Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков за 2014-15 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков
(2014-2015 учебный год)
Руководитель методического объединения: Томчик Т.А.

Состав методического объединения

Ф.И.О. учителя
Образование (место обучения, год окончания, специальность)
Стаж работы




общий
педаг
В данном ОУ

1
Гуйкина Екатерина Юрьевна
Высшее (КГПА, 2013, учитель немецкого и английского языков)
2
2
2

2
Корсакова Виктория Владимировна
Высшее(МСИ ПФ, лингвист, переводчик, преподаватель английского языка, 2006)
9
9
9

3
Зенькова Лариса Николаевна
Неполное высшее (КГПИ, 1991, учитель французского и английского языков)
29
21
21

4
Кузьменко Елена Борисовна
Высшее (ВГПИ им. Островского, 1986, учитель английского и немецкого языков)
23
23
8

5
Попова Наталья Ивановна
Высшее (КГПИ, 1989, учитель немецкого и английского языков)
26
26
12

6
Томчик Татьяна Александровна
Высшее ( КГПИ, 1983, учитель немецкого и английского языков)
40
32
24г. 8мес.

7
Волобуева Марьяна Николаевна
Высшее (ПетрГУ, 2014, филолог, учитель финского и английского языков)
1
1
1

8
Устинова Екатерина Михайловна
Высшее (КГПУ, 1988, учитель немецкого и английского языков)
27
27
10



Тема МО в 2014-2015 учебном году: Развитие и совершенствование школьной системы преподавания иностранных языков

Задачи,  поставленные МО:
1. Продолжить работу по развитию компетентностей и профессионального мастерства учителей, повышению их творческого потенциала и методической культуры.
2. Продолжить работу по изучению и внедрению передового педагогического опыта и новых образовательных технологий с целью повышения качества и эффективности образовательного процесса.
3. Продолжить осуществление перехода от эпизодической творческой деятельности к системе инновационной работы на личностно-ориентированной основе, от инновационной деятельности к исследовательской, экспериментальной.
4. Продолжить работу по созданию банка данных педагогической информации о достижениях науки и практики.
5. Совершенствовать систему подготовки, диагностики и оценивания знаний уч-ся в рамках подготовки учащихся к сдаче ГИА/ ЕГЭ.
6. Развивать познавательную активность уч-ся путем использования различных форм обучения.
7. Совершенствовать работу со слабоуспевающими и сильными учащимися с целью повышения качества знаний, умений учащихся, уровня индивидуального развития учащихся.

Основные направления работы МО:
1. Заседания МО
2. Инновационная деятельность
3. Научно-методическая и научно-исследовательская деятельность учителей
4.Повышение квалификации учителей
5.Развитие методической базы МО
6.Контроль по линии МО

Тематика заседаний:

Тема
Сроки
Выступающие

1
Рабочие программы по предмету ИЯ.
Август
Томчик Т.А.
Учителя МО ИЯ

2
Принятие плана работы. Технология целеполагания педагогической деятельности
Сентябрь
Томчик Т.А.
Учителя МО ИЯ

3
Урок в логике ФГОС, виды уроков.
октябрь
Томчик Т.А., Попова Н.И., Кузьменко Е.Б., Гуйкина Е.Ю.

4
Технологическая карта урока иностранного языка с позиции формирования УУД.
ноябрь
Попова Н.И., Корсакова В.В.

5
Внеурочная деятельность в логике ФГОС.
декабрь
Томчик Т.А., Зенькова Л.Н., Кузьменко Е.Б.

6
Технология развития критического мышления через чтение и письмо.
январь
Томчик Т.А., Попова Н.И.

7
Конструирование метапредметного задания.
февраль
Томчик Т.А.,Зенькова Л.Н., Попова Н.И., Волобуева М.Н.

8
Особенности оценивания образовательных достижений обучающихся. Инновационные формы контроля.
март
Корсакова В.В., Попова Н.И., Гуйкина Е.Ю.

