Описательный отчет о деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Школа – интернат среднего общего образования» села Самбург Пуровского района


Описательный отчет
о деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Школа – интернат среднего общего образования» села Самбург Пуровского района
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
В настоящее время в современной системе образования осуществляется интенсивный поиск новых форм работы с учащимися. Эти формы работы должны активно формировать личность школьников, включать их в самостоятельные занятия, совершенствовать индивидуальные качества и способности, целенаправленно воздействовать на развитие интересов и творческих способностей учащихся на разных ступенях школьного образования.
Поиск новых форм происходит и в области физической культуры. Значимость этой работы очевидна в связи с тем, что предмет «Физическая культура» подверглась существенному реформированию и обновлению в своем предметном содержании и направленности.
Анализ развития основ содержания образовательной области «Физическая культура», ее совершенствование, основывающееся на новых педагогических взглядах и подходах, выводит предмет физической культуры на уровень значимости предметов общеобразовательного цикла и определяет его относительно самостоятельное значение в структуре целостного образовательного процесса в современной школе.
Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, которая определяет его потребность к труду и обеспечивает гармоничное развитие личности. Эффективность творческой, спортивной, познавательной деятельности обусловлена уровнем здоровья человека, основы которого закладываются на ранних этапах индивидуального развития. Задача педагогов МКОУ «ШИСОО» с. Самбург – создать условия для формирования у ребенка целостной системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни. В школе – интернате ребенок включен в деятельность, которая позволяет активно применять полученные знания и умения для повышения качества своей жизни, а также развивает умения заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Структура организации, количество секций по видам спорта, кружков и их наименование, кадровое обеспечение.
Воспитательная проблема школы-интерната: развитие творческой, физически здоровой личности школьника.
Воспитательная цель: создание условий для формирования творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную деятельность, умеющей ориентироваться в современных условиях.
Предмет деятельности школы – интерната включает следующие направления:
создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих формированию здорового образа жизни, умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
организация питания, медико-психолого-психологической реабилитации и социальной адаптации воспитанников, обеспечение социальной защиты;
выявление и развитие способностей воспитанников, их интересов и склонностей;
обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;
обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников, охрана их прав и интересов;
психолого-педагогическое сопровождение ребенка в соответствии с особенностями его развития;
осуществление образовательного процесса в соответствии с уровнями и направленностью образовательных программ;
обеспечение сохранности жизни и здоровья воспитанников.
В соответствии со структурой казенного общеобразовательного учреждения муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа – интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
1 ступень – начальное общее образование – 1 – 4 или 0 – 4 классы (нормативный срок обучения 4 – 5 лет) – обеспечивает обучающимся освоение образовательных программ начального общего образования, где содержание и формы организации учебной деятельности проектируют определенный тип сознания и мышления учащегося. Усвоение ребенком системы научных понятий является базой для формирования теоретического отношения к действительности и развития теоретического мышления и основ теоретического сознания. Центральной линией развития выступает интеллектуализация и формирование произвольности всех психических процессов.
2 ступень – основное общее образование – 5 – 9 классы (нормативный срок обучения 5 лет), где особенностью содержания является не только ответ на вопрос, что обучающийся должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
3 ступень – среднее общее образование – 10-11-е классы (нормативный срок обучения 2 года), которое является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе профилизации и дифференциации обучения.
Начальная школа Общеобразовательные программы начального общего образования;
ФГОСы 2 поколения
Основная школа Общеобразовательные программы основного общего образования;
ФГОСы 2 поколения;
предпрофильная подготовка
Средняя школа Общеобразовательные программы среднего общего образования;
профильное обучение
В рамках дошкольного образования в школе функционирует детский сад «Морошка», численность воспитанников в котором составляет 50 человек. А также предшкольная группа (0 класс), в котором проходят обучение 19 человек.

Кол-во человек Д/с «Морошка» 0 класс 1-11 классы 1-11 С(К)К 7 вида 1-11 С(К)К 8 вида Всего
50 15/15 414/365 11/11 8/8 498/399
Содержание и обучение 27% воспитанников в учреждении осуществляются на основе полного государственного обеспечения.
Категории учащихся:
Категории: Всего % от общего числа
Всего учащихся в школе 448 100
Из них воспитанников интерната 158 Всего многодетных семей 105 Всего малообеспеченных семей 25 Всего неполных семей 77 Всего приемных, опекаемых детей 14 Всего детей инвалидов 8 Всего детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 21 Из них под опекой 21 Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
В основу управления школой положена пятиуровневая структура управления.

