Анализ работы с одаренными детьми в 3 «б» классе КГУ «СОШ № 82» за 2015-2016 учебный год.


Анализ работы с одаренными детьми
в 3 «б» классе КГУ «СОШ № 82»
за 2015-2016 учебный год.Важная задача классного руководителя заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявлять свои способности и весь творческий потенциал, обеспечить благоприятные условия для развития и поддержки одаренных детей. Работа со способными детьми, их поиски, выявление и развитие стали одним из важнейших аспектов моей педагогической деятельности. Я стараюсь активно работать в этом направлении. Работу над выявлением одаренных детей начала с первого класса на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.
Условно выделила следующие категории одаренных детей в своем классе:
Дети с более высокими общими интеллектуальными способностями: Новосёлова Николь.,Кенжегали Шахназ, Мауль Виолетта, Попова Арина.
Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями: математика – Колибанская Ангелина, в этом году проявился Энгель Руслан.
Дети с высокими творческими (художественными) способностями: Булатова Камила, Лазарев Илья, Темиров Санжар.
Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями: Новосёлова Николь.
Формы работы с одаренными учащимися:
Групповые занятия с одаренными учащимися;
Конкурсы;
Участие в олимпиадах;
Индивидуальная работа;
Интеллектуальные марафоны и др.
Участие в различных концертах, мероприятиях.
Призеры различных конкурсов и олимпиад
№ Ф.И.О. призера Наименование мероприятия Место
1 Новосёлова Н Русский Медвежонок 3
2 Попова АРусский Медвежонок 3
3 Мауль ВРусский Медвежонок 3
4 Колибанская АРусский Медвежонок.)3
5 Кенжегали ШПони 2
6 Попова АПони 2
7 Булатова КПарасат3
8 Кенжегали ШПарасат4
9 Темиров САкбота3
10 Новосёлова Н Международная дистанционная олимпиада проекта "Инфоурок" 1
11 Мауль ВМеждународная дистанционная олимпиада проекта "Инфоурок" 1
12 Колибанская АМеждународная дистанционная олимпиада проекта "Инфоурок" 1
13 Кенжегали ШМеждународная дистанционная олимпиада проекта "Инфоурок" 1
14 Энгель РМеждународная дистанционная олимпиада проекта "Инфоурок" 1
15 Карашева АМеждународная дистанционная олимпиада проекта "Инфоурок" 1
16 Лазарев ИМеждународная дистанционная олимпиада проекта "Инфоурок" 1
17 Новосёлова Н Лисёнок 3
18 Кенжегали ШЛисёнок 3
19 Новосёлова Н X школьная научно-практическая конференция "Наука и новое поколение - 2016" 1
Вывод:
В 2015-2016 учебном году, работая над решением задачи развития творческих и познавательных интересов учащихся, развития у учащихся интереса к исследовательской деятельности, вела целенаправленную работу с одаренными и высокомотивированными учащимися.
Для класса решена одна из главных проблем - создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских и конструкторских навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных и талантливых детей (независимо от дохода семьи).
Для достижения этой цели решались следующие задачи:
•    создание социокультурной среды, благоприятной для обучения, воспитания и развития потенциально одаренных детей;
•    развитие системы поддержки одаренных детей;
•    расширение возможностей участия способных   и одаренных детей в городских, международных творческих конкурсах, выставках, олимпиадах;
Задачи, поставленные на 2016-2017 учебный год, остались прежними. Это:
раннее выявление учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины;
развитие познавательной и творческой активности учащихся;
формирование знаний, умений и навыков в предметных областях познавательного и личностного развития учащихся с учетом их дарования;
развитие индивидуальности одаренного учащегося, выявление и раскрытие самобытности индивидуального своеобразия его возможностей через:
наставничество учителя,
систему дополнительного образования,
организацию и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах;
обеспечение максимально широкого участия в различных конкурсах, интеллектуальных играх, предметных олимпиадах.
Глядя на такое количество незадействованных детей, и детей, которые на сегодняшний день не могут найти себя, делая определенные наблюдения, напрашивается вывод: как важно на данном этапе оберегать настоящее, вдруг глядя на высокий интеллект и уровень развития, будут те, кто обратит на это внимание. Ведь одаренные дети есть, и всегда будут.