Сценарий литературной игры для детей и родителей «Семейный очаг»


Сценарий литературной игры для детей и родителей «Семейный очаг»
Актуальность проблемы.
Семья – это счастье, любовь и удача,Семья – это летом поездки на дачу.Семья – это праздник, семейные даты,Подарки, покупки, приятные траты.Рождение детей, первый шаг, первый лепет,Мечты о хорошем, волнение и трепет.Семья – это труд, друг о друге забота,Семья – это много домашней работы.Семья – это важно!Семья – это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!Всегда будьте вместе, любовь берегите,Обиды и ссоры подальше гоните,Хочу, чтоб про нас говорили друзья:Какая хорошая Ваша семья!
Семья – колыбель духовного рождения человека. Каким будет ребёнок, благополучным или нет, зависит от того, каковы отношения в семье между её членами. Родители, любя своего малыша, покупают ему игрушки, лакомства, водят в гости и на прогулки. Но не все знают, что не меньше, а порой больше ребёнок радуется тогда, когда родители читают ему книжку. Книги расширяют кругозор детей, учит их мыслить, развивают речь, память, воображение. Отсюда – радость познания. Но есть и другая причина детской радости. Маленькие ребята жаждут общаться с родителями: вместе с мамой или папой читать сказку, переживать за добрых героев, вместе тревожиться, печалиться, радоваться, вместе наслаждаться дивным звучанием родного языка, открывая красоту и смысл слов.
Детское воображение и фантазии постоянно нуждаются в пище. И её щедро дают книги. Только для этого с детьми надо играть. Наибольшую пользу приносят совместные игры родителей и детей. Вашему вниманию предлагаем сценарий литературной игры для детей и родителей «Семейный Очаг»
Цели:
способствовать воспитанию любви к чтению у  школьников и их родителей;
сплотить ученический коллектив и родителей на основе традиции  семейного  чтения книг;
формировать потребность в постоянном и систематическом чтении книг;  
воспитывать у учащихся положительное отношение к книге;
Задачи:
показать значение книги в жизни человека;
воспитывать у учащихся положительное отношение к книге;
выявить читательский интерес учащихся и их родителей
Оформление праздника:
1.Книжные выставки: «Книги из моего детства», «Свет книг не гаснет в вашем доме»
2.Портреты литературных героев
3.Конверты с загадками
4.Листы бумаги, фломастеры, ручки
5.Платки,головные уборы, бижутерия
6.Выбегают несколько возбуждённых ребят, толкают друг друга, перешёптываются.
Входит ведущий1:
В нашем зале – суматоха и шум.
Дети:
Скоро начнётся…
- Где мой костюм?
- Витя и Женя, дайте шары!
Ведущий 2:
Шёпот, движенье,
Споры, смешки
Дети:
Что же за праздник
Готовится тут?
Видно, почётные гости
Придут!
Ученик1:Может, придут генералы?
Ученик2:Нет!
Ученик1:Может, придут адмиралы?
Ученик2:Нет!
Ученик1:Может, герой, облетевший весь свет?
Ученик2:Нет!Нет!Нет!
Ведущий 1:
Гадать, понапрасну бросьте,
Смотрите, вот они, гости
Почётные, важные самые.
Все (дети, ведущий)
Здравствуйте, дети, мамы, папы, бабушки, дедушки. Здравствуйте все.
Ведущий 2:
«Здравствуйте!»-
Просто «Здравствуйте?»
Что особенного тем мы
Друг другу сказали?
Отчего же на капельку
Солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку
Счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку
Радостной сделалась жизнь?
Ведущий 1: Итак, здравствуйте! И пусть вам сегодня будет светло и радостно.Вот мы с вами и познакомились Спасибо, что вы пришли к нам на праздник.
Ведущий 2:Семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка. Всем известно, что во времена средневековья зародилась традиция изображения семейного герба. По сей день многие английские семьи придерживаются этой традиции.Хочется, чтобы и в нашей стране каждая семья имела свой герб.И начнём мы с ваших семей.
Задание для пап:
Конкурс «Семейный герб»
Папам предлагается изобразить и оригинально представить герб своей семьи.
Оборудование: бумага, карандаши, фломастеры, набор канцелярских принадлежностей.
(Исполняется песня «Про папу»,словаМ.Танича, музыка В Шаинского)Подведение итогов конкурса.
Ведущий 1:
В семье, где находится повод посмеяться, и живут ощущениями радости жизни, душа расцветает. Лучший приём это юмор, который выручает в самых нестандартных ситуациях.
Задание для мам:
Конкурс «Пойми без слов»
Мамам предлагаются тексты детских песен «Кузнечик», «Песенка крокодила Гены», «Чебурашка», «Улыбка», которые нужно изобразить перед зрителями только с помощью пантомимы. Подведение итогов конкурса
Ведущий 2:
Мода, как и семья, понятие вечное. Мода удивляет, вызывает недоумение, восхищение поражает воображение, а иногда озадачивает. Сейчас нашим участникам предоставляется возможность выступить в роли модельеров и представить на суд нашей аудитории эксклюзивную модель.
