадах дает учащимся возможность испытать свои силы, способствует повышению качества образования. Свыше 70% учащихся ОУ приняли участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников. 71 учащихся заявлено на муниципальный этап олимпиады. Из 20 победителей - 11 ученики нашей школы. Из 72 призеров учащихся Северной СОШ - 32. Наши ребята участвовали в 15 олимпиадах.
Участие в муниципальном этапе уч-ся Северной СОШ
Учебный год Количество участников Количество победителей Количество
призеров
2012-2013 84 11 24
2013-2014 74 10 24
2014-2015 71 11 32
Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2014-15 учебный год
Победители муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
Плотникова Анастасия (10) – ОБЖ, технология
Носкова Анастасия (10) – литература
Драполенко Данил (11) – физкультура
Антипова Анастасия (11) – обществознание, литература, математика
Салимов Ринат (9-б) – обществознание
Кулдарева Юлия (11) – право
Колоколова Татьяна (11) – физическая культура
Князькина Виктория (9-а) – физическая культура
Призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
Кулдарева Юлия (11) – обществознание (3 место), русский язык (2 место)
Антипова Анастасия (11) – русский язык(3 место),
Габидулина Альбина (10) – обществознание (2 место), английский язык (3 место),
Идиатуллина Алина(11) –право (2 место), английский язык (3 место),
Отрадных Елизавета (11) – биология (3 место), немецкий язык (2 место),
Кагал Владислав (10) – математика (2 место)
Гукасян Агван (10) – математика (3 место)
Тумасова Ксения (10) – немецкий язык (2 место)
Плотникова Анастасия (10) – право (2 место)
Качелаев Даниил (9-б) – физическая культура (2 место)
Ерилина Юлия (9-а) – обществознание
Мингазова Ильвина (10) – немецкий язык (3 место),
Колоколова Татьяна (11) – химия (3 место),
Бизякина Василина (10) – химия (3 место),
Сахапова Фируза (9-а) – химия (3 место), литература (3 место),
Плигина Ангелина (9-б) – химия (3 место),
Касикина Наталья (11) – математика (3 место),
Шарипова Айгуль (9-б) – математика (3 место),
Солдатова Анжелика (10) – биология (3 место),
Горбунов Никита (11) – технология (2 место)
Юдина Светлана (11) – технология (2 место)
Салимов Ринат (9-б) – математика (3 место), история (3 место),
Мустафина Индира (8) – математика (3 место),
Булгаков Евгений (10) – ОБЖ (3 место),
Киселева Юлия (10) – обществознание (3 место), право (3 место).
Наиболее качественно подготовлены были учащиеся по обществознанию, по предмету «право», литературе, математике, физической культуре, технологии, ОБЖ.
Все учащиеся, занявшие призовые места, были награждены Почетными Грамотами отдела образования Администрации Северного района и денежными призами. Учителям, подготовившим победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников: Буткевич О.Ф., Богдановой О.Н. (русский язык, литература), Аминовой З.А., Моисеевой Л.И., (история, обществознание, право), Ахметзяновой Г.Н., (биология), Ивановой В.В., Лукьянову Д.Н. (технология), Епишевой Н.И. (математика), Парчайкиной Т.Н., (английский язык), Радаеву М.А. (немецкий язык), Кузьминой М.В. (химия), Суркову Н.А., Максимову Э.П. (ОБЖ, физическая культура) была объявлена благодарность. 26 участников из нашей школы было заявлено на региональный этап Всероссийской олимпиады. Большого успеха добилась Антипова Анастасия в олимпиаде по обществознанию (учитель – Аминова З.А.). Она заняла 2 призовое место и стала в составе команды Оренбургской области участником всероссийского этапа олимпиады по обществознанию в г.Москва.
В течение года учащиеся школы под руководством педагогов участвовали в различных заочных олимпиадах по русскому языку, математике, английскому языку, обществознанию, технологии, психологии и др., получили сертификаты участников и дипломы призеров и победителей. Участие в подобных конкурсах позволяет получить опыт, расширить свой кругозор, дать оценку своим способностям. Для учащихся начальной школы – это хорошая возможность попробовать свои силы.