Обществом перед школой определен заказ: сформировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью и потребность следовать здоровому образу жизни, формировать индивидуальную философию здоровья на основе ценностных ориентаций, знаний и умений, полученных в школе. В конечном итоге, совершенствование образовательного процесса, улучшение состояния здоровья учащихся в условиях Крайнего Севера при реализации здоровьесберегающих физических упражнений повышает интерес к учению, а также обеспечивает ребенку без потери здоровья получение знаний о целостности и гармонии мира, пробуждает в нем сознание ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих, потребность в здоровом образе жизни. В этом воспитанникам школы – интерната с. Самбург помогают учителя физической культуры и педагоги дополнительного обучения:
ФИО педагога Стаж Категория Последние КПК Название кружка/секции
Савкин А.А. 19 высшая 2013-2014
«Актуальные вопросы введения федерального государственного образовательного стандарта ООО» при ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» ОФП
Народные подвижные игры
Разубаев Д.П. 11 первая 2013-2014
«Актуальные вопросы введения федерального государственного образовательного стандарта ООО» при ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» Мини-футбол
Попов О.А. 19 первая Лыжная подготовка
Комалов Б.М. 24 высшая 2013-2014
«Актуальные вопросы введения федерального государственного образовательного стандарта ООО» при ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» Безопасность жизнедеятельности
Участие МКОУ «ШИСОО» с. Самбург в реализации районных, городских программ и программ развития физической культуры и спорта, принятых в субъектах Российской Федерации.
С целью укрепления здоровья подрастающего поколения, привлечения обучающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, а также реализации национального проекта «Образование» коллектив работников и воспитанников школы – интерната с. Самбург принимают активное участие в реализации районных, городских программ и программ развития физической культуры и спорта, принятых в субъектах Росийской Федерации:
в региональном этапе всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания».
Итоги тестирования обучающихсяКоличество обучающихся, принявших участие в тестировании – 339 (42%)
Классы Победители среди классов Среднее количество очков
Параллель Ф.И.О. учителя
физической культуры 5 б «5» Савкин А.А. 157
6 а «6» Попов О.А. 135
7 а «7» Савкин А.А. 135
8 б «8» Савкин А.А. 162
9 а «9» Попов О.А. 174
10 «10» Попов О.А. 171
11а «11» Попов О.А. 129
Классы Победители среди обучающихсяСумма очков
Ф.И.О. ученика Ф.И.О. учителя физической культуры 5 б (дев) Тибичи Иван Дмитриевич Савкин А.А. 246
5 б (мал) Инвияева Джулианна Александровна Савкин А.А. 234
6 а (дев) Няч Мария Эдуардовна Попов О.А. 263
6 а (мал) Няч Данил Константинович Попов О.А. 151
7 а (дев) Тогой Ирина Эдуардовна Савкин А.А. 177
7 а (мал) Вануйто Иван Анатольевич Савкин А.А. 221
8 б (дев) Белова Дарья Андреевна Савкин А.А. 228
8 б (мал) Няруй Тимур Валерьевич Савкин А.А. 263
9 а (дев) Тогой Лолита Эдуардовна Попов О.А. 257
9 а (мал) Тэсидо Арнольд Ефимович Попов О.А. 261
10 (дев) Няч Анна Романовна Попов О.А. 169
10 (мал) Вора Артём Игоревич Попов О.А. 285
11 б (дев) Хатанзеева Любовь Ильинична Савкин А.А. 305
11 а (мал) Сегой Станислав Яковлевич Попов О.А. 216
в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре. Предмет «Физическая культура» с каждым годом приобретает все большую популярность. Таким образом, количество желающих принять участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по физической культуре увеличивается. Например, с 46 человек в 2013-2014 учебном году до 53 (16% от общего числа обучающихся) в 2014-2015. Выросло и качество обученности. В 2014-2015 году из 55 человек на 90 и более баллов выполнили теоретические и практические задания 29 человек, что составляет 53% от числа участников олимпиады.

В региональном этапе всероссийского смотра – конкурса на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или школ – интернатов
Учебный год Региональный этап Всероссийский уровень
2009-2010 Победители Победители
2010-2011 Участие В первой десятке лучших школ России
2013-2014 Победители В первенстве Пуровского, Тазовского районов, Ямало-Ненецкого автономного округа, России, международных соревнованиях по национальным видам спорта команда учащихся школы – интерната села Самбург ежегодно занимают призовые места:
2013-2014 учебный год
Первенство села Самбург Первенство Пуровского/Тазовского районов Первенство России Арктические зимние игры
12 призовых мест 34 призовых места 16 призовых мест 3 золотых, 7 серебряных, 2 бронзовых медали
2014-2015 учебный год
С 15 по 22 марта 2014 года в городе Фэрбенксе (Аляска, США) прошли Арктические зимние игры – международные спортивные соревнования стран Арктического региона. Основными участниками Игр являлись Гренландия, Канада, Норвегия, Россия, США, Финляндия, Швеция. Россию на них представляла команда спортсменов из ЯНАО, в числе которых четверо воспитанников школы – интерната: Пяк Владимир, Окорокова Анастасия, Вора Артем, Хатанзеева Любовь. В номинации «Прыжки через нарты» Хатанзеева Любовь установила новый рекорд.
В соревнованиях по арктическому многоборью Вора Артем завоевал первое место в прыжках через нарты. Владимир Пяк получил «золото» за тройной национальный прыжок. Любовь Хатанзеева – лучшая в прыжках через нарты. Она установила рекорд Арктических игр, взяв 251 нарту.
В тройном национальном прыжке, прыжке с колен Вора Артем стал серебряным призером. У Владимира Пяк – второе место в прыжке с колен. Анастасия Окорокова – вторая в прыжках через нарты, тройном национальном прыжке, прыжке с колен.