Конкурс «Семейное ателье»
Детям с помощью атрибутов (бижутерия, головные уборы, платки и т.д.) предлагается создать образ модели, придумать название, ярко и необычно его представить. В роли модели выступают мамы.
Подведение итогов конкурса.
Выступление детского танцевального или вокального коллектива.
Ведущий 1: … Если у ребенка слёзы и капризы,
Не берите, мамы, в помощь телевизоров.
Сын не разберётся, что там на экране,
И добрей и лучше от него не станет.
И не упустите в этой жизни мига:
Покажите детям, что такое книга.
Ведущий 2: Добрые, добрые книжки! Они стали входить в мир наших детей ещё до их рождения, когда малыши слушали ласковый голос будущей мамы, читающей стихи или напевающей песенки. Когда же дети появились на свет, то они стали слушателями, а затем читателями. Чтобы «донести» любовь к книге до ребенка, нежно самим любить литературу, искренне увлекаться событиями и обстоятельствами, в которые попадают герои книг, уметь передавать свои чувства и переживания детям.
Огромное значение для маленьких читателей имеют сказки. Давайте и взрослые и дети ещё раз заглянем в гости к любимым сказкам.
Выступление детского танцевального или вокального коллектива.
Ведущий 1: Это задание для наших самых маленьких участников.
Ребята, вы любите сказки? Значит этот конкурс для вас.
Конкурс «Кто живет в комнате сказок?»
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорее ответь!
Название этой сказки … (Маша и Медведь)
Она с бубенчиком в руке,
В сине- красно колпаке.
Он – весёлая игрушка,
А зовут его …(Петрушка).
У отца был мальчик странный,
Необычный- деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный,
Кто же это? …(Буратино).
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
А однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит,
Это доктор…(Айболит)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка! (Снегурочка)
Ведущий 2: Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с этим заданием. Следующее испытание для ваших мам, пап, бабушек. Посмотрим, как они знают сказки.
Конкурс «литературный калейдоскоп»
Задание для пап: Перечислить имена сказочных героинь.
( Алёнушка, Настенька, Золушка и другие).
Задание для мам: Перечислить имена сказочных героев.
(Буратино, Маленький Мук, Карлик Нос и другие).
Ведущий 1: В нашем зале много бабушек. Наверное, они знают не только много ласковых и добрых слов, но и много сказок. А кто же знает сказки лучше наших бабушек? Следующая викторина – для них.
Задание для бабушек. Все вопросы этой викторины связаны с именами сказочных бабушек. Попробуйте их угадать:
Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй бабушкой. В чепчике, очках и под одеялом узнать его было трудно. Кто это? (Волк из сказки Ш. перо «Красная Шапочка»)
Кто любит Красную Шапочку больше всех? (Бабушка)
Что испекла бабушка из остатков муки?
(«Колобок», рус. нар. сказка.)
В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из-за того, что разбилось золотое изделие?
(«Курочка Ряба», рус. нар. сказка. )
В какой сказке бабушка пожалела плачущую девочку Женю и подарила ей волшебный цветок?
(«Цветик – семицветик» В. Катаев)
Эта бабушка не имеет внуков, и может, поэтому она такая старая и сварливая. Живёт сто лет, а внуков нет. (Баба- Яга)
Ведущий 2: У бабушек -доброе сердце, ласковые руки, которые умеют всё. Она учит своих внуков всему, что знает сама. Учит и самому главному в жизни – доброте. А с чего начинается доброта? Конечно же с ласковых слов.
Конкурс «Ласковое слово»
Сейчас мы узнаем, чья бабушка самая ласковая. Бабушки должны вспомнить самые ласковые слова, с которыми они обращаются к своим внукам. Победит та, которая скажет ласковое слово последней.
Ведущий 1: Молодцы, наши бабушки! Но лучше всех, наверное, бабушки умеют кормить своих внуков. Все бабушки – искусные повара, пекари и кондитеры. Наш следующий конкурс- кулинарный.
Конкурс «Кулинарный»
Перед вами, смелые бабушки, лежат конверты, а в них – загадки.
Отгадав их, вы получите список продуктов, необходимых для приготовления какого- то блюда. А какого отгадайте!
Загадки для бабушек:
Это блюдо варится (Борщ).
Как слива темна
Как репа кругла,
На грядке силу копила,
Хозяйке на стол угодила. (Свёкла).
Без счёта одежек,
И все без застёжек. (Капуста).
Покапай немножко,
Под кустом….. (Картошка).
Кто её раздевает,
Тот слёз проливает. (Лук).
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь).
Привязан кустик к колышку,
На колышке – шары,
Бока, подставив к солнышку,
Краснеют от жары. (Помидоры).
Это разновидности салата ( Винегрет).
Не шита и не кроена,
А вся в рубцах. (Капуста).
Кругла, красна,
В земле растёт. (Свёкла).
