Общешкольное мероприятиеНаш семейный очаг


Подготовила и провела воспитатель ГБОУ «Специальная школа - интернат г. Усмань» Голощапова Раиса Степановна.
Конкурсная программа «Наш семейный очаг». Цель: воспитывать чувство любви и уважения к родственникам, желание создать крепкую семью; развивать ВПФ. Оборудование: выставка книг, семейных реликвий и фотографий; «кирпичики», сделанные из картона, с надписью «Любовь», «Дружба», «Уважение», «Счастье», «Преданность», «Забота» и т. д.; аудиозаписи; чайный сервиз, салфетки, вазочка для цветов. Ход занятия. Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас. 15 мая весь мир отмечает Международный день семьи. Этот день провозгла-шён ЮНЕСКО для того, чтобы каждый человек на земле оценил роль семьи в своей жизни. Ведущий 2. На любви к семье и Родине держится любое государство – это поистине святая любовь. От семейных отношений во многом зависит счастье и ощущение полноты жизни. Сегодня мы поговорим о том, чем жива семья: о любви, жизненных устоях и понятиях. Ведущий 1. Из всех человеческих отношений семья – это самое древнее, самое дорогое, самое великое и святое. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, пониманию, заботе друг о друге, уважению. В семье соз-даются традиции, которые передаются из поколения в поколение. Ведущий 2. Мы связаны с нашими предками генетически. Исследования учёных показывают, что наши потомки непосредственно влияют на наше физическое и умственное развитие. От них нам могут передоваться способ-ности, внешность и даже походка. Ведущий 1. Существует такая легенда. В давние времена у одного человека была очень большая семья – 100 человек, но не численностью поражала всех, а тем, что в ней всегда царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя, он поспешил встретиться с этим семейством главу семьи он спросил: «Как вам удаётся жить вместе, никогда не ссориться и не обижая друг друга?» старец взял бумагу и стал долго писать на ней что-то. Когда правитель посмотрел на исписанный лист, то очень удивился: на нём было начертано множество раз одно и то же слово – «понимание». Ведущий 2. Так вот, оказывается, в чём был секрет. Понимание… Такое тихое и естественное, так нам всем необходимое. Понимание – это умение погру-зиться в интересы и потребности каждого члена семьи. Понять другого – зна-чит уступить, простить, уважить, сделать добро, быть нужным. Помните в кинофильме «Доживём до понедельника», один юноша написал самое короткое сочинение на тему «Что такое счастье?». «Счастье - это когда тебя понимают», - написал он. Быть нужным, любимым, счастливым – это так важно для каждого из нас. (Звучит песня «Зеркало»). Ведущий 1. Нет в мире драгоценнее уз, соединяющих человека с человеком. Хорошая семья. Как капля росы, - это гамма духовных потребностей в любви, дружбе, верности. Поэт Эдуард Асадов выразил это такими словами… Чтец 1. Любовь – это прежде всего отдавать. Любовь – значит чувства свои, как реку, С весенней щедростью расплескать На радость близкому человеку. Любовь – это только глаза открыть И сразу подумать ещё с зарёю: Ну чем бы порадовать, одарить Того, кого любишь ты всей душою?! Э. Асадов «Слово о любви». Ведущий 2. В Библии о любви сказано… Ведущий 1. «Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине. Всё покрывает, всему верит, всего надеетс, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт. (Звучит «Лунная соната» Л. Ван Бетховен). Ведущий 2. Ещё с давних времён повелось, что семейный очаг хранит и поддерживает женщина. Огромная ответственность ложится на её плечи. Каждый мужчина знает, что невозможно представить себе жизнь без любви к женщине. Эта любовь возвышает человека. Обращаясь к своей возлюбленной, поэт Николай Асеев написал… Чтец 2. Я не могу без тебя жить! Мне и в дождь без тебя – сушь, Мне и в жару без тебя – стыть. Мне без тебя и в Москве – глушь. Мне без тебя каждый час – с год, Если бы время мельчить, дробя; Мне даже синий небесный свод Кажется каменным без тебя. Я ничего не хочу знать - Слабость друзей, силу врагов; Я ничего не хочу ждать, Кроме твоих драгоценных