Вора Артем и Пяк Владимир в сумме арктического многоборья стали бронзовыми призерами арктических игр.
По итогам года лучшими спортсменами по национальным видам спорта в Ямало-Ненецком автономном округе стали двое учащихся: Пяк Владимир, Окорокова Анастасия. В составе спортивной элиты Пуровского района трое воспитанников школы – интерната: Салиндер Василий, Хатанзеева Любовь, Вора Артем.
Ученица 10б класса Окорокова Анастасия согласно приказу №106-п от 13.03.2013 о внесении имен в Книгу почета «Спортивная слава Ямала» стала лучшей спортсменкой.
В марте 2014 года в городе Надым проводился открытый турнир ЯНАО и Кубок России по северному многоборью. На открытом турнире ЯНАО сборная Пуровского района заняла 2 место в командном зачете из 9 команд. В составе сборной команды Пуровского района были 6 учащихся школы – интерната. Вокуева Татьяна (ученица 11 класса) заняла 1 место в метании топора на дальность, 3 место в тройном национальном прыжке. Хатанзеева Любовь (ученица 10 класса) – 2 место в метании топора на дальность.
На Кубке России по северному многоборью сборная ЯНАО заняла 2 место в зачете из 6 команд. За сборную команду ЯНАО выступали Пяк Владимир (11 класс), Окорокова Анастасия (10 класс), Хатанзеева Любовь (10 класс).
Сборная Тюменской области в этих же соревнованиях заняла 3 место в командном зачете из 6 команд. За сборную команду Тюменской области выступали воспитанники школы – интерната: Вора Артем (ученик 9 класса), Салиндер Василий (ученик 10 класса), Вокуева Татьяна (ученица 11 класса). Вокуева Татьяна заняла второе место в метании топора на дальность, 3 место в тройном национальном прыжке. Хатанзеева Любовь – 3 место в метании топора на дальность.
В месячнике оборонно-массовой работы в образовательном учреждении проведены следующие мероприятия:
уроки информационной безопасности,
акция «Мы за безопасность!»,
праздник «Здравствуй, тундра!»,
спортивно-полевые сборы,
агитбригада по безопасности для 1-4 классов,
игра «Зарничка»,
игра «Зарница»,
соревнование «Безопасное колесо»,
Малые олимпийские игры (летний сезон»),
Малые Олимпийские игры (зимний сезон),
конкурс плакатов «Я выбираю мир без наркотиков»,
акция «Алая ленточка»,
игровая программа по ПДД «Зеленый огонек».
В первенстве села Самбург по мини-футболу, баскетболу, волейболу, настольному теннису команды работников школы - интерната принимают активное участие и занимают призовые места, тем самым пропагандируя здоровый образ жизни, любовь к спорту и занятиям физической культурой.
С целью профилактики заболеваемости воспитанников и оздоровления детей с ослабленным здоровьем администрацией школы-интерната разработана и успешно внедрена программа «Здоровье». Вся работа по профилактике и оздоровлению детей разбита на 5 блоков:
I блок – здоровьесберегающая инфраструктура (наличие и использование физкультурного и тренажерного залов; наличие и использование медицинского и стоматологического кабинетов; наличие столовой, в которой организовано пятиразовое питание; наличие кабинета психологической разгрузки).II блок – рациональная организация учебного процесса (начало занятий в 8.30, расписание основных уроков чередуется с уроками музыки, ИЗО, физической культуры, на уроках ТСО и компьютерная техника используется не более 20 минут).III блок – организация физкультурно-оздоровительной работы (до начала занятий – зарядка, на переменах – подвижные игры, на уроках – физкультминутки; во внеурочное время работают спортивные секции).IV блок – просветительско-воспитательная работа (введение курса «Безопасность», акции «Мы за здоровый образ жизни», «Мы выбираем жизнь без наркотиков», Малые олимпийские игры, Президентские состязания, дни здоровья, соревнования по всем видам спорта).
V блок – профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья школьников (весенняя и осенняя витаминизация воспитанников, ежегодный медицинский осмотр, анализ и мониторинг состояния здоровья, беседы с медработниками; привлечение медработников для проведения уроков медицины в курсе ОБЖ, классных часов).Структура оздоровительной работы рассматривается как триединый процесс: мониторинг, профилактика и реабилитация.
1.3 Количественный и возрастной состав занимающихся в секциях.Внеурочная деятельность школьников реализуется на базе школы – интерната по нескольким направлениям, одно из них – спортивно-оздоровительное, которое позволяет решить ряд очень важных задач, а именно:
обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе на разных ступенях обучения;
оптимизация учебной нагрузки обучающихся;
улучшение условий жизнедеятельности воспитанника.