Как только захочу его раздеть,
Так сразу начинаю я реветь. (Лук).
Это семейство живёт под землёй. (Картошка).
Этот умный рыжий нос
По макушку в землю врос. (Морковь).
Продукт, полученный изСемечек подсолнечника. (Растительное масло).
Ведущий 2: Молодцы, наши бабушки! Они с блеском выполнили все наши задания. Мы желаем им здоровья, вечной молодости, энергии, чтоб на все дела хватало у вас сил, дорогие наши, а доброты и любви в сердце хватит у вас на всех.
Девочки и мальчики!
Давайте вмести с вами
«Спасибо» скажем бабушке
Посудите сами:
За хлопоты, за ласки,
За песенки, за сказки.
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье.
Ведущий 1: Пусть морщинки вас не старт,
Не печалят никогда,
И судьба пусть вам подарит
Жизнь на долгие года.
А если грустно станет,
Приходите к нам опять.
Сейчас вы отдохнете,
Мы будем танцевать!
Пусть наши бабушки отдохнут, а мы приглашаем не сцену наших гостей.
Выступление детского танцевального или вокального коллектива.
Ведущий 2: А мы продолжаем наш праздник и обращаемся к нашим юным участникам.
Конкурс «Сказочный музей»
Ребята, вы попали в самый настоящий сказочный музей. Перед вами портреты героев известных сказок, но кто- то перепутал их имена. Расставьте правильно таблички с именами литературных героев.
Внимание ребята представлены портреты сказочных персонажей: Незнайка, Красной Шапочки, Чиполлино, Буратино.
Ведущий 1: Что- то наши мамы и папы скучают, наверное, сказки они вспоминают.
Конкурс «Сказочных объявлений»
Участникам нужно отгадать, в каких сказках живут герои, давшие такие объявления:
Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или на новый дом? Обращаться в сказку…
(А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).
Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорит? Наш адрес….
(А. С. Пушкин «Сказка о Мертвой царевне и семи богатырях»).
Для работы в хозяйстве требуются: повар, конюх, плотник. Выплачиваются премиальные и вознаграждение по итогом работы за год. Наш адрес ….
(А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»).
Тем, кто не может утром проснуться по звону будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде. Наш адрес…
(А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»).
Торговая фирма «Буян» предлагает качественные товары: соболя, черно-бурые лисицы, чистое серебро, злато. Всё это по доступным ценам. Фирма ждёт вас. Наш адрес….
(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
Молодцы, вы настоящие знатоки сказки. А что объединяет всех героев этих сказок? Верно. Их автор. Все эти сказки написал А. С. Пушкин.
Ведущий 2: Следующий наш конкурс для всех участников: детей и родителей, бабушек и дедушек. Ну-ка вместе не зевайте, сказки дружно называйте.
Конкурс «Сказка- ложь , да в ней намёк…»
Участники задают шуточные вопросы. Необходимо дать правильные название произведения. Итак, в какой сказке говорится…
О бесправном положении мужчины-кормильца в семье?
(А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).
О том, что ребёнок должен воспитываться родителями, а не бабушкой, чтобы избежать печальных последствий?
(Русская народная сказка « Серенький козлик»).
О тяжёлых последствиях плохого состояния средств пожарной безопасности? (С. Я. Маршак «Кошкин дом»).
Какая сказка рассказывает историю (огородную) о семейном подряде? (« Репка», рус. нар. сказка).
В какой русской народной сказке описана дружная жизнь в коммунальной квартире?(Теремок)
Как называется русская народная сказка, в которой рассказано о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? (Колобок)
Ведущий 1: У меня тоже есть для вас шуточные вопросы по сказкам.
Перед вами сказочное лукошко, полное самых необычных загадок. Вы загадки выбирайте и все дружно отвечайте.
Загадки:
Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон.
(Царевна-лягушка ).
Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух?
(Метла Бабы Яги).
Какую награду за подвиг обещают сказочные цари героям?
(Полцарства и царевну).
Что является высочайшим достижением сказочного общепита?
(Скатерть-самобранка).
Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей.(Игла)
Какой исходный продукт необходим для варки сказочной каши?
(Топор)
Какая героиня из сказки А. С. Пушкина получила высокую должность по волшебной протекции?
(Старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»).
Ведущий 2: Молодцы и взрослые и дети! Спасибо вам за активное творческое участие в нашем празднике.
Мы живём в скоростном XXI веке и порой не можем даже остановиться, чтобы заглянуть в себя, в свой внутренний мир, который должен быть богаче, чем телевизор и компьютер. А богатой наша душа может стать от общения с добрыми людьми и, конечно, с хорошей книгой. Читайте вместе с вашими детьми интересные, занимательные сказки, пусть свет книг никогда не гаснет в вашем доме.
Ведущий 1: Что нужно для счастья детям?
Что солнце на всей планете,
Чтоб мячик и плюшевый мишка,
И добрая, добрая книжка!!!
(Л. Аширова)