Информационная карта ППО КГУ «Средняя школа № 18» акимата города Рудного


Информационная карта ППО
КГУ «Средняя школа № 18» акимата города Рудного
Приложение А
I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом, e-mail
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Стаж работы в должности

Артемова
Светлана
Сергеевна
ГУ «Средняя школа № 18 города Рудного» E-mail: svetlana_200707@mail.ru[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Учитель музыки высшей категории, педагог дополнительного образования высшей категории
Учитель музыки, педагог дополнительного образования - 27 лет


II. Сущностные характеристики опыта

Характеристики опыта
Содержание

Тема опыта
Духовно-нравственное воспитание на уроках музыки, развитие одаренности учащихся во внеклассной деятельности.

Основная идея обобщенного опыта
Создание и апробация программы по вокалу «Путь к успеху». Работа по повышению уровня духовности учащихся на уроках музыки. Систематизация опыта.

Концепция опыта
Развитие вокальных способностей и одаренности у учащихся с 1- 11 классы с учетом индивидуальных способностей, наклонностей и личных особенностей учащихся.

Методические приемы, использованные при обобщении и рекомендуемые для реализации опыта
Наблюдение, анализ, изучение проблем, отработка механизма решения проблем, приведение в систему.

Условия, необходимые для реализации опыта
Личные наблюдения, личное отношение к проблеме (мотивация), поддержка администрации

Результат опыта
Повышение уровня духовно-нравственного воспитания, лицензирование, выступления на городских конкурсах, обобщение опыта на городском МО учителей музыки.

III. Краткое описание опыта (система работы, отдельных приемов или методов) по плану:

Основные противоречия, решаемые в этом опыте;

Отсутствие системы работы и единого календарного планирования педагогов дополнительного образования во внеклассной работе

Основные компоненты системы работы;
Анализ, синтез, обобщение, систематизация, подготовка программы, рекомендаций, апробация, экспертиза

Методы, формы, средства и виды деятельности, используемые в опыте, последовательность их применения и обоснование выбора;
Диагностика, анализ, систематизация, подготовка материалов по теме, обобщение собственного опыта и опыта коллег, подготовка к экспертизе

Приемы стимулирования, контроля, взаимоконтроля и самоконтроля;
Личная мотивация, увлеченность выбранной темой стимулируют деятельность

Условия, обеспечивающие наибольшую эффективность;
Личный опыт, личные наблюдения, возможность апробировать, использовать, отслеживать результат и своевременно корректировать.

Необходимые ограничения и запреты (чего нельзя ни в коем случае делать);


Субъектный результат для ученика (качество знаний, развитие типов мышления, воображения, приобретение новых знаний, умений и навыков, формирование различных личностных качеств, освоение различных способов деятельности и т.д.)
Формирование различных личностных качеств, освоение различных способов деятельности и т.д. Развитие вокальных способностей и одаренности учащихся.

Субъектный результат для учителя (приобретение новых компетенций)
Приобретение компетенций: решение проблем, коммуникативных, информационных

Материальные продукты опыта (доклады, рефераты, из опыта работы, учебные программы, разработки уроков, дидактические материалы, интерактивные и мультимедийные пособия, электронные тесты, контрольно-измерительные материалы, видеоматериалы, учебно-методические пособия и т.д.)
УМК: «Путь к успеху» (программа, приложение для учителя, приложение для учащихся, фонохрестоматия). Областной экспертный совет: свидетельство АА № 142 от 28 марта 2014 года
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА по казахской музыке для общеобразовательных школ с русским языком обучения 4 класс. Областной совет по экспертизе и лицензированию при Костанайском областном ИПК и ППК. Лицензия КСТ № 0006 от 20 марта 2000г. Одобрено: Министерством образования и науки Республики Казахстан Казахской академией образования имени И. Алтынсарина Республиканским институтом повышения квалификации руководящих и научно-педагогических кадров системы образования. Отмечена Дипломом П степени.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по казахскому языку и музыке для 1 класса. Областной совет по экспертизе и лицензированию при Костанайском областном ИПК и ППК. Лицензия КСТ № 0554 от 26 мая 2006 г. - дает право использовать и распространять материал на территории Костанайской области в течение 3 лет.

Публикации о представленном опыте
Методические рекомендации по преподаванию интегрированного курса казахского языка и музыки с использованием рабочей тетради в 1 классе 2006г.
«Уроки человечности» Алматы 2001г.
Участие и статья в сборнике материалов по итогам педагогических чтений им. Байтурсынова в Костанайском КГУ.

Преимущества этого опыта.
Систематизация личного опыта и наработка материалов, четко регулирующих профессиональную деятельность в различных ее направлениях.

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений
Областной экспертный совет: свидетельство АА № 142 от 28 марта 2014 г. - дает право использовать и распространять материал на территории Костанайской области
Областной совет по экспертизе и лицензированию при Костанайском областном ИПК и ППК. Лицензия КСТ № 0006 от 20 марта 2000 г. - дает право использовать и распространять материал на территории Костанайской области в течение 3 лет.
Областной совет по экспертизе и лицензированию при Костанайском областном ИПК и ППК. Лицензия КСТ № 0554 от 26 мая 2006 г. - дает право использовать и распространять материал на территории Костанайской области в течение 3 лет.

Ф.И.О. экспертов, контакты
Сапиева М.С. - заведующая кафедрой искусств КГПИ
Т.И. Келип - заведующая кабинетом изобразительной деятельности и музыкального обучения Костанайского ИПК и ППК.
Мурзахметов Серик Каирханович – заведующий кафедрой государственного языка РИИ



Дата заполнения карты «12» мая 2014 год


15