Решению этих задач способствует организация спортивных секций и внеурочных занятий
2013-2014 учебный год 2014-2015 учебный год
Название секции/кружка Количество занимающихсяВозраст участников Название секции/кружка Количество занимающихсяВозраст участников
ОФП 153 1-4 классы ОФП 169 1-4 классы
Мини-футбол 40 5-11 классы Мини-футбол 45 5-11 классы
Волейбол 20 5-11 классы Юный лыжник 40 5-11 классы
Баскетбол 15 5-11 классы Безопасность 25 5-11 классы
Учителя физической культуры, классные руководители, воспитатели, родители заинтересованы в том, чтобы создать целостную систему работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Поэтому воспитанники посещают детско-юношескую спортивную школу, а именно секции: борьба, национальные виды спорта, ОФП. В 2013-2014 учебном году привлечено к занятиям в секциях ДЮСШ 240 учащихся, что составляет 54% от общего количества обучающихся школы – интерната.

Школа – интернат тесно сотрудничает с подростковым клубом «Татуку», в котором в кружке «Спорт и туризм» занимаются 29 воспитанников. Танцевальные кружки «Конфетти», «Полярная звезда» в доме культуры «Полярная звезда» посещают 32 воспитанника.
ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ
В школе – интернате деятельность учителей физической культуры основана на решении таких задач, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности школьника, закрепление потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений. Учителя воплощают в жизнь такие целевые установки, как формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, использовать их в целях досуга, отдыха и самосовершенствования.
Уроки физической культуры педагоги строят на сотрудничестве учителя и учеников, учете интересов и склонностей школьников, их двигательных и психических возможностей.
2.1 Календарный план физкультурно-массовых и спортивных мероприятий
План спортивно-массовой работы в школе – интернате составляется до начала учебного года с учетом возрастных групп учащихся и школьных традиций. В составлении плана участвуют учителя физической культуры, физорги классов, заместитель директора по воспитательной работе.

п/п Наименование
мероприятия Дата
проведения
Ответственный за проведение
Легкоатлетический кросс 1.09.2015 Учителя ФК
Игра «Перебрось мяч» 21-22.09.2013 Учителя ФК
Соревнования по настольному теннису 12.10.2013 Учителя ФК
Президентские игры Ноябрь - декабрь Учителя ФК
Безопасное колесо Ноябрь, март Учителя ФК
Дни здоровья 1 раз в четверть Учителя ФК
Встречи, беседы с работниками ЦРБ 1 раз в четверть Администрация школы – интерната, классные руководители
Соревнование по волейболу 8-9.11.2013 Руководитель секции
Соревнования по «мини-футболу» 29-01.12.2013 Руководитель секции
14 Малые Олимпийские игры 18-23.11.2013 Учителя ФК
Соревнования по волейболу 4-9.11.2013,
18-20.04.2014 Руководитель секции
Президентские состязания Декабрь, март Учителя ФК
Соревнования по «мини-футболу» 29-01.12.2013,
28-02.03.2014,
5-6.05.2014 Учителя ФК, руководитель секции
Соревнование по баскетболу 13-14.12.2013 Инструкторы по ФК
Соревнование по борьбе Февраль Тренеры ДЮСШ
Смотр строя и песни Февраль Инструкторы по спорту, педагог-организатор ОБЖ
Богатырские забавы Февраль Инструкторы по спорту, педагог-организатор ОБЖ, классные руководители
Соревнование по теннису 29.03.2014 Инструкторы по ФК
Президентские игры Апрель Инструкторы по ФК
Лыжные гонки 26.04.2014 Учителя ФК
Эстафета, посвященная Дню победы в Великой Отечественной войне 09.05.2014 Учителя ФК
Соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья», посвященные Дню защиты детей 17.05.2014 Учителя ФК
Участие в соревнованиях различного уровня согласно плану работы В течение года Учителя ФК
Всего приняло участие в спортивных мероприятиях – 1854 человека.
Из них: мальчиков/юношей – 901; девочек/девушек - 653
2.2. Новые нетрадиционные формы организации физкультурно-спортивной работы.
С целью формирования здорового образа жизни в детско-подростковой среде в образовательный процесс школы-интерната с.Самбург внедрены здоровьесберегающие технологии с применением программ биоуправления «Волна». Применяется программа «Волна» на индивидуальных занятиях у детей младшего школьного возраста с логоневрозом, замедленным психическим развитием, тревожностью, а также детям из общеобразовательных классов и обучающимся по программе С(К)К 7 и 8 видов. Цель внедрения: использовать профилактическую программу «Волна» для обучения воспитанников школы-интерната диафрагмально-релаксационному типу дыхания, который является наиболее оптимальным для обеспечения жизнедеятельности организма.
Программу обучения грамоте диафрагмального дыхания применяет логопед Гулянич О.Е. и педагоги - психологи Вора Л.И. и Осипова А.Н.
Год Кол-во комплектов Ф.И.О. специалиста, использующего данную программу Кол-во используемых комплектов в работе Кол-во человек и возраст занимающихся по программе Диагноз, проблемы, с которыми проводится работа по программе Результаты работы (эффективность)
2013-2014 2 Гулянич О.Е.,
Вора Л.И.,
Осипова А.Н. 2 15 человек 7-14 лет - тревожность;
- логоневроз;
- профилактика психосоматических заболеваний;
- задержка речевого и психического развития;
- астматический компонент - эмоциональное благополучие;
- освоили навык диафрагмального дыхания;
-снижение невротических и неврозоподобных расстройств;
- расширение кругозора;
- снижение уровня тревожности
Применяется в работе логопеда интегративная комплексная коррекционно-развивающая сказкотерапевтическая программа. Внедрение, моделирование и проигрывание сказок в коррекционно-развивающей работе на логопедических занятиях у детей с логоневрозом способствует раскрытию внутренних ресурсов ребёнка. Развивается познавательная активность, креативность личности, формируется здоровьесберегающий интеллект.