шагов. Н. Асеев «Простые строки». Ведущий 1. Драгоценные шаги любимой женщины… Чем больше число мужчин будет это признавать, тем благополучнее и счастливее будет каждый семейный очаг! Ведь семья, дом – это не только обстановка, заполненный продуктами холодильник, это значительно больше! Вот как об этом сказала в стихах Людмила Суслова… Чтец 1. А дом, заставленный добром – ещё не дом, И даже люстра над столом – ещё не дом. И на окне с живым цветком – ещё не дом. И даже с чайника баском – ещё не дом. Когда вечерняя сгустится темнота, Так эта истина понятна и проста – Что от ладоней до окна Наполнен дом твоим теплом! А. Суслова «А дом, заставленный добром – ещё не дом…» Ведущий 2. Да, теплом человеческого сердца наполняется наш дом. Добро-та, уют, радость – всё это создаётся любовью близких людей. Это так здо-рово, когда человек любит и любим. Чтец 2. Ну как на свете радость сбережёшь? А ты послушай сердцем и услышишь: «Пока ты дышишь – ты всего лишь дышишь, А вот пока ты любишь – ты живёшь». Э. Асадов «Ну как на свете радость сбережёшь…» Чтец 1. Говорите о любви любимым. Говорите чаще, каждый день, Не даваясь мелочным обидам, Отрываясь от важнейших дел. Говорите, слышите, мужчины?! Искренне, возвышенно, смешно. Говорите над кроваткой сына, Шёпотом – на танцах и в кино… А. Дементьев «Говорите о любви любимых…» Ведущий 1. Немало надо знать секретов для того, чтобы в доме были порядок, мир, согласие, понимание. Что должно служить фундаментом счастья? Давайте подумаем. (Ребята обсуждают вопросы.) Вопросы. 1. Что такое счастье? Что, по вашему, нужно для счастья? 2. Что такое любовь? Нужна ли она, чтобы создать семью? 3. Можно ли простить измену? 4.При выборе спутника жизни что для вас важнее: интеллект, внешние дан-ные или что – то другое? 5. Отражается ли политика нашего правительства на семейных отношениях? Ведущий 2. Спасибо за ответы, за искренность. А сейчас давайте немного поиграем. «Кирпичики счастья» . В конкурсе участвуют 2 команды по 5 человек. Перед каждой командой лежат «кирпичики». Участникам нужно выбрать «кирпичики счастья» и за пять минут построить дом. «Музыкальный конкурс». (Звучит песня «Помнишь, мама».) Ведущий 1. Помните ли эту песню? Её пели в молодости ваши дедушки и бабушки. А что пели ваши мамы и папы в молодости? (Участники вспоминают и поют песни.) «Семейная арифметика». Ведущий 1. Представьте, что вам нужно закупить продукты на месяц на двоих. При этом сумма не должна превышать 2 000 рублей. (В игре принимают участие 2 человека от каждой команды. В течение 5 минут участники записывают на доске список продуктов с указанием цены.) «Поэтический ринг». (Участникам нужно прочесть стихи о любви, о счастье.) «Наши реликвии». (Участники рассказывают о своих родных, показывают семейные фотогра-фии, реликвии.) «Сервировка стола для семейного чаепития». (Участники сервируют стол для семейного чаепития). Ведущий 2. Мы знаем, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Семьи на Руси были большими и дружными. Вспомним посло-вицы и поговорки, в которых говорится о доме. Я зачитываю начало посло-виц, а вы продолжаете их. Пословицы. 1).В гостях хорошо, (а дома лучше). 2). Не красна изба углами, (а красна пирогами). 3).Хозяюшка в дому, (что оладушек в меду). 4). Каково на дому, (таково и самому). 5). Дом вести, (не бородой трести). 6). Не нужен клад, (когда в семье лад). (Ребята обсуждают вопросы.) Вопросы. 1. Возможен ли брак без любви и любовь без брака? Нужна ли помолвка? 2. Кто глава семьи? 3. Как устроить быт, создать уют в доме? (Жюри подводит итоги конкурса.) Ведущий 1. В заключение хочется напомнить, что в суете повседневных дел мы часто воспринимаем самых близких и любимых людей как что – то само собой разумеющееся. Стоит отложить в сторону свои важные дела и сказать своему близкому, родному человеку о любви. Желаем вам счастья, любви, понимания родных! Пусть в вашей семье всегда будут мир, уют и согласие! (Звучит вальс. Пара танцует вальс.) ГБОУ «Специальная школа – интернат г. Усмань»
Конкурсная программа «Наш семейный очаг».
Подготовила и провела Голощапова Р.С.