План работы с одаренными детьми школьного методического объединения учителей физической культуры, технологии, музыки на 2015-2016 учебный год


«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
__________/Н.В. Антонова/
«____»_____________2015г.

ПЛАН
работы с одаренными детьми
ШМО учителей физкультуры, технологии, музыки
(на 2015-2016 учебный год)
Цель: обеспечение благоприятных условий для создания системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной, творческой и спортивной деятельности.
Задачи:
- выявление и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
-помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях);
- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах творческой и спортивной деятельности;
-удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация).
№ Сроки Мероприятия Ответственные
Сентябрь Разработка плана работы с одаренными детьми на 2015/2016 учебный год, проверка базы данных «Одарённые дети» Антонова Н.В., руководитель ШМО
Сентябрь Формирование списка детей с повышенным интересом к изучению предметов ШМО. Учителя-предметники
Сентябрь Составление графика работы с учетом занятости детей другими формами внеурочной деятельности. Учителя-предметники
Октябрь Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии, физической культуре, ОБЖ, МХК. Учителя-предметники
В течение года Концертная деятельность к традиционным общегимназическим праздникам Картавцева И.Ю., педагог-организатор
В течение года, согласно графикаПроведение школьного конкурса «Самый спортивный класс года», «Самый спортивный ученик гимназии». Боченков Е.С., учитель физкультуры
В течение года, согласно плану УО Участие в командных и личных первенствах Спартакиады Одинцовского муниципального района Савчук А.И., Мирзоян В.З., Боченков Е.С., учителя физической культуры
Октябрь, ноябрь Подготовка участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии, физической культуре, ОБЖ, МХК. Учителя-предметники
Ноябрь Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии, физической культуре, ОБЖ, МХК. Учителя-предметники
Январь Участие в районном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Рождественская звезда». Антонова Н.В.,
Лазарев Б.А., учителя технологии
Январь Участие в гала-концерте «Рождественская звезда». Выступление хора учащихся гимназии Картавцева И.Ю., учитель музыки
В течение года Участие в дистанционных олимпиадах по музыке и МХК. Картавцева И.Ю., учитель музыки
В течение года Индивидуальные консультации для учащихся по творческим проектам и НИР (индивидуальный план работы с одаренными детьми). Учителя-предметники
Март Выставка работ учащихся по декоративно-прикладному искусству, посвященная Дню открытых дверей. Антонова Н.В.,
Лазарев Б.А., учителя технологии
Март Участие в школьной научно-практической конференции ШНОО «АЛГОРИТМ». Учителя-предметники
Апрель Участие в IX окружной научно-практической
конференции Муниципального научного
общества обучающихся «ЛУЧ» в 2016 году. Учителя-предметники
Апрель Участие в муниципальном конкурсе «Юный кутюрье». Антонова Н.В., учитель технологии
Апрель Участие в муниципальном конкурсе «Юный мастер". Лазарев Б.А., учитель технологии
Апрель Участие в районном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Пасхальный свет и радость». Антонова Н.В.,
Лазарев Б.А., учителя технологии
Май Участие в гала-концерте «Пасхальный свет и радость». Выступление хора учащихся гимназии Картавцева И.Ю., учитель музыки
Май Ассамблея «Гордость гимназии» - награждение по итогам учебного года одарённых детей. Антонова Н.В., руководитель ШМО
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕНИКОМ
(«одаренным», мотивированным на высокие результаты обучения)
на 2015-2016 учебный год
Ф.И. О. ученика: Тренина Анастасия Класс: 7 БУчитель: Антонова Наталья Владимировна, учитель технологии
Направление деятельности (интеллектуальная, спортивная, творческая, декоративно-прикладная) творческая деятельность
Цель: приобщение обучающихся к истокам русской культуры, к духовным традициям родного края через изучение народного творчества, обрядов, основ декоративно-прикладного искусства; формирование мировоззрения, обусловленного особенностями социокультурной среды.
Задачи:
Систематизировать теоретический материал о гобеленовой вышивке как виде декоративно-прикладного искусства.
Развивать навыки самостоятельной, исследовательской и проектной деятельности, навыки работы с дополнительными источниками информации.
Способствовать формированию личностных качеств на достижение конечного позитивного результата.
Формировать психологическую устойчивость при участии в конкурсах различного уровня (школьного, районного).
Формы работы: индивидуальная работа
Периодичность занятий: 1 раз в неделю (1 час)
Содержание работы с учеником
Месяц Содержание работы Результат
Сентябрь 1. Работа над составлением индивидуального плана работы на текущий учебный год.
2. Выбор темы творческого проекта. 1. Составлен план.
2. Определена тема творческого проекта
Октябрь Организационно-подготовительный этап творческого проекта:
- обоснование возникшей проблемы;
- актуальность темы;
- постановка цели и задач проекта. Развитие навыков самостоятельной, исследовательской деятельности.
Ноябрь 1. Работа над творческим проектом:
- сбор информации по теме;
- обработка полученной информации;
- систематизация полученной информации.
2. Подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по технологии.
- решение теоретических заданий;
- отработка практических умений и навыков (культура дома и технология обработки ткани);
- моделирование одежды. 1. Совершенствование навыков работы с дополнительными источниками информации.
2. Совершенствование навыков в решении теоретических заданий и умений при выполнении практических работ по технологии швейного производства и моделированию одежды.
Декабрь Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии Муниципальный этап Всероссийской олимпиады
Январь 1. Подготовка и участие в конкурсе по декоративно-прикладному искусству. Законченная работа, оформленная в соответствии с требованиями.
Февраль 1. Подготовка презентации и теоретического сопровождения материала по теме творческого проекта.
2. Детальное изучение стоимости проекта.
Совершенствование навыков работы с цифровыми образовательными ресурсами.
Март Подготовка к выставке по декоративно-прикладному искусству, приуроченной ко Дню открытых дверей. Работа по декоративно-прикладному искусству (вышивка)
Апрель 1. Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития творческого проекта.
2. Представление творческого проекта. 1. Трансляция личного опыта в рамках ШНОО.
2. Участие в работе школьной научно-практической конференции.
Май Выступление на открытом уроке. Творческий отчет.
Подпись учителя______________________
Подпись ученика_______________________