Использование нашими педагогами сказкотерапии, улыбкотерапии, терапии творчества на уроках ролевых игр, драматизации, игрушек, театральных постановок, разучивание стихов и песен на уроках иностранного языка; групповой и парной работы, индивидуального и дифференцированного подходов, проектной деятельности на уроках информатики; блочно-модульной системы и разноуровневых заданий, тестовых и творческих заданий на уроках литературы, истории, географии, биологии и т.д. способствуют не только сохранению физического и психического здоровья учащихся, но и повышают эффективность урока.
Отличным от общепринятых подходов в работе педагога – психолога является приоритетность сопровождения адаптационных периодов (0, 1, 5, 10 классы), как сензитивных для психологического здоровья. В содержательной части урока педагоги используют вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни, формирующие отношение к человеку и его здоровью как к ценности.
Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, юмористических картинок, поговорок, афоризмов с комментариями, небольших стихотворений, музыкальных минуток - создают благоприятный психологический климат как на уроке, так и на перемене.
Введение в учебный процесс элементов здоровьесберегающих технологий.
План
мероприятий по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс начального, среднего и старшего звена
Принципы внедрения и реализации оздоровительных технологий в школе-интернате:
комплексность использования оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья воспитанников и обучающихся, структуры образовательного процесса, условий обучения, воспитания;
непрерывность проведения оздоровительных мероприятий в течение года;
максимальный охват оздоровительными мероприятиями всех воспитанников, обучающихся;
интеграция оздоровительных технологий в образовательный процесс.
Ведущее место среди отклонений, выявляемых у воспитанников, обучающихся, занимают нарушения опорно-двигательного аппарата, главным образом, функциональные нарушения осанки и формирования свода стопы, нарушения зрения учащихся, высокая стоматологическая заболеваемость.
№ Мероприятие Дата Ответственный
1.
2
3
4
5 Профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата:
Контроль подбора мебели, соответствующей росту и возрасту учащихся Май, сентябрь, декабрь Заведующие кабинетами, администрация школы – интерната, заместитель директора по АХР
Контроль позы учащихся во время занятий, самоподготовки
Ежеурочно
Учителя - предметники, классные руководители, воспитатели
Контроль веса ранца с ежедневным учебным комплектом; Ежедневно Классные руководители
Проведение физкультминуток на уроках, занятиях ДО;
Ежедневно Учителя - предметники,
педагоги ДО, воспитатели
Создание благоприятных условий для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия. Ежедневно Учителя - предметники, классные руководители, воспитатели
2. Профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний органов зрения.
Соблюдение основных санитарных правил освещения в классах, мастерских, спальных, гостиных и других помещениях школы - интерната
Соблюдение цветового оформления стен, дверей, окон и оснащения классных комнат.
Постоянный контроль правильной посадки учащихся во время занятий и использование удобной мебели, соответствующей росту
Постоянный контроль непрерывной продолжительности чтения и промежутков для отдыха глаз
Использование в каждом учебном кабинете офтальмотренажеровПостоянно
Постоянно
Постоянно
Постоянно
Постоянно
Постоянно
Замдиректора по АХР
Учителя, классные руководители
Учителя, воспитатели, медработники
Учителя
Учителя, воспитатели
3. Комплекс медико-социальных мероприятий по профилактике болезней зубов и десен у детей:
проведение уроков здоровья;
включение вопросов стоматологической профилактики в санитарно-просветительные мероприятия среди педагогов, родителей и учащихся.
реализация образовательной программы стоматологического обучения учащихся. Постоянно
Постоянно
Постоянно Классные руководители, воспитатели, медработник
Врач-педиатр, стоматолог
Врач-педиатр, стоматолог
4. Санитарно-просветительные мероприятия среди педагогов, родителей и учащихся. Постоянно Классные руководители, воспитатели, медработник
Ежегодно в образовательных учреждениях в зимне - весенний период происходит возрастание числа заболевших ОРВИ и гриппом, в частности детей. Благодаря выполнению всех рекомендованных профилактических мероприятий, а именно:
просветительской работе среди детей, родителей и сотрудников о мерах по противодействию вирусу гриппа и ОРВИ;
ежедневному утреннему фильтру в интернате;
контролю в течение дня состояния воспитанников, обходу - осмотру медицинскими работниками школы-интерната;
контролю личной гигиены учащихся - воспитанников интерната; у
уборке согласно графику помещений школы-интерната с дезинфицирующими средствами – в 2014-2015 учебном году сотрудникам школы – интерната удалось избежать карантина.
