План работы школьного методического объединения учителей математики, физики, химии и информатики на 2015-2016 учебный год.

Бюджетное общеобразовательное учреждение
г.Омска « Лицей №143»

План
работы школьного методического объединения
учителей математики, физики, химии и информатики
на 2015-2016 учебный год.

Тема: Современные аспекты деятельности учителя в рамках подготовки к реализации ФГОС ООО.

Цель: подготовить учителей к реализации ФГОС ООО.
Задачи:
продолжить работу по подготовке к внедрению ФГОС в основной школе;
обеспечить оптимальное вхождение работников образования в систему ценностей современного образования;
добиваться принятия каждым педагогом идеологии ФГОС общего образования;
освоить новую системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке итогов образовательной деятельности обучающихся.
познакомиться с учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
формировать способность учителя поддерживать и совершенствовать собственный профессиональный уровень;
создать условия для саморазвития и самореализации личности учителя;
повышать уровень профессиональной компетентности педагога и его роль в современном обществе;
продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении обучающимися обязательного минимума содержания образования по предметам;
продолжить работу по включению учителей и обучающихся школы в учебно-исследовательскую и опытно-экспериментальную деятельность;
совершенствовать учебно-воспитательный процесс в целях сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.

Основные направления работы методического объединения:
аналитическая деятельность;
информационная деятельность;
планово-прогностическая и проектная деятельность;
организационно-координационная деятельность;
консультационная деятельность;
диагностическая деятельность;
контрольная деятельность.
ТЕМАТИКА ЗАСЕДАНИЙ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Заседание №1 Сентябрь
Определение основных задач школьного методического объединения на 2012-2013учебный год. Разработка и утверждение плана работы школьного методического объединения.
Обсуждение и согласование рабочих программ и учебно-тематического планирования, планирования индивидуального обучения по информатике, математике, физике, химии.
Согласование и утверждение планов факультативных занятий, элективных курсов, курсов по выбору по математике, информатике, физике, химии.
Мониторинг качества образования: Знакомство с графиком мониторинга качества образования на 2015-2016 учебный год.
Аттестация: Анализ и обсуждение результатов ЕГЭ и ГИА по математике и информатике за 2014-2015 уч. год.
Выбор и утверждение тем самообразования.
ФГОС: ФГОС – один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование.

Работа между заседаниями:
Разработка материалов для контроля знаний учащихся.
Проведение и анализ входных и нулевых срезов.
Знакомство и обмен новым дидактическим материалом, ресурсами.
Знакомство с демоверсией ГИА и ЕГЭ-2016 (проектом) по математике, информатике, кодификатором, спецификацией.
Посещение уроков у вновь прибывших учителей.
Посещение уроков в 5, 10 классах

Заседание №2 Октябрь
Мониторинг качества образования: Анализ входных контрольных работ по математике в 5- 11-х классах.
Знакомство и обмен новым дидактическим материалом, ресурсами.
Аттестация: Ознакомление учителей с демоверсией ГИА и ЕГЭ-2013 (проектом) по математике, информатике. Кодификатор, спецификация.
Аттестация: Подготовка к родительскому собранию в выпускных классах «Знакомство с Положением о проведении ЕГЭ и ГИА».
Подготовка к первому туру Всероссийской олимпиады школьников по математике, информатике, физике, химии.
Мониторинг качества образования: Подготовка учителей – предметников к мониторингу образовательных достижений обучающихся по математике в 5, 8, 10 классах, по физике в 10 классах.
Преемственность между начальной и средней школами (круглый стол с привлечением педагогов начальной школы).


Работа между заседаниями:
Взаимопосещение уроков по математике, информатике, физике, химии.
Разработка материалов для контроля знаний учащихся.
Проведение срезов знаний согласно плану работы.
Подбор заданий для проведения олимпиад.
Организация и проведение мониторинга качества предметных достижений обучающихся.
Работа по темам самообразования.

Заседание №3 Ноябрь
Результаты проведения первого тура Всероссийской олимпиады школьников, подготовка ко II (городскому) туру олимпиад по предметам.
ФГОС: ФГОС как система обязательных требований.
Информатизация учебного процесса: новые возможности уроков при компьютерной поддержке (из опыта работы учителей).
Мониторинг качества образования: результаты проведения тематических срезов по математике в 6 классах по теме «Задачи на проценты», по физике в 8 классах по теме «Агрегатные состояния вещества», по химии в 9 классе по теме «Металлы».

Работа между заседаниями:
Взаимопосещение уроков по математике, информатике, физике, химии.
Разработка материалов для контроля знаний учащихся.
Проведение срезов знаний согласно плану работы.
Посещение мероприятий в рамках проведения предметной недели информатики.
Работа по темам самообразования.
Проверка состояния тетрадей обучающихся согласно плану школы.


Заседание №4 Декабрь
ФГОС: Материалы ФГОС второго поколения. Роль игровых моментов на уроках для привития интереса к предмету.
Мониторинг качества образования: результаты мониторинга образовательных достижений обучающихся, анализ.
Итоги проверки рабочих тетрадей по математике в 5-11 классах.

Работа между заседаниями:
Взаимопосещение уроков по математике, информатике, физике, химии.
Разработка материалов для контроля знаний учащихся.
Проведение срезов знаний согласно плану работы.
Работа по темам самообразования.
Проверка состояния тетрадей обучающихся согласно плану школы.
Мониторинг качества обучения за первое полугодие, разработка системы мер по устранению выявленных недостатков.
Заседание №5 Январь
Повышение интереса к изучению математики, физики, информатики на основе развития познавательной деятельности и потребности к самообразованию учащихся.
Утверждение плана проведения предметные недели математики, химии, физики, информатики подготовка материалов.
Проверка выполнения программ и их практической части за I полугодие 2015-2016 учебного года по математике, информатике, физике, химии.
Итоги проверки рабочих тетрадей по информатике и физике.
ФГОС: Пути реализации ФГОС в основной школе: системно-деятельностный подход и особенности основной образовательной программы.
Здоровьесбережение: Здоровьесбережение как ведущее направление в работе современного учителя.
Мониторинг качества образования: результаты проведения диагностического тестирования по математике в 9 классах, тематических срезов по физике в 9 классе по теме «Кинематика», по химии в 10 классе по теме «Углеводороды».

