Анализ работы методического объединения учителей родного языка, литературы и истории за 2013-2014 учебный год.


Анализ работы методического объединения учителей родного языка, литературы и истории за 2013-2014 учебный год.
В состав МО входит 6 учителей родного языка, литературы, истории и обществознания:
№ Ф.И.О. Образование Стаж Итоги аттестации
Год аттестКатегория разряд
1 Дамбый Алефтина Александровна высшее 12 лет 2012 первая 13 разряд
2 Доос Сайлыкмаа Малчын-ооловнавысшее 18 лет 2012 высшая 14 разряд
3 Иргит Шончалай Борисовна высшее 11 лет 2013 первая 13 разряд
4 Очур-оол Алдынай Борисовна высшее 5 лет 2010-2011 вторая 12
разряд
5 Салчак Халас-оол Банкет-ооловичвысшее 4 года 2014 СЗД 12 разряд
6 Таргын Айлана Андреевна высшее 1 год - Без
категории 8
разряд
В истекшем учебном году методическое объединение родного языка, литературы и истории работало над темой: «Использование новых информационных технологий на уроках родного языка, литературы и истории»
Цель методической работы:
непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в области преподавания родного языка, литературы
Задачи:
1.  Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
2.  Создание оптимальных условий для формирования духовно-нравственного, творческого потенциала личности учащихся.
3.  Развитие творческого потенциала учителей на основе аналитической деятельности.
4.  Повышение профессиональной квалификации учителей-словесников.
План работы школьного МО на 2013-2014 учебный года был разработан и составлен на основе рекомендаций кабинета родного языка и литературы. Организация методической работы
Методическая работа школьного МО строится в нескольких направлениях:
- заседания МО;
- проведение районных семинаров с целью обмена опытом работы:
1. 18 февраля на базе Тээлинской школы им. В.Б.Кара-Сала проходил районный семинар учителей родного языка и литературы, способствующий обмену передовым опытом. Тема семинара «Воспитание духовно-нравственной личности на уроках родного языка и литературы и во внеклассной деятельности» с обобщением опыта работы учителей Торе А.С., Бады Ч.Д.
2. проходил семинар на базе Шуйской средней школы по обмену опытом учителя родного языка и литературы Хертек Айланмаа Очуровны, призера республиканского конкурса педагогического мастерства «Лучший учитель родного языка и литературы -2014».
- индивидуальная работа с учителями родного языка, литературы и истории по возникающим в практической деятельности вопросам (методическое обеспечение процесса аттестации на квалификационные категории и др.).
Методическая работа в школе является систематической и разноплановой, в неё активно включены все учителя родного языка и литературы школы, её результаты находят своё отражение в практической деятельности образовательного учреждения.
Повышать общий уровень преподавания помогают учителям нашего МО обсуждения новинок методической литературы, новых федеральных и региональных норм, изложенных в документах, организация круглых столов по обмену опытом.
Нормативные документы, на основе которых велась работа:
примерные программы по родному языку, литературе, истории и обществознания; требования к уровню подготовки выпускников основной и полной средней школы по родному языку, литературе, истории и обществознанию ; нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по родному языку, литературе и истории.
Каждый учитель имеет методическую тему, над которой работает, углубляя знания по ней и практически совершенствуя формы и методы работы.
Методические темы, над которыми работали члены МО учителей родного языка, литературы и истории в 2013-2014 учебном году
№ Ф.И.О Название темы Выход темы Сроки
1 Дамбый Алефтина Александровна Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования Выступление но МО Ноябрь
2013
2 Доос Сайлыкмаа Малчын-ооловнаДуховно-нравственное воспитание личности на уроках родного языка и литературы и во неурочное время Открытый урок Февраль 2014
3 Иргит Шончалай Борисовна Развитие творческих способностей учащихся путём включения их в проектно-исследовательскую деятельность с использованием ИКТВыступление
на НПК «Шаг в будущее» Февраль
2014
4 Очур-оол Алдынай Борисовна Развитие творческих способностей учащихся на уроках истории обществознания через использование интерактивных методов обучения Выступление на МО Март, 2014
5 Салчак Халас-оол Банкет-ооловичСамостоятельная работа учащихся на уроках истории и обществознания На уроках Исходя из этих тем, планируются сообщения, доклады, выступления на заседаниях МО и открытые мероприятия каждого учителя.