В рамках программы «Здоровье» в школе-интернате каждую четверть проводятся дни здоровья, рейды по проверке чистоты кабинетов и спальных комнат, работают спортивные секции. В школе стали традицией ежегодные походы в тундру под названием «Операция «Ягодка», «Здравствуй, тундра!».
Результаты спортивно-оздоровительной работы:
стабилизация уровня состояния здоровья школьников;
уменьшение количества учащихся, имеющих незначительные отклонения в здоровье;
укрепление материальной базы для физкультурно-оздоровительной работы в школе;
включенность каждого педагога в деятельность по сохранению здоровья школьников;
повышение роли учащихся в пропаганде здорового образа жизни;
личные успехи учащихся школы-интерната в спорте.
2.3. Количество проведенных на базе МКОУ «ШИСОО» с. Самбург мероприятий.
Месяц Название мероприятий
Легкоатлетический кросс Перебрось мяч Теннис Президентские игры Безопасное колесо День здоровья Беседы с медработниками Волейбол Мини-футбол 14 МОиПрезидентские состязания Баскетбол Борьба Смотр строя и песни Богатырские забавы Лыжные гонки Урок Легкая атлетика Массовая зарядка Эстафеты Урок –презеньауия «Пивной алкоголизм Игры на свежем воздухе Всероссийская олимпиада Путешествие по зимним «ОИ «История волейбольных побед Методическая неделя
СентябрОктябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май На школьных спортивных мероприятиях воспитанник чувствует себя раскрепощенным, свободным, независимым. Ведь только в спорте все зависит от правил игры. Воспитанникам в спортивном зале школы не страшно проиграть, ведь не всегда победа – цель. Здесь можно показать, какой ты сильный, ловкий, быстрый, смекалистый. Кроме удовлетворения личных интересов ребенок в спортзале развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, приходить на помощь, учится побеждать и проигрывать. Учитель физической культуры, реализуя задачу «обеспечить воспитанникам гармоническое развитие, использует все методы и средства физического воспитания.
Много мероприятий, связанных с укреплением здоровья воспитанников, было проведено в интернате. Совместно с медицинским работником школы-интерната проводилась просветительская работа о соблюдении режима дня, плановые медосмотры, вакцинации, консультации. В школе-интернате проводятся ежедневные утренние зарядки, физкультминутки, упражнения для глаз, дыхательные упражнения, упражнения по формированию осанки, проветривание комнат, влажная уборка для профилактики заболеваний, работа по оформлению и озеленению комнат. А также экскурсии на природу, прогулки, игры на свежем воздухе, праздник детских национальных игр, конкурсная программа «Папа, мама, я – спортивная семья», спортивные соревнования «Надежды спорта», «Веселые старты», соревнования по национальным видам спорта и другие. Педагогами и медицинскими работниками проведены беседы на тему охраны здоровья и жизни детей: «О правилах личной гигиены», «Профилактика кожных заболеваний», «Правила поведения при заболевании», «Клещи бывают разные» (о чесотке), «О вреде алкоголизма, наркомании, токсикомании, вреде курения», «К чему приводят детские шалости», «Беда от маленькой спички», «Болезни грязных рук», «Знай и соблюдай правила дорожного движения», «Наш внешний вид», «Чистота - залог здоровья», «Осторожно – химия», «Здоровье зубов», «Внимание – пыль», «Культура питания», «Что такое диета?», «Беречь глаз как алмаз» и др. Проводились беседы по профилактике различных заболеваний. Такие формы работы заставляют детей быть осторожнее, беречь своё здоровье.
Вопросам охраны жизни и здоровья детей уделяется большое внимание и при организации работы с родителями. Повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе, выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей – вот те задачи, которые решает родительский всеобуч в общешкольном масштабе.
2.4. Организация физкультурно-спортивной работы на базе МКОУ «ШИСОО» с. Самбург в каникулярное время.
Каникулярное время – это время, когда ребенок не занят на уроках. Поэтому учителя физической культуры совместно с физоргами классов и классными руководителями разрабатывают план работы на это время дополнительно.
Мероприятия в школе-интернате во время осенних каникул
№ Мероприятие Ответственные Дата
1 Соревнования между учителями и учениками по волейболу Савкин А.А. 2.11.2013 в 12.00
2 Соревнования между учителями и учениками по дартуСавкин А.А. 3.11.2013 в 12.00
3 Веселая эстафета между учителями и учениками Савкин А.А. 4.11.2013 в 12.00
4 Соревнования по национальным видам спорта Давлиев В.Ф. В течение недели
5 Безопасное колесо Комалов Б.М. 6.11.2013 в 12.00
6 Веселые старты между 2а и 2б классами Хэно М.М., Айваседо М.Г. 2.11.2013 в 10.00
7 Веселые старты между 3а и 3б классами Мелинте Т.С., Дубровская Е.В. 2.11.2013 в 11.00
8 Веселые старты между 3 и 4 классами Классные руководители 3.11.2013 в 11.00
9 Соревнования по пионерболу среди 5-6 классов Классные руководители 5.11.2014 в 15.00
6.11.2014 в 12.00
10 Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» 1б класс, Икалюк Г.В. 3.11.2013 в 18.00
11 Соревнования по национальным видам спорта среди воспитанников интерната Давлиев В.Ф.