9
Самоанализ работы учителя.
Мониторинг результативности образовательного процесса.
апрель
Томчик Т.А., Устинова Е.М., Волобуева М.Н.

10
Рабочая учебная программа. Анализ работы МО.
Май-июнь
Томчик Т.А., учителя МО ИЯ



Открытые уроки и мероприятия: всего - 49
Дата
Тема, предмет
Учитель

08.09.2014
08.09.2014-20.09.2014
30.09.2014
10 А, «Изобразительное искусство», студент
6А,Б «Погода», «Климат», студент, 8 уроков

4А, Игра на повторение «Знаешь ли ты АЯ?», директора финских школ
Попова Н.И.
10 ур.

30.09.2014г
1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть
Международная встреча с директорами школ г. Йонсуу - 9А: “Jokes and Humour” (школа);
2А-англ. Язык (Волобуева М.Н.)
11А Кузьменко Е.Б.
8а,11А Кузьменко Е.Б.
Зенькова Л.Н.
5 ур.

06.10.2014
17.10.2014
30.09.2014
26.12.2014
21.03.2015
5б – «Хобби». (учитель Попова Н.И.)
5 а,б - игра викторина «Америка» - 1ур.
4а- Игра на повторение материала.
9б «Путешествие». (учитель Попова Н.И.)
9б «Права человека» ( учитель Попова Н. И.)

Корсакова В.В.
5 ур.

Сентябрь
2014

Февраль 2015
Май 2015
для студентки 5 курса ПетрГУ:
5а, 5б классы – тема «Знакомство»- 4 урока;
6а, 6б классы- тема «Мой дом»-2 урока (сентябрь 2014г.)
для студенток 4 курса Института иностранных языков ПетрГУ:
5а, 5б классы – тема «Моя школа»- 4 урока;
6а, 6б классы- тема «Хобби»-4 урока
5в класс: тема «Современная жизнь» - 1 урок (для родителей)
Томчик Т.А.

15 ур.

30.09.2014г

3 четверть
11а кл. «Знакомство с нашей школой» открытый урок для делегации учителей Финляндии»
11 кл. «Работа» Практика в аудировании - присутствовала Зенькова Л. Н
Кузьменко Е.Б.
2 ур.


30.09.2014

12.05.2015
Открытый урок для финской делегации – школа – 8в класс – «Наша солнечная система, парад планет»,
3в кл. – «Игрушечный солдатик», присутствовала Гордина Е.Л.
Гуйкина Е.Ю.
2 ур.

30.09.2014

10.09.2014
08.09.2014
22.11.2014
22.12.204
26.12.2014
31.01.2015
04.02.2015
02.02.2015
16.05.2015
2б класс по теме «Посчитаем до 10» для финской делегации из г. Йоенсуу;
2 в класс - тема «Мои первые буквы»;
2 а класс - тема «Давайте познакомимся»
2 «а» класс «Профессии»,
2 «в» класс «Работа над проектом «Мой день рождения»,
3 «а» класс «Мои любимые животные»,
2 «а» класс «Сказки»,
3 «а» класс «Животные» - защита проектов,

2 «в» класс «Мои каникулы» – повторение пройденного материала и подготовка к контрольной работе
Волобуева М.Н.
10 ур.


-
Устинова Е.М.
0 ур.


Прошли аттестацию: 0 учитель
ФИО
должность
Дата аттестации
Категория







Прошли курсы повышения квалификации, курсовую подготовку по определенной тематике
ФИО
Сроки
где
тема
Кол-во часов

Попова Н.И.
26-27.03.2015



6-14.04.2015г.



01.12-25.12.2014г
ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования",
ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования",
ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»
Сетевая консультация «Создание интерактивного онлайн-плаката»,


Сетевой мастер-класс «Электронное портфолио педагога: содержание и оформление»

«Организация работы территориальной предметной комиссии при проведении ГИА в 2015 году» (эксперты по проверке экзаменационных работ по английскому, немецкому и французскому языкам)
6 ч.