Еще одно направление работы с одаренными детьми - это научно-исследовательская деятельность учащихся. Большую работу проделала в этом направлении Отрадных М.Н.. Она сама была побелителем Всероссийского конкурса и смогла организовать работу учащихся над проектами, которые они защищали и на муниципальном и на региональном уровнях. Особых успехов добилась Отрадных Елизавета, ученица 11 класса. Она стала победителем в региональном конкурсе научно-исследовательских работ по эколого—биологическому направлению, защищала свою работу на Всероссийском конкурсе, также став победителем. Елизавета стала обладателем двух грантов. Надеемся, что и в дальнейшем ее жизнь будет связана с научно-исследовательской деятельностью.

Выводы и рекомендации:
- в школе организована и ведется работа с одаренными детьми, ее необходимо продолжить, активно использовать современные подходы в работе с высокомотивированными учащимися, находить новые формы работы, добиваться преемственности в воспитании и развитии детей на всех этапах обучения в школе;
- растет количество участников различных интеллектуальных конкурсов, олимпиад, необходимо повышать качество участия в них – добиваться большего числа призеров и победителей олимпиад, конкурсов различного уровня;
- в школе накоплен определенный опыт в работе с одаренными детьми, следует обобщать и распространять опыт педагогов.
10. Анализ методической работы
10.1Проблема, задачи.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей связующим в единое целое свою систему работы школы является хорошо организованная методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и определенно использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем.
Учитывая уровень учебно-воспитательного процесса, сложившиеся традиции, запросы и потребности учителей, состояние учебно-материальной базы, а также результаты диагностики профессиональных затруднений педагогов, была выбрана следующая проблема, над которой педагогический коллектив школы работал 3 года: «Использование современных подходов в организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты».

Работа коллектива осуществлялась в соответствии с поставленными на 2014/2015 учебный год задачами:
1.Совершенствовать качество образовательного процесса, уровень педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности.
2. Раскрыть индивидуальные возможности одаренных учащихся через наставничество учителей-предметников, участие их в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах.
3.Подведение итогов деятельности экспериментальной площадки по внедрению ФГОС ООО, создание условий для обеспечения преемственности между ступенями обучения.
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
-работа педагогического совета, работа школьных методических объединений,
-повышение квалификации, педагогического мастерства, аттестация педагогических кадров,
-обобщение передового педагогического опыта, работа с молодыми специалистами, индивидуально-методическая деятельность,
-самообразование, диагностико-аналитическая деятельность, обновление методической оснащенности кабинетов школы.

10.2 Работа педсоветов
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.
Реализации методической темы школы были посвящены педсоветы по проблемам:
1. «Система оценки достижений планируемых результатов ООП НОО и ООО»
2. «Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности в рамках перехода на ФГОС ООО ».
3. «Роль классного руководителя в формировании личности ученика и становлении классного коллектива».
Работа педагогических советов строились с учетом рекомендаций (см. анализ за 2013-2014 уч. г.) , результатов диагностики профессиональных затруднений педагогов в 2013-2014 уч. году. Использовались нетрадиционные формы проведени . Вопросы подготовки и проведения обсуждались заранее на заседаниях методического совета. Были проведены и традиционные педсоветы, где обсуждались организационные вопросы, связанные с награждениями учителей, учеников, с переводами учащихся и др.

Выводы: форма и технологии проведения педсоветов стали разнообразными, отмечается заинтересованное участие педагогов в подготовке и проведении педсоветов.
Рекомендации на следующий учебный год по проведению педагогических советов: привлекать к участию на педсоветах членов родительского комитета школы, методистов ИМЦ.
10.3.Работа методического совета и ШМО
В школе на протяжении многих лет работает методический совет, план работы которого подчинен задачам методической работы и находится в соответствии с методической темой школы. В него входят директор школы, заместители директора по УР, заместитель директора по ВР, руководители школьных методических объединений.
Приоритетные направления в работе методического совета:
- создание условий для повышения эффективности и качества учебно-воспитательного процесса;
- совершенствование методических приемов, способов преподавания учебных дисциплин;
- изучение и внедрение в педагогический процесс новых педагогических технологий с целью повышения качества знаний, умений и навыков учащихся, развития познавательного интереса;
- изучение и распространения положительного педагогического опыта.