Вора И.С. 2 – 6.11.2014 в 10.00
Мероприятия в школе-интернате во время зимних каникул
1 Игры «Зимние забавы» Классные руководители 1-4 кл. 30.01.2014 в 10.00
2 Новогодние шутки и игры Лисова И.Н., Зинченко Г.А. 09.01.2014 в 15.00
3 Спортивные игры Давлиев В. Ф., Салиндер П.А. 9-11.01.2014 в 10.00
4 Игры «Зимние забавы» Тасманова М.Э. 04.01.2014 в 11.00
5 Подвижные игры в спортзале Рочева Е.С. 13.01.2014 в 10.00
6 Настольные игры Суббота Р.Е. 14.01.2014г. в 11.00
7 Настольные игры Тогой С.В. 14.01.2014 в 10.00
8 Зимние забавы Дубровская Е.В., Кучковская М.Н. 14.01.2014 в 11.00
Мероприятия в школе-интернате во время весенних каникул
1 Соревнования по национальным видам спорта среди воспитанников интерната Давлиев В.Ф., Вора И.С. Весенние каникулы
2 Безопасное колесо Комалов Б.М. 24.03.2014
3 Национальные игры на свежем воздухе Гашин В.В. 25.03.2014
4 «Зимние забавы» - игры на свежем воздухе Гашина Н.В. 26.03.2014
5 Спортивная эстафета между 5а и 5б Савкин А.А. 26.03.2014 в 10.00
6 Хоккей Вора И. С. 27.03.2014 в 16.30
7 Шашечный турнир Давлиев В.Ф. 27-28.03.2014 в 12.00
8 Спортивно-развлекательные игры Айваседо М.Г. 27.03.2014 в 11.00
9 Подвижные игры на свежем воздухе Суббота Р.Е.
Тэсида Р.А. 31.01.2014 в 15.00

Занятия в секция учителя проводят согласно внутришкольному расписанию в течение всех каникул.
3. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
3.1. Наличие материально-технической базы для организации занятий физической культурой и спортом.
Спортзал – 443,1 м2, гимнастические скамейки, шведские стенки, перекладина, баскетбольные щиты, футбольные ворота, защитные сетки на стенах и окнах;
кабинет учителя, два подсобных помещения со шкафами под спортинвентарь, две раздевалки с душевыми комнатами и туалетами;
отопительные батареи закрыты деревянными ограждениями, журнал по технике безопасности ведется каждым учителем физкультуры, каждым педагогом дополнительного образования регулярно. Носилки и аптечка согласно описи имеются;
тепловой и световой режим соответствуют норме;
учебная работа распланирована на весь год по комплексной программе физического воспитания В.И.Ляха, А.А.Зданевича, журналы ведутся в соответствии с рабочими программами;
медицинский и стоматологический кабинет – 58,6 м2;
Кабинет стоматолога 16,2м2Кабинет медсестры + фотарий 19,9м2Процедурный кабинет 14,0м2Кабинет врача 8,5м2столовая - 173,8м2;
пятиразовое питание;
кабинет психологической разгрузки - 18,0м2.
Кабинет психолога 13,3м2Кабинет психологической разгрузки 18,0м23.2. Наличие необходимого инвентаря.
Работе учителей физической культуры содействует наличие тренажеров и других спортивных сооружений и установок в школе.
Бревно гимнастическое - 1 шт.
Бревно спортивное – 1шт.
Бревно напольное – 1 шт.
Брусья гимнастические – 2 шт.
Весы медицинские – 1 шт.
Весы электронные напольные – 1 шт.
Ворота футбольные – 4 шт.
Гантели – 6 шт.
Ингалятор «Вулкан» – 2 шт.
Ингалятор ультразвуковой «Туман» - 1 шт.
Камера бактерицидная – 1 шт.
Канат гимнастический – 1 шт.
Кварцеватель – 7 шт.
Кегли – 8 шт.
Комплект аппаратно - программ. БОС (коррекция псих.сост.) – 2шт.
Козел гимнастический – 1 шт.
Кольцо баскетбольное – 8 шт.
Кольцо гимнастическое – 2 шт.
Конь гимнастический – 1 шт.
Кушетка массажная – 1 шт.
Логопедический тренажер «Дельфа» – 142
Лыжи – 20 пар
Лыжные ботинки – 20 пар
Лыжные палки – 20 пар
Маты гимнастические – 15 шт.
Модули – 30 шт.
Мостик гимнастический – 2 шт.
Мяч баскетбольный – 10 шт.
Мяч волейбольный – 10 шт.
Мяч футбольный – 5 шт.
Облучатель бактерицидный Кристалл – 2 шт.
Облучатель ОБ-300 – 1 шт.
Обруч гимнастический – 15 шт.
Палки гимнастические – 15 шт.
Перекладина гимнастическая – 1 шт.
Сетка волейбольная – 2 шт.
Скакалка – 10 шт.
Скамья гимнастическая – 15 шт.
Скамья для пресса – 1 шт.