24 ч.




36 ч.


Зенькова Л.Н.
01.12-25.12.2014г
ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»
Организация работы территориальной предметной комиссии при проведении ГИА в 2015 году» (эксперты по проверке экзаменационных работ по английскому, немецкому и французскому языкам)
36ч.

Томчик Т.А.
01.12-25.12.2014г






25.03.2015
ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»



Институт иностранных языков ПетрГУ, Гёте-институт- Д-р Ангела оке, зам.директора Гёте-инстНитута, руководитель языкового отдела)

«Организация работы территориальной предметной комиссии при проведении ГИА в 2015 году» (эксперты по проверке экзаменационных работ по английскому, немецкому и французскому языкам)
Мобильный форум учителей и преподавателей немецкого языка в Северо-Западном регионе РФ

36ч.






8ч.

Устинова Е.М.
10.11- 20.11.2014
ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»
Технологические аспекты реализации ФГОС (для учителей иностранного языка)
72ч.

Волобуева М.Н.
10.11- 20.11.2014
ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»
Технологические аспекты реализации ФГОС (для учителей иностранного языка)
72ч.

Гуйкина Е.Ю.
10.11- 20.11.2014



6-14.04.2015г
ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»
ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования",

Технологические аспекты реализации ФГОС (для учителей иностранного языка)

Сетевой мастер-класс «Электронное портфолио педагога: содержание и оформление»

72ч.




24 ч.


Корсакова В.В.
26-27.03.2015



6-14.04.2015г.


ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования",
ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования",

Сетевая консультация «Создание интерактивного онлайн-плаката»,


Сетевой мастер-класс «Электронное портфолио педагога: содержание и оформление»

6 ч.




24 ч.



Работа по теме самообразования:
ФИО
ТЕМА
Форма отчета

Томчик Т.А.
Развитие межкультурной компетенции обучающихся при изучении второго иностранного языка (немецкого языка).
Реферат, доклад на заседании МО

Зенькова Л.Н.
«Использование аутентичных материалов (песни, стихи) в изучении англ. языка в условиях введения ФГОС».
Реферат для портфолио к аттестации, доклад на заседании МО

Попова Н.И.
Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка
Реферат для портфолио к аттестации, доклад на заседании МО

Кузьменко Е.Б.
°«Формирование навыков восприятия иноязычной речи на слух».
Реферат для портфолио к аттестации, доклад на заседании МО

Устинова Е.М.
Совершенствование форм и методов самостоятельной работы на уроках английского языка.
Реферат для портфолио к аттестации, доклад на заседании МО

Волобуева М.Н.
Игровые технологии на уроках английского языка в младшей школе как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС
Реферат для портфолио, доклад на заседании МО

Корсакова В.В.
«Роль компьютера в современной коммуникативной технологии преподавания английского языка»
Реферат для портфолио к аттестации, доклад на заседании МО

Гуйкина Е.Ю.
«Технология обучения в сотрудничестве на уроках английского языка»
Реферат для портфолио, доклад на заседании МО


Результативность работы (предметные олимпиады, конкурсы, фестивали, результаты независимой внешней оценки, и т.п. показатели)

ФИО
Результаты учеников
Результаты педагога

Томчик Т.А.
Участие уч-ся в школьном этапе олимпиады по немецкому языку-24 уч., Беляева Таня-победитель, Красильников Саша-призёр-6б, Ларченко Андрей- призёр 6а - больше 50% баллов набрали;
Участие учеников классов в мероприятиях 10 городского месячника немецкого языка-8 уч.: Ларченко Андрей (6а класс)- 6 место в городском конкурсе «Герои сказок братьев Гримм»-сертификат

-Организация проведения в школе конкурса «Британский бульдог» (117чел., 3-11 кл.) и 10 месячника немецкого языка;
- Участие в работе предметной комиссии в качестве экзаменатора-собеседника на ГИА по немецкому языку, 05.06.2015г.;
-работа со студентами ПетрГУ-3 чел.