В целях обеспечения выбора направлений методической работы было осуществлено прогнозирование потребностей педагогов в методическом обеспечении образовательного процесса. На основе диагностики составлен план работы методической службы, уточнён план повышения квалификации учителей, подбор тем по самообразованию педагогов. Результаты диагностирования учителей показали, что затруднения испытываются по следующим вопросам:
- дианостика личностных достижений учащихся;
- обобщение и распространение педагогического опыта через создание собственных интернет-сайтов учителей;
- формирование УУД в организации обучения.
С учетом выявленных проблем планировалась и тематика заседаний методического совета, ШМО. Было проведено 5 заседаний методического совета. Формы проведения заседаний были различные: доклады, обобщение опыта, семинары-практикумы с участием учителей, реализующих ФГОС НОО и ООО, круглые столы. Обсуждались актуальные вопросы организации методической работы и учебно-воспитательного процесса в школе, в том числе организация работы с учащимися группы «риск», с одаренными учащимися, рассматривались вопросы по составлению рабочих программ КТП, изучалась соответствующая документация, выносились решения, рекомендации.
Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников и классных руководителей, является методическое объединение – ШМО. Они способствуют повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.
В нашей школе работают МО:
- МО учителей математики, информатики;
- МО учителей естественного цикла
- МО учителей физической культуры и ОБЖ
- МО учителей русского языка и литературы
- МО учителей начальных классов;
- МО классных руководителей.
- МО учителей иностранного языка
- МО учителей истории и обществознания
Возглавляют ШМО опытные учителя. Многие из них являются руководителями РМО, экспертами, руководителями комиссий по проведению муниципальных олимпиад. Каждое методическое объединение имеет свой план работы, разработанный в соответствии с темой и целями и задачами методической службы школы. Проанализировав деятельность МО, можно сделать вывод, что особенно продуктивно работали ШМО учителей начальных классов (руководитель Тихонова Н.И.), учителей русского языка (руководитель Буткевич О.Ф.). Любые вопросы, касающиеся оформлению школьной документации, составлению рабочих программ, использованию инновационных образовательных технологий выносились на рассмотрение ШМО, принимались соответствующие решения.
Вывод: работа методического совета и ШМО способствовала росту педагогического мастерства учителей, повышению качества учебно-воспитательного процесса и разработке новых стандартов.
Позитивные тенденции Причины позитивных тенденций
1. Овладение и применение педагогами современных образовательных технологий, в том числе и ИКТ Самообразование, обмен опытом по вопросам применения инновационных технологий
2. Совершенствование системы
профессионального сотрудничества. Применение новых технологий проведения педсоветов.
3. Становление системы взаиморазвития и обмена профессиональным опытом. Взаимопосещения кроков, участие педагогов на семинарах, совещаниях, педсоветах
Негативные тенденции Причины негативных тенденций Необходимые меры по корректировке негативных тенденций
Недостаточная активность и инициативность руководителей ШМО Нехватка времени из-за
большой загруженности.
Профессиональная усталость.
Неоплачиваемая должность Вовлечение в работу методического совета новых членов.
Ежемесячные стимулирующие надбавки руководителям ШМО.
10.4.Самообразование педагогов
Достаточное место в работе по повышению профессионального мастерства занимает самообразование учителей, работа педагогов над темами самообразования.
У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, творческих отчетах, анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров, практикумов.
Индивидуальное самообразование осуществлялось на основе собственных планов. Планы предусматривали подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Затруднения вызывает у некоторых учителей правильный выбор темы самообразования, планирование работы на этапах работы над темой. Им даются необходимые консультации, рекомендации и оказывается своевременная методическая помощь.
Самообразовательная подготовка имеет выход на коллектив. Это выступления на педсоветах, заседаниях ШМО. Наиболее содержательными оказались отчеты по самообразованию у Фирсовой В.А., Шестеряковой С.Н., Антиповой Т.А. , Отрадных М.Н.