Стенка гимнастическая – 16 шт.
Стерилизатор гласперленовый – 1 шт.
Стойка баскетбольная для зала – 2 шт.
Стойка волейбольная для зала – 2 шт.
Стол для настольного тенниса – 4 шт.
Стоматологическая установка – 1 шт.
Сумка для скорой помощи с реанимацией (пластиковая, внутри приборы) – 2 шт.
Тренажер «Беговая дорожка» - 2 шт.
Тренажер «Велосипед» - 1 шт.
Тренажер оказания медицинской помощи – 1 шт.
Универсальный мускульный тренажер – 1 шт.
Установка фильтрации воды – 1 шт.
Ферма баскетбольная сварная, выносная, 3м – 1 шт.
Фильтр сорбционный – 1 шт.
Флажок – 8 шт.
Штанга спортивная – 2 шт.
Щит баскетбольный с фермой – 1 шт.
Щит баскетбольный детский навесной – 2 шт.
Щит баскетбольный игровой – 4 шт.
Батут для тренировки (с мячом, металлический, сетка черного цвета) – 3 шт.
Игровая дорожка
Игровое тактильное панно
Комплект «Спортивный», 4 предмета – 1 шт.
Мобильная установка для замера прыжка (металлическая) – 1 шт.
Мягкий сухой бассейн – 2 шт.
Набор лечебных масел – 3 шт.
Набор таблиц для замены игроков (пластмасса) – 1 шт.
Силовая станция (тренажер) – 1 шт.
Силовой тренажер универсальный – 1 шт.
Стойка для прыжков – 1шт.
Установка для замера меткости удара -2 шт.
Установка для тренировки сервиса прыжка – 2 шт.
4. ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Физическая культура – важная часть общей культуры общества. Она представляет собой совокупность достижений в деле оздоровления людей и развития их физических способностей.
Здоровье является важнейшей ценностью человека. Слагаемые здорового образа жизни: гигиена, правильный режим дня, отсутствие пагубных привычек, любовь к занятиям физической культурой и спортом.
В течение 2013-2014 учебного года на базе школы – интерната прошли следующие мероприятия по пропаганде здорового образа жизни:
акция «Мы против наркотиков»;
акция «Мы за здоровый образ жизни»;
конкурс сочинений «Спорт – мой друг»;
агитбригада «Мы не курим и не пьем!»;
операция «Ягодка!»;
привлечение воспитанников школы – интерната к занятия спортом и физкультурой примером работников школы – интерната;
привлечение воспитанников школы – интерната к занятиям в спортивных секциях;
выставка рисунков и плакатов «Мы за здоровый образ жизни»;
выпуск специального номера газеты «Школьный Курьер» «Спортивный Курьер» по итогам соревнований, смотров.
По итогам мероприятий участники, призеры и победители награждаются дипломами, памятными или сладкими призами.
4.1 Сотрудничество со средствами массовой информации, наличие собственных печатных изданий.
Коллектив школы-интерната с.Самбург пропагандирует здоровый образ жизни, физическую культуру и спорт, принимая участие в соревнованиях различного уровня, при этом привлекают воспитанников к товарищеским матчам, участвуют в судействе соревнований, проводимых в МО село Самбург. Классные руководители и воспитатели проводят беседы и классные часы по пропаганде здорового образа жизни, физкультуры и спорта. Итоги соревнований и других мероприятий освещаются на сайте школы-интерната, выпусках школьной газеты «Школьный курьер», а также доводятся до сведения родителей на родительских собраниях, при индивидуальных беседах.
5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА, ОБРАЗОВАНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
5.1. Совместное рассмотрение итогов мероприятий, а также вопросов, возникших в ходе их проведения.
Совместно с органами исполнительной власти педагогическим и ученическим коллективами планируются спортивные мероприятия и анализируются итоги, качество проведения. Часто Администрация МО село Самбург, ОАО Совхоз «Пуровский» выступают спонсорами спортивных мероприятий.
Органы здравоохранения (Самбургская участковая больница, районная больница, СЭС) находятся в тесном контакте со школой-интернатом с.Самбург. Ежегодно осуществляется медицинский осмотр, проводятся циклы лекций специалистов по охране здоровья детей и подростков, проводятся дополнительные диагностические мероприятия, готовятся информационные стенды, проводятся консультации врачей-специалистов.
Тесная многолетняя связь существует между школой – интернатом и пожарной частью МО село Самбург. Ежегодно проводится месячник по пожарной безопасности, в рамках которого все учащиеся школы могут показать свои способности как в творческих конкурсах, так и в спортивных. Результатом такого взаимодействия является то, что выпускники школы-интерната выбирают для дальнейшего обучения учебные заведения, где можно получить профессию «Пожарный» или сотрудник МЧС.
6. РАЗНОЕ
6.1. Проблемные вопросы, возникающие при организации физкультурно-спортивной работы в школе - интернате
Проблемными вопросами при организации физкультурно-спортивной работы в школе-интернате является участие воспитанников и учащихся школы-интерната в районных (окружных) соревнованиях из-за сложной транспортной схемы особенно в период распутицы (октябрь – декабрь, апрель – май).