Попова Н.И.
Школьный этап олимпиады по ИЯ - 6 чел (6А,Б): Беляева Т, 6Б (1 место),
Датский И, 6А (2 место);
Международный конкурс «Британский бульдог» - 42 чел (3-11 кл): Беляева Т, 6А -1 место (в школе), Куцебова И, 3Б -2 место в школе, Мотылевская К, 6А -2 место в школе;
Общероссийский конкурс «Умница» - 10 чел, (3 Б)-сертификаты,
Общероссийский конкурс «Альбус» - 50 чел (4А,Б, 6А, Б)-сертификаты;
- Участие в работе предметной комиссии в качестве экзаменатора-собеседника на ГИА по английскому языку, 05.06.2015г.
- Создание и использование на уроках мультимедийных обучающих ресурсов.
- Создание портфолио на сайте Учпортфолио, размещение разработок внеклассных мероприятий;
- работа со студентами ПетрГУ- 2 чел.;
- участие в организации МЭ всероссийской олимпиады по АЯ (проверка олимпиадных работ)

Кузьменко Е.Б.
-Всероссийская олимпиада по АЯ ШЭ-6кл.-11чел.: Рогова 11 кл- победитель
Крат 11кл. –призёр
Колодзей-11 кл.призёр
Григорян 10 кл. призёр;
-Участие в конкурсе «Британский бульдог»-14 чел.:
1 место в конкурсе «Английский бульдог»- 3 человека:
Васильева А. 7 кл.
Антонова К. 8 кл.
Шилова Л. 11 кл.
2 место: »- 3 человека:
Симоненко М. 8 кл.
Шамхалова А. 9 кл.
Труханкина В. 11кл.;
- Конкурс на лучший рассказ о члене семьи-участнике ВОВ ( к 70-летию Победы» 7 кл. Баринов Егор, Баринов Илья, Асипчик Денис, Матова Лида;
-.Участие в окружной « Интеллектуальной игре, посвящённой Великой Отечественной войне» на АЯ.9 кл. 8.04.2015 МБОУ № 46. Участники: Ляховина Карина, Мартынова Екатерина, Терешенкова Полина.
- Участие в городском конкурсе «Spelling Bee» для обучающихся 8 кл. 22 апреля 2015 Гимназия №17. Участники: Симоненко Максим, Антонова Катя.
- Участие в открытой окружной олимпиаде по английскому языку для обучающихся 6-7 классов “ Discover yourself”. Участники: Васильева Анна, Матова Лидия;
- 3место в городском конкурсе на английском языке «Что ты знаешь о Петрозавод-ске» 7кл. 2 чел.- Баринов Илья. Баринов Егор;
- 1место в городском конкурсе на ан-глийском языке «Что ты знаешь о Праздновании Дня влюблённых » 8кл. 4 чел.- Закарян Д., Арсенина Р., Симоненко М., Шило А.

.. Выступление с докладом «Вопросы подготовки обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников» на городском семинаре учителей АЯ 14.10.2014 МБОУ СОШ № 46

Зенькова Л.Н.
- Олимпиада по англ.яз (школьный этап) 9 чел: 9А: АндриановаЕ. I место в классе (статус диплома - призёр);
-- III место: Вокулова К.; Хотина О.,7б кл. -Окружная игра по английскому языку «Кто хочет стать миллионером?» по теме «Петрозаводск»;
- I место в окружной интеллектуальная игра по англ. яз.: Тышкевич М.; Датский Д.;

Международный конкурс по англ. яз. «Британский бульдог»-25 уч.:
3А: Рачицкая И. (1 место в школе)
3Б: Власова Т. (1 место в школе)
7Б: Осташёва А. (2 место в школе)
8А: Малаева К. (3 место в школе)
9А: Андрианова Е. (3 место в школе)
Хацук А. (1 место в школе)
- 30.09.2014 Международная встреча с директорами школ г. Йонсуу в МБОУ СОШ №43. Тема: «Необходимость изучения англи - Участие в работе предметной комиссии в качестве экзаменатора-собеседника на ГИА по английскому языку, 05.06.2015г.йского языка в России»- выступление;
-