Учителя школы делятся опытом, проводят открытые уроки, дают мастер классы. В апреле 2015 г. на базе школы был проведён районный семинар руководителей школ по теме «Итоги деятельности экспериментальной площадки по внедрению ФГОС ООО». Были даны открытые уроки по русскому языку, истории, английскому языку в 5-7 классах Буткевич О.Ф., Зябловой Л.В., Моисеевой Л.И., Отрадных М.Н.
В рамках аттестации учителей были проведены 4 открытых урока, в рамках предметных недель – 5. Ежегодно в октябре в рамках оказания методической помощи учителям района школа проводит «День открытых дверей», где опытные учителя школы проводят мастер классы и открытые уроки (Кузьмина М.В., Епишева Н.И., Фадеева Н.В., Парчайкина Т.Н., Стройкина Т.Н., Гусева Н.И., Радаев М.А.,Аминова З.А.).Также учителя школы делятся своим опытом на районных методических заседаниях (Булгакова Т.И., Эскина И.М., Ахметзянова Г.Н. и др.). Из года в год увеличивается количество педагогов, принимающих участие в различных конкурсах педагогического мастерства, повышается и результативность:
- Зяблова Л.В.- Дипломант районного конкурса «Мой лучший урок»;
- Отрадных М.Н.- победитель областного, Всероссийского конкурса «Мой лучший урок»;
- Сурков Н.А. – призер районного этапа конкурса «Лидер в образовании»
- Фадеева А.А.- победитель районного конкурса «Самый классный классный».
- Носкова Н.И. – Дипломант Международного конкурса «Творим для детей»; «Формула успеха»;
- Гусева Н.А. – победитель районного конкурса «Олимпиада начинается в школе».
Большую работу по подготовке учащихся к муниципальному и региональному этапу Всероссийской олимпиады проводили Аминова З.А., Ахметзянова Г.Н., Буткевич О.Ф., Парчайкина Т.Н., Иванова В.В., Лукьянов Д.Н., Моисеева Л.И., Кузьмина М.В., Сурков Н.А., Максимов Э.П. , Насырова А.Д.,Епишева Н.И.,Зяблова Л.В., Кирдина Т.М. и др. Антипова А., ученица 11 класса стала призеров регионального этапа и показала хорошие результаты на Всероссийском этапе олимпиады по обществознанию в Москве (учитель Аминова З.А.).
Приняли участие, становились призерами и победителями на Всероссийских (Международных) дистанционных олимпиадах и конкурсах ученики Аминовой З.А., Ивановой В.В., Зяблвой Л.В.Горбуновой Г.П., Фирсовой В.А., Булгаковой Т.И., Шестеряковой С.Н., Фадеевой А.А.,Тихоновой Н.И., Гусевой Н.А., Богдановой О.Н. Епишевой Н.И., Отрадных М.Н., Качелаевой Е.С., Эскиной И.М., Носковой Н.И., Моревой С.М., Буткевич О.Ф., Киямовой Л.А., Парчайкиной Т.Н., Фадеевой Н.В. ( «Олимпиус», «Классики», «Юные знатоки, «Русский медвежонок», «Английский бульдог», «Мастерица», «Альфа» и др.)
Большую роль в самообразовании играют предметные Недели, взаимопосещения уроков, внеклассных занятий. Была проведены Неделя учителей начальных классов, в ходе которого учителя начальных классов передавали свой опыт в организации современного урока учителям, реализующим ФГОС ООО. Были также проведены открытые занятия в МУДОД «Василек», открытые мероаприятия в ГПД (проектная деятельность) с целью сохранения преемственности между ступенями обучении.
Организованно прошла традиционная Неделя книги (Макарова Н.А.), целью которой является повышение интереса школьников к чтению художественной литературы.
10.5. Аттестация педагогов
Важным стимулом для развития профессионализма педагогов является аттестация. Аттестация педагогических кадров способствует профессиональному росту учителей и руководителей, помогает по-новому оценить состав и наличие кадров, их профессиональную компетентность. Одной из форм оценки профессионализма и результативности работы учителя при проведении экспертизы является портфолио достижений педагога.
В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, обучающий семинар. Оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации.
Аттестацию на присвоение заявленных квалификационных категорий прошли все педагоги, подавшие заявление. 96 % учителей аттестованы. 1 учитель вступил в аттестацию, 1 имеет стаж работы в должности менее 2 лет.