В истекшем учебном году учителями родного языка и литературы были проведены открытые мероприятия с целью обмена педагогическим опытом:
«Ыдыктыг байырлалывыс – ынак Шагаавыс» (внеклассное мероприятие, посвященное национальному празднику Шагаа) – 5-11 классы; МО. – Литературный вечер «Уран состун байырлалы» среди учащихся и населения сумон Бай-Тал – МО, библиотекары школы и сельского поселения.
Под руководством Доос С. М. учащиеся 8-11 классов и ансамбль «Эдер-Куй» приняли участие и награждены дипломом 1 степени во втором республиканском фестивале народного творчества «Сулде сузуум алгап йорээл» в рамках проекта «17 фестивалей 17 регионе», посвященный ко Дню 100-летия единения России и Тувы и 100-летия создания города Кызыла. В муниципальном конкурсе выразительного чтения, посвященному Году русского языка заняли 1 место Доос С. М. среди учителей, 1 место среди учащихся 8-11 классов Салчак Белек Омакович – 8 класс. 2 место Сотпа Элеонора Михайловна – 7 класс, 2 место Дамбый Алдынай Николаевна – 9 класс. За активное участие награждены учителя Дамбый А. А., Иргит Ш. Б. В конкурсе песен и стихов, посвященный 100-летию единения Тувы и России «Ыры, шулуум Бай-Тайгамда» стала лауреатом 1 степени Доос С. М. среди населения кожууна. Дипломом 1 степени награжден Салчак Белек среди учащихся старших классов. В муниципальном этапе конкурса «Литературная дуэль», посвященный празднику «Уран состун байырлалы» среди населения 1 место заняла Доос С. М. В муниципальном этапе НПК «Отечество» заняла 1 место Салчак Уран Айдыновна с работой «Топонимические названия в с. Бай-Тал», участвовала в республиканском этапе. Салчак Уран в муниципальном этапе НПК «Шаг в будущее» заняла 1 место с работой «К.К.Кудажыныӊ «Степан Сарыг-оолдуӊ плантациязы» деп чогаалында бойдус-экология темазын чырытканы» и участвовала в республиканском этапе.
Также в муниципальном этапе НПК «Шаг в будущее» 1 место заняла Хомушку Буяна, с работой «Бай-Тал сумузунун чурттакчы чонунун шола аттары», учитель Доос С. М.
По сравнению с прошлым 2012-13 учебным годом, учителя активно участвуют в профессиональных конкурсах, можно наблюдать положительную динамику. В итоге выявлены победители:
«Лучший учитель родного языка, включая русский, языки 2014» - учитель тувинского языка Иргит Шончалай Борисовна приняла участие в республиканском конкурсе лучших учителей тувинского языка. Это также является значительным успехом школы.
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по предметам: (тувинский язык и литература, история и обшествознание) проводили в ноябре. Все учителя-предметники активно участвовали в проведении олимпиад. Учащиеся 9-11 классов также приняли активное участие в олимпиадах. Победители олимпиад участвовали в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников Бай-Тайгинского кожууна.
ФИО класс предмет место учитель
Байыс Аялга Серин-ооловна11 Родной язык 1 Дамбый А. А.
Успун-оол Урана Буяновна11 Родная литература 1 Дамбый А. А.
Хомушку Буяна Аликовна 10 Родной язык 3 Доос С. М.
Байыс Аялга Серин-ооловна11 история 3 Салчак Х. Б.
В региональном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников приняли участие Успун-оол Урана Буяновна, ученица 11 «а» класса по родной литературе, и заняла 2 место, Байыс А. С. по родному языку и заняла 3 место. Это огромная заслуга учителя предметника Дамбый А. А.
Современные требования к процессу образования в средней школе одной из главных задач сделали повышение профессионализма и мастерства учителя, поэтому учителя нашего МО ежегодно посещают курсы повышения квалификации в ТГИПиПКК.
ФИО Курсы Сроки прохо-жденияКоли-чество
часов
Дамбый А.А. «Основы научно-исследовательской работы в школе» 05.09.