Работа между заседаниями:
Взаимопосещение уроков по математике, информатике, физике, химии.
Разработка материалов для контроля знаний учащихся.
Проведение срезов знаний согласно плану работы.
Проведение предметной недели. Посещение мероприятий в рамках проведения предметной недели.
Обмен мнениями по итогам посещений уроков.
Работа по темам самообразования.
Проверка состояния тетрадей обучающихся согласно плану школы.

Заседание №6 Март
Воспитание творчески развитой личности.
Обмен мнениями по итогам взаимопосещенных уроков.
Аттестация: подготовка к проведению диагностического тестирования.
Аттестация: Особенности итоговой аттестации выпускников в 2015-2016 учебном году.
Аттестация: Подготовка и проведение пробного экзамена ГИА и ЕГЭ по школе.
Состояние контрольных тетрадей по математике и физике, рабочих тетрадей по химии.
Участие МО в научно-практической конференции.
Предпрофильная подготовка: круглый стол по теме «Элективные курсы. Их роль в предпрофильной подготовке».
ФГОС: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.
Результаты проведения предметных недель математики и химии.
Мониторинг качества образования: результаты проведения тематических срезов по математике в 8 классах по теме «Площади четырехугольников», по химии в 11 классе по теме «Изменения, происходящие с веществами».

Работа между заседаниями:
Взаимопосещение уроков по математике, информатике, физике, химии.
Разработка материалов для контроля знаний учащихся.
Проведение срезов знаний согласно плану работы.
подготовка и проведение диагностического тестирования.
Подготовка и проведение пробного экзамена ГИА и ЕГЭ по школе.
Работа со слабоуспевающими обучающимися по устранению пробелов в знаниях.
Разработка и подготовка экзаменационного материала.
Организация и проведение мониторинга качества предметных достижений обучающихся.
Работа по темам самообразования.

Заседание №7 Апрель
Аттестация: Анализ результатов пробного экзамена ГИА и ЕГЭ. Планирование работы по устранению пробелов, работе с учащимися по «западающим темам».
Аттестация: организация повторения в 9, 11 классах при подготовке к итоговой аттестации.
Отчеты по результатам самообразовательной работы членов ШМО.
Мониторинг качества образования: результаты мониторинга образовательных достижений обучающихся, анализ.
Аттестация: Утверждение экзаменационных материалов.
Аттестация: результаты диагностического тестирования.
ФГОС: семинар по теме «Компетентностный подход – как метод моделирования результатов обучения».
Мониторинг качества образования: результаты проведения тематических срезов по математике в 5 классах по теме «Действия с десятичными дробями», в 7 классах по теме «Преобразование выражений с применением формул сокращенного умножения», по химии в 8 классе по теме «Изменения, происходящие с веществами», результаты школьных пробных экзаменов по математике, физике, химии, информатике в 9, 11 классах.

Работа между заседаниями:
Взаимопосещение уроков по математике, информатике, физике, химии.
Разработка материалов для контроля знаний учащихся за год.
Проведение срезов знаний согласно плану работы.
Работа со слабоуспевающими обучающимися.
Работа по темам самообразования.
Подведение итогов работы за год.

Заседание №8 Май
Проверка выполнения программ и их практической части за 2015-2016 учебный год по математике, информатике, физике, химии.
Мониторинг качества образования: подведение итогов срезов знаний за год по математике.
Результаты участия педагогов и обучающихся в конкурсах, конференциях, олимпиадах различного уровня.
Круглый стол: повышение уровня профессионализма учителя как результат работы методического объединения (обмен мнениями).
Итоги работы школьного методического объединения в 2015-2016 учебном году. Планирование работы на 2016-2017 учебный год.














































ОТСЛЕЖИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

аналитическая деятельность:
анализ итоговой и промежуточной аттестации;
анализ работы за год;
анализ участия обучающихся и педагогов в различных конкурсах;
информационная деятельность:
изучение государственных стандартов;
знакомство с официальными документами;
обзор мультимедийных пособий;
планово-прогностическая и проектировочная деятельность:
управление качеством образования на основе новых информационных технологий;
современное программное обеспечение и возможности его использования в процессе обучения;
об использовании результатов независимой экспертизы математической подготовки выпускников;
организационно-координационная деятельность:
утверждение планов факультативных, индивидуальных, групповых занятий;
составление и утверждение планов проведения предметных недель;
составление и утверждение планов проведения первого тура олимпиад;
подготовка и проведение «Математических чтений»;
подготовка к промежуточной и итоговой аттестации;
обсуждение и утверждение экзаменационного материала;
консультационная деятельность:
мотивация учебной деятельности;
причины тревожности как свойства личности;
исследовательская позиция и исследовательская деятельность: что и как развивать;
курсы по выбору как средство максимального развития обучающихся;
диагностическая деятельность:
проведение нулевых, тематических срезов знаний;
диагностика качества знаний;
определение уровня педагогического сотрудничества в процессе обучения;
контрольная деятельность:
проверка календарно-тематического планирования;
контроль за выполнением программ;
анализ срезов знаний;
проверка контрольных и рабочих тетрадей;
участие педагогов в семинарах и практикумах.






Заголовок 1 Заголовок 315