Вступают в аттестацию в 2014-2015 уч. году: Фадеева Н.В., Шестерякова С.Н., Лукьянов Д.Н., Моисеева Л.И., Кузьмина М.В., Носкова Н.И., Дьякова Н.Ф., Куманеева Л.Н.
10.6. Прохождение курсовой подготовки по ФГОС в динамике
Одной из форм повышения квалификации является курсовая подготовка учителей. Плановый показатель прохождения курсов выполнен на 99 % ( 1 чел. не смог вступить в курсовую подготовку из-за болезни). В школе созданы все условия для повышения уровня квалификации учителей через прохождение аттестационных и проблемных курсов. Включены в заявку на прохождение курсов в г. Оренбурге Шарипов Р.Ф. (1 п\г), Максиова Э.П. (2 п/г).
Общие выводы, рекомендации и задачи на следующий учебный год

Анализ всей методической работы в целом позволяет сделать вывод: план методической работы школы выполнен.
Очевидна положительная динамика роста методического и профессионального мастерства учителей, о чем свидетельствуют следующие факты:
возросла активность учителей в желании поделиться педагогическими и методическими находками;
каждый учитель прорабатывает для себя методику применения в практике преподавания новых педагогических технологий;
учителя совершенствуют навык самоанализа урока, практически все овладели этим навыком;
методическая тема школы и вытекающие из нее темы М/О соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Все учителя школы объединены в предметные М/О, то есть, вовлечены в методическую систему школы. Тематика заседаний М/О и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. Повысился профессиональный уровень учительского коллектива;
Вместе с тем отмечены недостатки в методической работе:
низка активность педагогов, работающих в Интернете (создание своих собственных сайтов и страниц, публикация собственных материалов).
На уроках не все учителя создают учебные ситуации и используют формы и методы, которые обеспечили бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся с учетом их индивидуальных способностей и подготовленности.
Исходя из вышеизложенного основными задачами методической работы на новый учебный год являются:
в процессе преподавания шире использовать возможности интерактивных, коллективных, творческих, технических способов обучения;
активизировать работу педагогов по созданию собственных сайтов, размещению материалов на профессиональных сайтах;
спланировать цикл открытых уроков по М/О с учетом реальных возможностей по особо западающим вопросам и более тщательно продумать организацию взаимопосещения уроков;
продолжить работу по новым технологиям в обучении: проектная деятельность, использование информационно-компьютерных технологий в обучении и подготовке проектов; проведение внутришкольной конференции.
Общие выводы, рекомендации и задачи на следующий учебный год

Исходя из анализа работы следует сделать вывод о том, что поставленные цели достигнуты, задачи реализованы.
Цель работы школы школы:
«Совершенствование образовательного пространства школы, обеспечивающего духовно-нравственное и конкурентноспособноеразвитие личности как необходимое условие получения качественного
образования и адаптации в современном мире.
Задачи на 2015-2016 уч. год:
- обеспечить равенство, доступность и качество образования на основе использования новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий ;- создать адаптивно-развивающую среду для детей  с особыми потребностями, способствовать включению родителей в образовательный процесс и увеличение степени их влияния на их социальную адаптацию.
- продолжить работу по созданию условий для реализации интеллектуальных и творческих способностей детей  через  повышение эффективности учебных и   внеурочных занятий.

Задачи на 2016-2017 уч. год:
-  совершенствовать систему воспитательной работы, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи;
- повысить результативность организации работы с одаренными учащимися;
-  формировать мотивацию учащихся к учебной деятельности через создание эмоционально-психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.
Задачи на 2017-2018 уч. год:
- совершенствовать содержание образования в старшей школе за счет обновления элективных курсов, внедрения системно- деятельностных, здоровьесберегающих технологий, развития информационно-коммуникационных средств сопровождения учебного процесса с целью успешной социализации выпускников школы;

- формировать гражданственность, патриотизм, нравственные качества   участников образовательного процесса на основе духовно-культурных ценностей народов России.
- активно привлекать родительскую общественность к совместной разработке и реализации  проектов, организации досуга, занятости и профессионального самоопределения подростков.