Корсакова В.В.
-Всероссийская олимпиада по АЯ школьный этап-11 уч.;
-Международный конкурс по английскому языку «British Bulldog» 27 человек: 4Б 1место- Подопригоро Лиза, 4Б- 3 место Ордина Лариса,4А Зайков Максим,
5А 1 место Яблоков Борис;
- Международный конкурс по английскому языку «Альбус» 52 человека;.
-Международный конкурс по английскому языку «Умница» 11 человек.
- Создание портфолио на сайте Учпортфолио, размещение разработок внеклассных мероприятий;
- участие в организации МЭ всероссийской олимпиады по АЯ (проверка олимпиадных работ)

Волобуева М.Н.
«Британский бульдог»-11 уч. (5,7 кл.): 5 а класс – Гаврилов Кирилл (2 место по школе); 5 б класс – Муравихин Никита 5(2 место по школе).
Посещение занятий Клуба молодых учителей;
- защита проекта на курсах повышения квалификации «Технологические аспекты реализации ФГОС» (для учителей иностранного языка)


Гуйкина Е.Ю.
Всероссийская олимпиада по английскому языку (школьный этап) -3 уч.6-7 кл;
- Тарканен Женя, Рублева Настя –участники от 7-х классов СОШ №43 игры по английскому языку
«Кто хочет стать миллионером?»;
-Окружная олимпиада «Discover yourself - 2015», СОШ №42, 7б – 1 уч-ся

- Защита проекта на курсах повышения квалификации «Технологические аспекты реализации ФГОС» (для учителей иностранного языка);
- Создание портфолио на сайте Учпортфолио [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
- СОШ № 42, 24. 03. 2015 года – педагогические чтения «Метапредметная направленность образовательного процесса» (выступление);



Устинова Е.М.
Общероссийский конкурс «Альбус»-2 чел 6 кл.
- Защита проекта на курсах повышения квалификации «Технологические аспекты реализации ФГОС» (для учителей иностранного языка)


Выводы: Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что
учителя иностранного учителями МО в течение учебного года проводили работу, направленную на достижение положительных результатов в решении поставленных задач. Активно внедрялись инновационные методы и средства обучения в учебно-воспитательный процесс, а также ряд современных педагогических технологий, а именно технологию игрового обучения (ролевые игры; различные виды обучающих игр: фонетические),технологию проектной деятельности, ИКТ, технологию обучения в сотрудничестве. Большое внимание уделяли формированию у учащихся навыков творческой деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. В методическом объединении проводился контроль по всем видам речевой деятельности. Каждый учитель работал над темой самообразования, с результатами своей работы знакомил своих коллег на заседаниях МО. Учителя иностранного языка работали в течение учебного года над повышением своего педагогического мастерства, участвовали в заседаниях МО, тематика которых была определена задачами методической работы и учитывала профессиональные запросы учителей, актуальность рассматриваемых вопросов. Трое учителей создали и начали вести электронное портфолио и публиковать на сайте свои работы. Следует продолжить работу по повышению профессионального мастерства учителей, продолжить работу в микрогруппах по актуальным проблемам. Большое внимание в МО уделялось работе по предупреждению неуспеваемости, но недоработки здесь всё ещё есть, поэтому основное внимание следует уделить повышению качества образования, вести мониторинговые исследования качества обучения.

_ На основе анализа работы МО в 2014-2015 учебном году вытекают следующие
задачи:
-сохранение и повышение результатов обучения;
- систематическое ведение мониторинга образовательных достижений обучающихся;
- совершенствовать урочную и внеурочную деятельность учителя в условиях введения ФГОС ООО;
-повышение квалификации учителей, прохождение ими курсовой подготовки по иностранному языку.
Руководитель методического объединения: _____________/__Томчик Т.А./
(подпись) ФИО
Заголовок 615