Муниципальная олимпиада по музыке в 7х классах Творчество Э. Грига, Ж. Бизе и А. Бородина

Муниципальная олимпиада по музыке 2014г.
В этом году отмечаются юбилеи трех выдающихся композиторов девятнадцатого века. Им и посвящена
Первая муниципальная олимпиада по музыке.
АКТ №1- музыкальный.
1.Вы увидите несколько фрагментов из опер, напишите, как называется опера, кто ее автор и как называется прозвучавший фрагмент.
1._________________________________________________________
2.________________________________________________________
3.__________________________________________________________
4.__________________________________________________________
5.___________________________________________________________
2. Вы увидите мультфильм «Тролль и горный король»
Запишите, фрагменты каких произведений Э.Грига звучат в этом мультфильме?
1._________________________________________________________
2.________________________________________________________
3.__________________________________________________________
4.__________________________________________________________

АКТ №2
1.Выдающиеся способности мальчика обнаружились рано: 4-х лет он уже знал ноты, в 9 – поступил в Парижскую консерваторию. Его феноменальный слух, память, блестящие пианистические и композиторские данные приводили в восхищение учителей. О каком французском композиторе идет речь?__________________________________________________
2.О какой французской опере П.И. Чайковский писал, что «лет через десять <она> будет самой популярной оперой в мире»? ____________________________
3. Премьера этой оперы провалилась. Порассуждайте, в чем могли быть причины такой реакции публики на реалистическую оперу.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·4.О каких героях этой оперы идет речь?
А) Крестьянский парень, он показан простым, честным, но вспыльчивым и слабохарактерным человеком.
__________________________________________________
Б.)Образ волевого, мужественного тореадора получил в опере яркую, сочную характеристику.
___________________________________________________
В) Она воплощение женской красоты, страстного свободолюбия и смелости.
__________________________________________________________

Антракт
Первым учителем музыки у этих двух выдающихся композиторов была мать. Один из них – норвежский композитор, и его имя_________________
Второй – французский композитор, и его имя__________________________
АКТ №3
В 15 лет Э. Григ поступает в Лейпцигскую консерваторию, где его учителем по фортепиано становится Мошелес. Знакомство с какой сонатой Бетховена сыграло грандиозную роль в жизни и творчестве Мошелеса? _________________________________________________
С каким известным датским сказочником знакомится Э.Григ в Копенгагене?
______________________________________________________________
Как называлось музыкальное общество, задачей которого было распространение музыки Скандинавских композиторов, и членом которого стал Э. Григ?
_______________________________________________________
Этот советский русский композитор написал рассказ о творчестве Э.Грига «Корзина с еловыми шишками» Его имя?
__________________________________________________________
В 1874 году Э.Григ получил письмо от Г. Ибсена с предложением написать музыку к постановке драмы. О каком произведении идет речь?
____________________________________________________________
В 1888 году в Лейпциге происходит историческая встреча. Э.Григ знакомится с русским композитором и между ними завязывается дружба и переписка. О каком русской композиторе идет речь?

Акт №4
Летопись жизни А.П.Бородина

______________________ Порфирьевич Бородин – великий ______________ композитор. Родился в городе _______________ в _______ году. Любимыми его предметами были музыка и ____________. В _______ году Александру была дарована вольная и он решает поступить в М______________- Х____________А_______________, в которой после обучения будет работать профессором. Первым произведением Бородина была ____________________ для фортепиано «______________». Его творчество было связано с деятельностью содружества композиторов «_________________ __________». Наследие композитора представлено различными жанрами. Александр Порфирьевич – автор оперы «__________ _________», оперы-фарс «Богатыри», симфонической картины «__ ______________ _________», романсов, симфоний, кварт______. Симфония №2 под названием «_______________________» была завершена в _________ году. А.П.Бородин занимался активной музыкальной, научной и общественной деятельностью. Умер композитор в ________ году. Оперу «Князь Игорь» завершили _________________ и __________________________.
Слова для справок: Петербург, "Могучая кучка", "Князь Игорь", Александр, химия, полька, "Элен", "В Средней Азии", квартетов, Римский-Корсаков, Глазунов, русский, 1833, 1843, Медико-хирургическая академия, 1887,1876, "Богатырская".



Список использованной литературы
Сто опер, Ленинград «Музыка» 1987
Музыкальная литература зарубежных стран .Выпуск 5, Музыка,М., 1980
Заголовок 115