ПАМЯТКА приемов выделения орфографических ошибок учителем в письменных работах учащихся


Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.

Осина Т.Г., учитель начальных классов
г. Новокузнецк
2016 год
МАОУ ДПО ИПК 

ПАМЯТКА
приемов выделения
орфографических ошибок
учителем в письменных работах учащихся



Приёмы выделения орфографических ошибок учителем в письменных работах учащихся


Применение учителем разных способов указания на ошибку в процессе проверки письменных работ не только позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся, но и помогает правильному выбору способа исправления ошибки.
1. Ошибка,зачеркивается и исправляется.
(е)
Например: лисной2. Ошибка подчеркивается, зачеркивается, но не исправляется. Например: дуп3.Обозначается часть слова, в которой есть ошибка. Например: козьба, сучек
4. Подчёркивается всё слово, в котором есть ошибка. Например: прозьба5. Никаких подчеркиваний не делается, на полях ставится условный знак орфографической ошибки.(|)
6. Зачеркивание ошибки, надписывание правильного варианта, указание на полях морфемы, на которую допущена ошибка. Например:
 
7. Зачеркивание ошибки, написание правильного варианта, указание на полях номера орфограммы, на которую допущена ошибка. Например:
(1)
---Во всех случаях на полях тоже ставится знак орфографической ошибки( |).
---Использование одного и того же приема исправления ошибки приводит к тому, что учащиеся не выполняют работу над ошибками и допускают типичные ошибки.
---Способ фиксации орфографических ошибок избирается учителем в зависимости от цели работы (обучающая она или контрольная). При проверке контрольных работ, а также изложений и сочинений используются два первых способа. При выполнении обучающих упражнений используются все перечисленные выше способы фиксации ошибок. Последовательность их применения определяется целями обучения детей умению находить и исправлять ошибки. Первый способ показывает, как нужно обозначать, как зачеркивать и как исправлять ошибки; следующий – учит исправлению ошибки; третий способ – нахождению и исправлению ошибки в той или иной морфеме; четвертый – учит поиску ошибок в слове,
а пятый - в ряде слов в строке. Шестой-- содержат подсказку, которая помогает учащимся ориентироваться в памятке работы над ошибками и исправлять ошибку по образцу. Седьмой способ указания на ошибку побуждает учащихся к репродуктивной деятельности, однако исключает возможность неверного выбора способа исправления ошибки.
Не все учащиеся одновременно овладевают перечисленными умениями, поэтому в одной и той же работе учитель будет использовать разные способы фиксации ошибок и у разных учащихся, но в течение учебного года необходимо всех детей провести через все способы фиксации.

g