2013. 18 часов
Дамбый А.А. «Преподование тувинского языка и литературы в школе в условиях ФГОС ОО» 09.09.-.14.09.
2014 72 часов
Доос С.М. «Духовно-нравственное воспитание: содержание, методы в соответствии с требованиями ФГОС» 13.11. 2013.
12 часов
Доос С.М. «Государственная политика в образовании. Правовой
статус учителя: права, обязанности, формы защиты законных интересов» 02.04.
2014. 12 часов
Доос С.М. «Толерантность – это касается каждого» 15.11.
2013. 6 часов
Иргит Ш.Б. «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних 15.11.
2013. 6 часов
Иргит Ш.Б. «Толерантность – это касается каждого» 15.11.
2013. 6 часов
Иргит Ш.Б. «Преподование тувинского языка и литературы в школе в условиях ФГОС ОО» 09.09.-14.09.
2014 72 часов
Иргит Ш.Б. «Основы научно-исследовательской работы в школе» 05.09.
2013. 18 часов
Иргит Ш.Б. «Применение наглядных материалов на уроках и внеклассных мероприятиях по родному языку и литературы 13.11.
2013. 12 часов
Салчак Х.Б. «Проекктно-исследовательская деятельность учащихся в соответвии ФГОС ООО» 25.04.-
30.04.
2013. 72 часов.
Салчак Х.Б. «Инновация в области методики преподавания и педагогических технологий в практике молодого учителя» 13.05. –
18.05.
2013. 72 часов
Очур-оол Алдынай Юрьевна ФГОС: новый образовательный результат 17.02.-21.02.
2014. 72 часов
Учебно-методическое обеспечение процесса преподавания
Количество часов, отведённых на изучение предметов, соответствует БУП. Преподавание родного языка ведётся по разным УМК, в основной школе преобладает УМК под ред. М.В.Бавуу-Сюрюн, А.К.Ойдан-оол, в некоторых классах используется УМК под ред.К.Б.Доржу, Н.Д.Сувандии.
В старшей школе преподавание родного языка ведется по учебникам М.Д.Биче-оол, Д.А.Монгуш, М.В.Бавуу-Сюрюн, А.К.Ойдан-оол Большинство учителей школы освоило УМК по литературе под ред. Д.С.Куулар, К.Х.Оргу, С.Х.Натпит-оол, Е.Т. Чамзырын, С.С.Сюрюн-оол, С.Б. Байыр-оол.
Организация внеклассной работы по предметам
Поскольку многие проблемы учащихся по предметам гуманитарного цикла связаны с низким уровнем общей культуры учащихся, определяемым социокультурными условиями проживания, большое значение для развития детей приобретает целенаправленная внеклассная деятельность по предметам.
В истекшем учебном году под руководством учителей родного языка, литературы и истории проводились внеклассные мероприятия, позволяющие повысить заинтересованность учащихся в изучении предметов. Активная внеклассная работа по предметам является продолжением урочной деятельности и содействует реализации воспитательных целей обучения.
Основные выводы и задачи на новый учебный год
В целом следует отметить, что в школе учителями-словесниками ведется активная работа по изучению состояния преподавания дисциплин, отслеживается результативность образовательного процесса по предметам, идет освоение последних достижений в области методики преподавания предмета. Работу МО можно признать хорошей.
Далеко не все вопросы, возникающие в процессе обучения родному языку и литературе, решены нашим методическим объединением. Время ставит перед школьным учителем родного языка и литературы всё новые проблемы, решение которых и будет основными задачами работы нашего МО на следующий 2014 –2015 учебный год. К их числу можно отнести следующие:
·  подготовка учащихся к Единому государственному экзамену (11 класс) и Государственной итоговой аттестации (9 классы);
·  формирование и развитие коммуникативной, языковой, культуроведческой компетенций учащихся;
·  организация проектной и исследовательской деятельности учащихся;
·  участие педагогов-словесников в сетевых активностях;
·  и за всем этим школьный учитель родного языка и литературы не должен забывать, что основной задачей его работы является формирование высоко нравственной и духовно богатой личности ученика.
23 мая 2014 года
Руководитель МО: Доос С.м.